О происхождении слова "РУС"
На модерации
Отложенный
Взгляд на происхождение и исчезновение шумерской культуры.
«Этого не может быть! И все же этот невозможный Шумер существовал и обогатил человечество таким количеством знаний, которые не дала ему ни одна другая цивилизация. Более того, загадочным образом зародившаяся шесть тысяч лет назад цивилизация Шумера так же внезапно и таинственно исчезла. На этот счет у ортодоксальных ученых имеется несколько версий. Но называемые ими причины гибели Шумерского царства так же неубедительны, как и версии, которыми они пытаются объяснить его возникновение и поистине фантастический, ни с чем не сравнимый взлет.», - блогер форума на mail.ru
1. ЗАГРОС - ШУМЕР.
Шумерская цивилизация - золотой век цивилизации древних оседлых земледельцев.
Если рассмотреть последовательность земледельческих культур, то нужно назвать ещё одну, более древнюю земледельческую культуру:
«Наиболее ранние памятники земледельцев встречаются только на севере Месопотамии (двуречья) – в горах и предгорьях Курдистана (Загрос)», (Мунчаев Р.М., Гуляев В.И.).
Примерно, 8000 лет назад первые земледельцы спустились с крутых склонов Загороса в благодатную Синджарскую долину и, очевидно, у них были причины не спускаться в эту долину раньше.
По названию места расположения этой земледельческой культуры она стала называться «халафская культура». Внешность и язык «халафцев» не известны. Найдены остатки их домов, которые представляли собой соединение прямоугольных построек, - иногда с печами, очагами, с круглыми толосами. Также найдены остатки пшеницы, ячменя, кости коровы, овцы, козы, собаки. Отмечены два типа погребений – трупосожжение и трупоположение в катакомбах и ямах. Опуская описание росписи глиняной посуды, отметим, что были найдены крохотные, отполированные до блеска топорики. Говоря о религиозных представлениях «халафцев» те же авторы пишут:
«Но самым главным божеством, олицетворением плодоносящих сил природы была, безусловно, «богиня-мать», которую халафцы изображали вполне земной, крепкой и полной женщиной с намеренно подчеркнутыми признаками пола».
Можно предположить, что описанный во многих древнейших источниках потоп вынудил часть людей спасаться в долинах гор, которые должны были в народе получить название «Святые горы». (Не отсюда ли берет начало самый загадочный русский богатырь Святогор, которого, из-за его величия и древности, с трудом носит земля. Он сам ложится в безнадежный гроб и передает всю силу и дух богатырю нового времени – Муромцу). После потопа, по мере увеличения численности людей в этих районах, древние земледельцы начали расселяться, в том числе, в плодородное Междуречье, создав земледельческую цивилизацию, известную как «Шумер». По крайней мере, уже в середине 6-го тыс. до н. э они обнаруживаются там по материалам изобразительного искусства. Самые древние шумерские клинописные таблички датируются 3300 г. до н. э. .
2. ДУШЕВНЫЙ СТРОЙ ШУМЕРОВ
На то, что древняя шумерская культура была земледельческой указывают как высшее положение Богини – Матери ( «Мама», «Мами», более поздние – «Нинту», «Инанна», «Иштар» и др.) - родоначальницы всех богов и людей, так и иерархия культурных ценностей. Богиня – Мать отражала направленность мироощущения земледельцев на плодоносящие силы природы, которые содержит Любовь. Это обеспечивало им не только глубокие познания в выращивании плодов и, как следствие, высокие урожаи, но обеспечивало им также наивысшую рождаемость народа и соответствующую духовную культуру. В этом смысле можно сказать, что они держали Истину или «птицу счастья» в своих руках. Вот древнешумерские стихи о Богине – Матери (часть молитвы?):
Та, кто создает то,
что есть Дыхание.
Та, кто строит человечество.
Та, кто формирует сердце.
Она создает ДЫХАНИЕ, строит ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, формирует СЕРДЦЕ!
Древняя шумерская цивилизация стала результатом долгой спокойной и счастливой жизни под покровом Великой Владычицы, Богини- Матери. Такие древнейшие цивилизации (они были самыми древнейшими) не имели жесткой государственной централизации. В них отсутствовало несправедливое насилие, желание кого - либо кому то подчинять. Общество существовало на основе Любви и соответствующем воспитании. Такие государства не строились на основе доминирующей централизации. Они состояли из больших самостоятельных общин, помогавших сородичам попавшим в беду.
Характеризуя древнюю Русскую культуру, автор ряда работ по культуре Древней Руси академик Б.А, Рыбаков писал:
«Земледельческое население Руси перенесло все свои воззрения, все почитание на «богородицу», на «владычицу», и греческие художники, украшавшие Софийский собор в Киеве, знали, что делали, когда на самом главном месте в храме выложили огромное изображение женщины с воздетыми к небу руками. Этим они сразу подсказали киевским язычникам, что и в новой вере можно почитать прежнюю великую богиню».
Известно, что земледельческую Россию называли «Дом Богородицы». Здесь наибольшее число Образов Богоматери, которые были в каждом русском доме на самых «красных» местах. Богородица всегда поднималась когда вставал вопрос жизни и смерти русского народа.
Вот, например, как выглядит Образ Богоматери "Спорительница хлебов":
А вот молитва к ней (кондак 1 из Акафиста пресвятой Богородице):
«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!»
«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли..."
Имеющиеся литературные источники выдают спокойный, глубокий и добродушный характер шумерской культуры, мягкий юмор:
«Если страна плохо вооружена, враг будет всегда стоять у ворот»
«Счастье в женитьбе, а подумать – в разводе»
«Все равно умрем – давай все растратим! А жить – то ещё долго – давай копить!»
Художественные традиции шумеров – орнаментальность и геометризм. В раннем культурном слое обнаружено большое число топориков, которые во второй половине 3-го тыс. до н.э. оказываются в разных районах современной Грузии.
Древним шумерам свойственно почитание плуга и пахаря. В шумерской оде говорится:
«Я Плуг, сделанный могучей рукой …
Я верный землепашец человечества.
Все страны обожают меня.
Все люди с радостью взирают на меня».
Из почитания пахаря, плуга рождалось почитание дикого тура, как предка одомашненного вола, быка. Характерным для шумеров является отрицательное отношение к собаке:
«Бык пашет, собака портит глубокие борозды»
«Только пёс не знает своего дома»
В древнейших культурах собака была символом бесстыдства.
Такое отношение к собаке проявилось, например, у Гомера в «Илиаде»:
«Тщетно ты, пёс, обнимаешь мне ноги и молишь родными» (Ахилл Гектору)
А также в русском народном творчестве вплоть до 20-го века. Тут и гневные слова богатырей и «псы-рыцари» или вот:
«На нас, братцы, господь поразгневался
На славное царство Российское
Дал нам царя, нечестивого,
Называется, собака, прямым царем,
Прямым царем, да царем Митрием,
А царевичем Митрием Московским
Не успел, вор – собака, воцаритися
Похотел, вор – собака, поженитися»
3. ПАХАТЬ - ОРАТЬ!
В шумерской клинописной таблице изображению ПЛУГА соответствует три слова: «АПИН» - плуг, «ЭНГАР» - земледелец, «УРУ» - пахать (см. «Советская Историческая Энциклопедия»).
На испытавшем влияние шумерского языка аккадском языке те же слова звучат, соответственно так: «эпинну», «иккарру», «эрешу». Очевидна незначительность их изменения в течение тысячи лет даже в составе другого языка (ср. также в соотношении шумер – аккад звучание слов «дикий бык»: «АМ» - «РЕМУ», ячмень: «ШЕ»-ШЕУ», «небо»: «АН» - АНУ»), что говорит о высоком культурном положении в Шумере этих понятий и слов.
Здесь интересно отметить, что по рассказу Геродота (5-й в. до н.э.) земля у сколотов («скифов») называлась «апи». Слово «земледельцы» по шумерски может звучать как «энгарии», где приставка «эн» может происходить от шумерского названия неба «ан». В таком случае получается «энг-арии» - «небесные земледельцы» или «земледельцы с неба», что согласуется с традицией легенды небесного происхождения земледельцев от Солнца. Так, по собственной легенде происхождения сколотов, священные золотые плуг, топор, ярмо и чаша падают им с неба. И былинный Микула Селянинович зачем то бросает свою чудесную сошку за «ракитовый кусток», что указывает на существование более древнего, забытого варианта былины, в котором волшебная сошка забрасывается – возвращается на свое священное место – на небо.
Для нашей задачи самым существенным является то, что:
В ШУМЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЛУГА СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВО «УРУ»!
Также отметим, что «УРУ», по мнению специалистов, ещё соответствует значение «ПАХАТЬ».
Откуда может быть такое название плуга и процесса вспашки земли?
Звуковая основа языка была первична в словообразовании, которым человек распредмечивал материальный мир. Заметим и то, что некоторые близкородственные слова (например, родительские – «мама», «папа» и т.п.) или слова наиболее общего и высокого почитания – культа (например, солнца, воды, земли и т.п.) либо вовсе не подвержены изменению, либо изменяются незначительно. Известно, например, что женские роды не происходят без ОРА – без крика роженицы. (Какую "Маму" зовет роженица, когда бесконтрольно кричит "Мама!"?) Так из этого ОРа произошло родовое РО: «ро-жать», «ро-давити» - «ро-дити». Это родовое «ро» - «ра» (иногда и просто «р») стало обозначением происхождения от чего либо. Например, «роса» или «рос» могут означать «род солнца», где «с» - распространенное обозначение присутствия солнца – «солярный звук». На основе того, что первые пахари производили себя от солнца, родовое «ра» могло стать одним из названий самого солнца в значении «пра-ро-дитель».
Как в древнерусском языке назывался ПЛУГ ?
Он назывался «ОРАЛО» - ОРА-ЛО! («Перекуем мечи на орало!»). Слово «ПАХАТЬ» по древнерусски было «ОРАТЬ», а «ПАХАРЬ» назывался «ОРАТАЙ». Объясняется это тем, что пахота земли была неразрывно связана с покрикиванием – «ораньем», которым пахарь управлял быком , заставляя его идти вперед и тащить за собой удерживаемый усилием пахаря на нужной глубине земли плуг. Пахарь постоянно и громко кричал на быка – т.е. ОРАЛ.
В былине о богатыре Вольге и Микуле Селяниновиче, олицетворявшим ПАХАРЯ Русской земли, Вольга, вступив на русскую землю, далеко СЛЫШИТ покрикивание (ор), но долго никого не видит… Таким ором пахарей отличалась Русская земля. Этот шум - оранье был особенностью, визитной карточкой Русской земли. То же самое было и в Шумере: пахари также производили этот громкий ОР – УР, т.е. кричали на быка «ора!» или «уру!» или другой уг-ро-жающий, заставляющий животное идти вперед, звук. У русских ор - «ур» в явном виде и сейчас присутствует в радостном и грозном «ура!», выражающем восторг преодоленья. Так или иначе, но все пахари были вынуждены орать, занимались «ораньем» и пахать значит орать.
4. ПАХАРЬ ОТ СОЛНЦА
Если у шумеров «УРУ» - «пахать», то как будет у шумеров слово «пахарь», «светлый пахарь» или «пахарь рода солнца»?
Названия главных городов шумеров "Ур", "Урук", «Шуруппак» и других, где есть корень «ур» или уру, говорят о высокой степени возвышения главного дела шумеров – пахоты земли. Об этом говорит и отрывок из посвященной пахарю и плугу оды. Этот корень «УРУ» мог, также, стать их национальным ЗВУКОВЫМ выражением, признаком, национальным «лицом». Очевидно, что шумерское слово «пахарь» должно быть построено на основе корня «уру» и в нем также должен присутствовать солярный звук – знак солнца. Учтем и то, что одни и те же явления Природы могут иметь разные названия на основе разных свойств этих явлений. Так кроме свойств света, тепла и прародительства солнце может быть названо и по признаку формы. По такому признаку – «КОЛО» - мы обнаруживаем название солнца у сколотов – «скифов» (ср. «коле-со», «коло-бок» и др.) в имени их первого, по их собственной легенде происхождения, царя «КОЛО – КСАЯ», Геродот. (Сегодня почти все скифологи раскрывают это имя как «Солнце – царь»). Таким образом, если мы соединим сказанное о древних пахарях и о солнце с шумерским "уру", то шумерским выражением слова «пахарь» на основе «уру» может быть только "уру-с" - солнечный, светлый пахарь,"урус - с - коло" - "урусск" – «светлый пахарь от солнца Коло».
Такой сюжет объясняет происхождение в латинском языке (имеет влияние языка этруссков – одних из культурных наследников древних шумеров, которые после разрушения Трои переселились на Аппенинский полуостров) слова «урус» в значении «светлый тур», т.к. мифологическое соединение значения «пахарь» с туром – диким предком быка наиболее вероятно. В прошлом такой подход был распространен. Так, например, Стефан Византийский объяснял название «Таврика» тем, что «там Осирид, запрягши быков, вспахал землю, и от этой то пары быков получил имя народ». И во 2-м тыс. н. э. автор «Слова о полку Игоревом» легко написал: «буй тур Всеволод».
А что значит русское выражение «бычья твоя голова!», которое иногда применяют к «у-прямым»? Оно значит, что при вспашке бык двигается прямо… В этрусском языке, согласно Паллоттино (исследователь этрусского языка), «усил» - солнце и божество солнца. Сравнивая «у-прямый» и «у-сил», можно сделать вывод, что солнце в этрусском языке также называлось, или, по крайней мере, имело корень «сил». В латинском языке находим: «рус» - деревня, село, поместье; поле, пашня; «рустикус» - крестьянин, земледелец; «рурикола» (рури – кола) – обрабатывающий землю, земледелец. Очевидно, что все эти значения – остаток вырожденного первоначального «урус» - «рус», «урусск» - «русск» в значении «светлый пахарь», «пахарь (уру) от солнца Коло». Таким же превращением из соединения пахаря с солнцем - «рус – сил» стали в латинском языке слова: «руссус» - красный; «руссеус» - красноватый, рыжий или гнедой; «руфус» - ярко-красный, рыжий, рыжеволосый. Таким образом, корень «рус» присутствует и в значениях «деревня», «земледелец» и в значениях «ярко-красный», «рыжеволосый». Такое слияние могло произойти только на основе соединения Пахаря и Солнца, т.е. из понятий «солнечный пахарь» или «пахарь от солнца», которые кратко выражает слово «УРУССК». Также прочитывается происшедшее из древнерусского «древнегреческое» слово «аро-те-рос» - пахарь, как «пахарь рода солнца».
Становится понятным, почему в древнерусской литературе, как отмечают исследователи, сами слова «Русская земля» имеют священный, культовый характер. Ведь это не просто земля проживания, а в прямом смысле ещё и ПАХОТНАЯ земля ПАХАРЕЙ, т.е. особая, РУССКАЯ земля»! И «Святая Русь» потому, что она светлая по происхождению от Солнца ПЕРВЫХ пахарей! Поэтому слово «русый» в русском языке применимо только к обозначению цвета волос человека в значении «светловолосый», т.к. оно происходит от ИМЕНИ древнейших, происходящих от Солнца ПАХАРЕЙ, отличавшихся светлым цветом волос! «Все скифское племя рыжее» - писал Гиппократ (5-й в. до н.э.). Схолиаст Сафо (6-й в. до н. э.) называл «скифским» фапс - дерево, с помощью которого красили шерсть и волосы в желтый цвет. А какого цвета была лошадка у МиКолы? Лошадка была СОЛОВАЯ!
5. В ПОИСКАХ ЗЕМЛИ И ВОЛИ
Высокая рождаемость вынуждала земледельцев первыми сниматься с мест в поисках новых пахотных земель. Древние земледельцы всюду были первооткрывателями, в отличии от кочевников, которые всегда приходили после земледельцев на освоенные земли.
В поисках «земли и воли» урусски уходили на север Передней Азии (Урарту), в Среднюю Азию, на запад в Малую Азию, через Кавказ в Прикубанье, к Азовскому морю, на Волгу и Дон, через Балканы и Черное море в Придунавье, в Тавриду, Приднепровье, на Дон. На Дунае, близ местечка Тэртэрия, во время раскопок найдены глиняные таблички, покрытые знаками, напоминающими образцы шумерской письменности. Находка отнесена к началу 4-го тыс. до н.э. По данным антрополога В. Алексеева «древние египтяне изображали на цветных бумагах жителей Северного Средиземноморья с голубыми глазами». Он же отмечает что в Северной Осетии «высоко в горах есть примесь русоволосых людей со светлыми глазами». Интересные «следы» имеются и в языке. В хеттском языке: «лип» - липкий, мазать; «аттас» - тата, тятя; «ватар» - вода; «тайа» - таить, утаивать, украсть; «непис» - небо; «далугасти» - долгота. В «вымершем» тохарском языке (восточно-иранская группа): «реки» - речь, слово; «пик» - писать, рисовать; «малк» - мелко; «крантсу» - краса; «мокатс» - мощный. О связи русских с Черным морем академик Н.Я.Марр писал: «…у русских не живет предание о том же, им не менее родном море, как русском море, русском, буквально этнически – русском и этнически – скифском, греками обращавшемся то в Аксенское, то в Евксинское море… Однако русский народ, не помнящий своего русского родства, прародительских изначальных истоков, еще тогда весьма сложно сплетенных, не представляет исключение».
В новых землях создавались новые урусские национально - культурные образования. Таким образованием в Малой Азии стало многонациональное Хеттское государство, достигшее наибольшего военного могущества в середине 2-го тыс. до н.э.. Оно могло стать государством лишь после накопления численного преобладания народа одной культуры. Таким объединяющим народом стали расселявшиеся и быстро размножающиеся урусски. Считается, что это государство развалилось по внутренним причинам. Видимо, «последней точкой» его существования стало разрушение Трои. Согласно греческой мифологии Трою основал Ил – сын Троса (Тур-роса?), который, в свою очередь был внуком сына Зевса Дардана (Дар – Ана, т.е. «дар неба»?) и правнуком царя Тевкра, в имени которого просматривается «тевр» - тавр. Место для города было выбрано с помощью коровы. (С помощью коровы был, также, найден «скифами» 4-го в. н. э. потерянный в «древнее время» их священный меч, - см. рассказ Приска Панийского о поедке в ставку Аттилы). Из балканских царей Трою в войне поддержал только фракийский царь Рес. (По данным древних греков и римлян фракийцы – светловолосы и светлоглазы)
Таким же новым урусским государственным образованием стало Уруатри – Урарту - Урашту (с 13-го в. до н.э.) с характерными для пахарей элементами культуры: культ солнца, топоры, бронзовые пояса, грифоны, орнаментальность и геометризм художественного стиля. Имя общей для Месопотамии и Урарту Богини плодородия пашни и урожая – «Ураш» (иногда представляется женой Бога неба –Ана). Бог грома, бури, войны – «Тейшеба» - «Тейшебу» (ср. в русском: «зашибить», «шибко» или «шибануть»). О многом говорят, также, имена царей царской династии - «Руса» (Руса I, Руса II и т.д.), правившей 150 лет, начиная с начала 8-го века до н.э.., что указывает на высокое положение в культурных ценностях того время слова «Рус». Длительное время изучавший язык и культуру Урарту, автор яфетической теории языка Н.Я Марр пишет: «Их звали урарту, многие зовут и поныне так, только потому, что так звали их ассиро - вавилонские источники, продолжавшие твердить название того времени, когда страну действительно населяли Урарту (у – раш- ту), т.е. народ с расенским или этруским племенным образованием в основе». В другом месте он же: «Но едва ли случайно, что в русском языке пережиточно наличны яфетические названия злаков и термины земледелия». Например, даже «пашня», «пахать», а с ними и «пахнуть», происходящие одинаково от понятия «дыхания-бык-пахание» общи у русского с халдским клинописным языком (халд. "пакини» - «бык»)».
Кроме этих двух древних областей расселения пахарей – урусов можно назвать и так называемую «майкопскую культуру», представленную многочисленными курганами, иногда укрепленными поселениями. По богатству выделяется Майкопский курган (середина 3-го тыс. до н.э.), ставший местом погребения знатного вождя. Вождь был похоронен под дорогим балдахином, который поддерживали четыре серебряных шеста, заканчивающиеся литыми из золота и серебра фигурами быков. На полотне балдахина – золотые бляшки в виде штампованных колец, фигурок львов и быков. Рядом стояли два золотых и 14 серебряных сосуда.
6. ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ
В Междуречье кочевники - скотоводы стали проникать в середине 3-го тыс до н.э.. Они накапливались в районе Аккада. Кочевники имели иное мироощущение, что выразилось высшим положением в иерархии Богов мужского начала (Энлиль, Мардук).
К началу 2-го тысячелетия уже не приходится говорить о «шумерской цивилизации». К этому времени в Шумере складывается так называемая шумеро-аккадская цивилизация, ставшая культурной прародительницей «Ветхого Завета». Завет вместил в себя как некоторые шумерские источники, так и мироощущение семитов – пастухов.
Фактом, доказывающим прошлую нешуточную борьбу этих двух мироощущений – земледельцев и кочевников - является рассказанная в Ветхом Завете история о Каине - земледельце и Авеле – пастухе. В ней племенной бог семитов - кочевников "ни с того, ни с сего", т.е. без всякого повода, отказался принять дары земледельца Каина (земляные плоды) и принял дары пастуха Авеля (барашка). Аргументации нет потому что для последних авторов Ветхого Завета она очевидна: ведь Каин был земледельцем, а Авель пастухом! Полностью отсутствует в Ветхом Завете и упоминание о Богине – Матери или другие сообщения о каком либо женском божестве, о божественной природе Женского Начала. Ту же идеологическую вражду отражает данная в Завете крайне низкая оценка значения женщины в духовной жизни народа, но зато широко описана её разрушающая роль. Именно в отношении оценки роли Женского Начала в жизни людей обнаруживается противоположность в мироощущении древних шумеров и семитов. У первых мы видим Женское начало в качестве высшей животворящей силы, главного Образа мира, у вторых – в качестве сброшенного с неба и растоптанного на земле чужого образка.
По мере относительного усиления в Шумере культурной составляющей временщиков – кочевников при возрастающем оттоке пахарей – уруссков земля Древнего Шумера приходит в запустение. Засоряются оросительные каналы, гибнут плодородные почвы, физически и культурно разрушаются города. Исчезает и жизнеутверждающая шумерская литература.
Такой конец шумерской цивилизации уже знал автор «Эпоса о Гильгамеше» (конец 3-го тыс. до н. э ):
«Скажи мне, друг мой, скажи мне,
закон земли, который ты знаешь.
Не скажу я, друг мой, не скажу я.
Если бы закон земли сказал я,
сел бы ты и заплакал».
ТАК ИСЧЕЗЛА ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ШУМЕРОВ.
P.S. У сторонников скандинавского происхождения «Руси» нет этимологии.
Комментарии
Причина же шумерской цивилизации записана на одной из глиняных дощечек. К ним выходил из океана Оанн - человек с рыбьей головой, и преподавал науки. Полагаю, что это один из атлантов, а Атлантида - подводная страна, а не затонувшая.
Так же полагаю, что Иоанн, Евангелие о котором мы можем прочесть - это и есть Оанн.
В начале было слово, и слово было к богу, и бог был слово. (1)
Это было раньше бога: (2)
Всюду тьма была, и без него ничего не было, что могло быть. (3)
В нём жизнь была, и жизнь была светом человеческим: (4)
И свет тот в тьму проникает, и тьма не может его объять. (5)
Был человек от бога послан, имя ему Иоанн: (6)
(Перевод с церковно-славянского (мой)).
Сегодня этот текст искажён. Зачем? Кто-то боится правды?
- Для детского сада объяснение в самый раз. :)))
Уже можно, умник. Приступайте.
Собака - по-арабски будет кялб. Сердце - калб. Очень созвучно с русским слово - КАЛ.
Есть небольшое упоминание о специалисте по санскриту, который приезжал в СССР, и поделился впечатлениями. Якобы, он услышал чистый санскрит, который ранее не знал даже как должен звучать на самом деле. Все буковки слились в звуки. Как-то мне попадался текст на санскрите, читал, и понял как обращение крестьянина к радже с жалобой на лихих людей. Там же был перевод от учёных, по которому это письмо юноши с просьбой зачислить в учебное заведение, или что-то подобное, точно не помню уже. Я читал по-русски, а они по-каковски?
Не в этот раз, раньше нашёл в словаре значение слова "ипут". Это князь, система руководства. Посему поговорка "нас ипут, а мы крепчаем" не имеет отношения к сексу вообще. И само слово теряет египетский смысл, образованный от идола Геб, или Еб. Или наоборот приобретает смысл.
Интересная тема, мог бы и этим всерьёз заняться, но не вижу смысла.
Не надо поклоняться материи ("женскому началу") - вотчине падшего ангела.
Прочтите в том же сообществе или в моем блоге статью "Экология человека"
Каждый должен выбирать. что ему дороже - Бог, который есть наш Отец, или Материя.
Xотя Бог сотворил оба начала мироздания - и дуxовное, и материальное - дуxовное ему все же ближе.
Авель символизирует дуxовное начало, Каин - материальное.
При этом, Бог не позволил наказать Каина, т.к материальное начало тоже требуется для мироздания.
Эта аллегория близка к аллегории мифа об Осирисе (дуxовное начало), расчененном Сетом (материальное начало).
Что касается "экологии", то это слово заезжено активистами Римского клуба (созданного Дэвидом Рокфеллером) для прикрытия совсем другиx целей - сокращения численности населения Земли до 1 млрд. чел. (геноцид), создания мирового правительства, насаждения xасидской религии, материалистичной по своей сути, и родственной другим материалистическим религиям.
Еще об Исходе евреев.
http://gidepark.ru/user/2393907608/article/352306
Противостояние
http://gidepark.ru/community/1058/article/344908
http://gidepark.ru/community/1058/article/286730
Мало ли каких слов заезжено активистами Рокфеллера и клубами. Мы что - теперь не должны их применять? Слова возникают на иной основе, а потом уже кое кто их "заезживает".
К Марии Иисус так не относился.
Любой ребенок знает, кто ему дороже - отец или мать.
Дуx "пасет" тело.
А Дуx Божий "пасет" материальный мир.
Наши "экологисты" - это агенты Римского клуба.
А наиболее активными участниками Римского клуба, которые составляли его годовые доклады, являются Горбачев, Примаков и проф. Капица.
То же и современные иерарxи церкви (к которым, у меня лично, много вопросов).
А имена действительно варьируются от народа к народу. На Руси это выражалось дилеммой Белбога и Чернобога.
Исxод авраама из Междуречья, и исxод Моисея из Египта - это однотипные события. Исxод людей, ставящиx Дуx выше материи , из стран, где доминировали материалистические культы (Баал, Сет).
надо сказать, что последующие евреи оказались не на высоте положения. С какого-то времени они поклоняются той же материи. И основной документ - Талмуд, а не Тора.
С чего Вы взяли, что Иисус Бог? Он себя Богом не называл, а поклонялся Богу на Небесаx.
С чего вы взали, что Мария - Богоматерь?
По смыслу слова, у Бога (который есть Первопричина) не может быть еще какой-то матери. Тогда она - первопричина?
Все это фантазии посленикейского, "константинова" xристианства.
Это синоним еврейского слова "машиаx", массия.
У Вас каша в голове.
Относительно Лао Цзы. Это просто другой, оппонирующий взгляд на мироустройство по сравнению с Библией:
Игорь Миронов. К сравнительной метафизике Книги Бытия и Дао дэ цзин.
http://gidepark.ru/community/1602/article/417958
Можете читать ТОРУ с названием Ветхий завет. Разницы нет.
Книга "Бытие"
Гораздо больше духовности видно в католических храмах с их матриархальным культом Девы Марии...
Основные заповеди Второзаконья - их 10 - не поклоняться лжебогам, не убивать, не воровать и др. - универсальны. Есть там и много детализации, второстепенных заповедей, навеянных условиями места и времени.
Что касается католичества, и православия тоже, то они по дороге потеряли главное - монотеизм, веру в Единого Бога.
А Мария - это символизация материального начала. По сути - антипод тому, чему учит Библия. По сути - это возврат к религии Изиды.
В НЗ единственная молитва - "Отче наш, Который на небесах". Это совсем не о материи.
Но нечаянно научил этому и христиан с мусульманами, завоевавших в свое время большую часть Мира...
Только египтяне не всегда поклонялись Изиде или Сету. Аналогам, соответственно, "Богоматери" и "Сатаны". В другие периоды они поклонялись Ра (аналогу Бога-Отца), Осиису (аналогу Духа Божьего, Святого Духа).
Собственно, иудеи тоже ушли от исходного монотеизма, как и христиане, но несколько другими путями.
http://my.mail.ru/community/name_of_russia/B18B6387903A89C.html
http://www.lebed.com/2007/art5034.htm
Евреи были захватчиками, потому и Саваоф (защитник) воинственный мужской бог.
Кстати народы, принявшие аврамические религии значительно увеличили территории своих государств за счет захвата чужих земель. Взять хоть арабов, хоть русских, хоть англичан и испанцев с их колониальными походами.
Начинается коллективное чтение Агады — сказания об Исходе из Египта. Глава семьи, совершающий пасхальный обряд, приподымает тарелку с опресноками и торжественно провозглашает:
Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской. Каждый, кто голоден, пусть придет и ест. Каждый, кто нуждается, пусть придет и участвует в пасхальной трапезе. В этом году — здесь, в будущем году — на земле Израиля. В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди "
В иудаизме праздник Песах. Пасха - христианский термин. Если его хотят применить к иудаизму то для избежания путаницы говорят "еврейская пасха"...
А на счет еврейского "рабства" - известная тема. Любят волчары притворяться бедными овечками...
Наш праздник ПАСХА на поверку оказался не таким уже и христианским, а скорее наоборот - вовсе не христианским. Традиции, которые празднует народ на ПАСХУ, уходят корнями в далекое прошлое наших предков, и самое главное ничего подобного нет в традициях других народов мира. Кроме того, официальная церковь настоятельно отрицает принадлежность этих традиций к христианским обычаям.
«Праздник ПАСХЕТ (ПАСХА) – это память о том, как наши предки славяно-арии в 16-ое лето славили всех богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великого. Путь их проходил по Рипейским (сейчас они называются - Уральскими) горам.
Славяно-Арийские Веды говорят нам об этом событии следующее. 111 818 (на 2012 год н.э.) лет тому назад Тёмные Силы – Кощеи, захватив один из спутников Мидгард-Земли Луну Лелю, устроили на ней свою базу с целью дальнейшего захвата Мидгард-Земли. И тогда великий Тарх Даждьбог, покровитель родов Арийских, уничтожил Луну Лелю, и пала она на Землю огненным дождём.»
Рекомендую прочитать статью полностью:
http://ruspravda.info/CHto-mi-prazdnuem-na-PASHU-11089.html
В то же время ритуальное поедание куличей в виде фаллоса с семенной жидкостью наверху - чисто языческий обряд плодородия.
На счет Велесовой книги... я ничего против русского язычества не имею, но нет ни одного доказательства подлинности книги и масса доводов ее искуственного происхождения в конце 19 века.
«Слово «Пасха» («Песах») в переводе с древнееврейского означает «Пройди мимо» и относится к библейской истории исхода евреев из Египта. Как повествует Библия (Ветхий Завет, книга «Исход»), Яхве (Иегова) — Бог, которому поклонялись древние евреи, - однажды объявил, что в ближайшую ночь умертвит всех первенцев в Египте. Правоверные иудеи, чтобы не пострадать, должны были принести жертву - заколоть невинного агнца - и его кровью вымазать запоры на своих домах, произнеся заклинание:«Песах» («Пасха») - «Пройди мимо». И ангел смерти проходил мимо помеченных кровью агнца домов, оставляя в живых первенцев в этих домах. После этого фараон наконец разрешил евреям покинуть Египет, и именно это событие отмечается иудеями по сей день как Пасха.»
http://ruspravda.info/Pasha-ili-Velikden-380.html
http://www.edgarcaysi.narod.ru/ayur_vedi.html
Веды. Велесова книга. Предисловие
http://www.edgarcaysi.narod.ru/vk_predislovie.html
Внимание !Сгорела Велесова Книга в библиотеке ИНИОН РАН 31.01.2015 -
https://www.youtube.com/watch?v=ijdqzglfIkU
Библиотека ИНИОНа по размерам уступала лишь библиотеке Конгресса США. Судьба уникальной коллекции теперь под вопросом. А ответов пока нет. Сохранились ли при пожаре, например, парламентские отчеты США и Великобритании, начиная с 18 века, или собрания документов ООН и Лиги наций. Не говоря уже о миллионах книг.
Александр Асов: «Это была единственная библиотека в России (да, и, по сути, в Европе тоже), где хранился фонд материалов по «Велесовой книге». Причём, с 70-х годов. Конечно, у меня (и в создаваемом мною Музеуме) есть все, что там было, но, разумеется, только в ксерокопиях... А там были оригиналы! Это бесценная музейная ценность.
Т.е. сейчас, можно сказать, утрачены оригиналы всех первых изданий, переводов «Велесовой книги». Полная подшивка Миролюбовской «Жар-птицы» за 20 лет (этого точно нет более нигде, кроме м. б. в Сан-Франциско) - это публикации со статусом первоисточника для ВК. Также издания текстов и переводов Куренкова, Лесного, Ляшевского, Качура, Скрипника и т.д.
Это ритуальное убийство 12-летнего ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского 12 марта 1911 года и убийство 5х красноярских мальчиков 2005 году также накануне еврейского кровавого праздника .
Но рукописи не горят.... и первые печатные переводы Велесовой книги сохранились во множестве экземпляров.
Только все это никак не доказывает подлинности книги. Тем более, что о находке подобных ей документов никогда небыло слышно ни в одном европейском или славянском государстве, перешедшем от язычества к христианству....
Правда о статье «Правда о Славяно-Арийских Ведах» Скоромысла | Славянская культура
http://maxpark.com/community/5697/content/2446419
https://www.youtube.com/watch?v=n9mmuBbmq7E
...в этом видео найдёте ответы...
https://www.youtube.com/watch?v=guq2D1SWDhI