Тайны «Капитана Кузнецова»
Каков был истинный маршрут сухогруза, сколько человек было на борту, знал ли капитан о шторме, и почему оперативным штабом командовал Бусин? Cамое главное — на судне все живы. Да, старпом Виталий Турусов и матрос-моторист Владимир Першин госпитализированы, но наши медики не раз доказывали, что умеют творить чудеса. Можно успокоиться и без спешки и суеты попробовать разобраться сначала в исчезновении судна, а потом его чудесном обнаружении. К чему лукавить, вопросов накопилось действительно много…
Куда ты идёшь, не видно ни зги…
Последняя связь с сухогрузом «Капитан Кузнецов» состоялась 15 ноября в 2 часа ночи. Через два часа было зафиксировано срабатывание аварийного буя. На тот момент судно находилось в горле Белого моря, двигаясь из порта Варандей в Архангельск для зимней стоянки и проведения ремонта. С этого момента и начинаются непонятки.
Как сообщил интернет — портал Life News, первые результаты расследования пропажи судна «Капитан Кузнецов» показали, что корабль не заходил ни в один из портов, указанных как пункты его назначения. По словам владельцев сухогруза, он ушел дальше — в Карское море, на Байдарацкую Губу, где в настоящее время ведётся строительство газопровода. А оттуда порожняком двинулся на Архангельск.
Владимир Корнеев, представитель архангельского порта, заявил, что в этом нет ничего удивительного —так дешевле, ибо официально за проход в Карское море надо больше платить, ведь там начинается Северный морской путь. Нелегальный проход «Капитана Кузнецова» в Карское море подтвердили и в портнадзоре Архангельска.
У природы нет плохой погоды?
Вторая нестыковка — за каким лешим сухогруз вообще вышел в море, если, как уверяет МЧС, предупреждение о надвигающемся шторме было передано и получено всеми судами, администрациями портов и другими заинтересованными лицами? Капитан корабля Юрий Дьяченко ответил на него, едва «Капитан Кузнецов» пришвартовался к пирсу РЭБ флота в Архангельске.
Как заявил Дьяченко «Интерфаксу», цитируем: «Прогноз не оправдался. Ветер должен был быть 20-25 метров в секунду. В реальности — 30 — 32 метра в секунду». Конец цитаты. Напомним, жестокий шторм застал «Капитана Кузнецова» на полпути в Архангельск — в районе мыса Канин Нос.
Слова капитана подтверждает в интервью Вести. ру технический директор Северо-западного пароходства Игорь Фомин: «При входе характеристики изменились. Волна была 8-9 метров. Ветер — 32 метра в секунду. Для этого судна допустимы волна 4 метра, ветер — 25 метров в секунду».
И, пожалуй, самая главная интрига — откуда взялся пассажир на борту «Капитана Кузнецова»? Известно только его имя — Юрий Лебедев. И почему наше МЧС о нём, равно как и о списочном составе экипажа в отличие от центральных СМИ ничего не сообщало? Не знали или это не имело для них значения?
Спасатели, вперёд!
Какие испытания довелось пережить морякам в шторм мы теперь знаем. Сначала в ночь с 14 на 15 ноября гигантская волна разбила рубку. Тогда же черепно-мозговую травму получил старпом Виталий Турусов, а матрос-моторист Владимир Першин сломал рёбра. Заглох двигатель — судно потеряло ход и управляемость. Вышли из строя средства связи. Моряки надели специальные спасательные костюмы и задраились в машинном отделении: оно самое теплое, и качка здесь не такая сильная. Здесь они ждали помощи. Это просто чудо, что никто не оказался смыт за борт. Чудо, что «Капитан Кузнецов» не повторил судьбу «Варнека».
Дрейфующего «Капитана Кузнецова» обнаружили утром 16 ноября летчики Ил-38 ВВС Северного Флота. Они не были уверены, что из-за облаков разглядели именно потерявшийся сухогруз. Название смогли рассмотреть с другого самолёта — Л-410. Сразу же бросилось в глаза, что спасательные плотики были на борту — стало ясно, что экипаж не покидал корабль. Надежда, что моряки живы, окрепла.
Через некоторое время, благодаря Сергею Попову, командиру эскадрильи 2 объединенного авиаотряда виртуозно управлявшему вертолётом на жестком ветру, на палубу удалось спустить спасателя Дмитрия Попова. И вот прозвучало долгожданное — на борту двое пострадавших, остальные в порядке!
Вскорости к «Капитану Кузнецову» подошёл ледокол «Диксон» и дождавшись, когда команда сухогруза своими силами запустит двигатель и выйдет на глубину, взял корабль на буксир и пошёл в Архангельск.
Днём 17 ноября с аэропорта «Васьково» снова поднялся в воздух вертолёт — капитан «Диксона» передал, что состояние старпома и матроса — моториста ухудшилось, требуется срочная эвакуация. Командир эскадрильи Сергей ПЕТРОВ и командир геликоптёра Сергей КИЗИН повторяют подвиг своего коллеги Сергея Попова — МИ-8, зависая в 10 метрах от палубы, снимает с сухогруза обоих пострадавших. Остальные члены экипажа прибыли вместе с кораблём на внешний рейд Архангельска 18 ноября. Спасательная эпопея успешно завершилась.
P.S. Радость от счастливого окончания беломорской одиссеи «Капитана Кузнецова омрачает только факт откровенного вранья областного МЧС насчёт супероперативной отправки на поиск сухогруза буксира «Калининградец». Как мы ранее выяснили коллеги, сообщение МЧС о выходе в море «Калиниградца» в 10:00 15 ноября оказалось ложью. На самом деле, в 18:00 буксир ещё только заправлялся топливом и успел к шапочному разбору. Не знаем, было это сделано по незнанию действительного положения дел или кому-то захотелось выглядеть героем, но уверены в одном — в случаях, когда речь идёт о жизни и спасении людей, информацию надо перепроверять дважды!
Комментарии