Хенде хох, Россия!

В Женеве завершается последний раунд переговоров и консультаций о вступлении России в ВТО. Обращает внимание то, что Россия пытается стать участником ВТО с 1993 года! Это при том, что стандартная процедура занимает 5-7 лет. А здесь – 18! В чем дело? Кто же мешает и не дает? Коммунисты? Но их уже давно нет у власти. Так что же скрывается за этой восемнадцатилетней суетой и шумихой? Постараюсь изложить свое мнение и обосновать его в выделенное время

В чем идея ВТО в самом упрощенном виде? Все очень просто. Сама жизнь заставила страны, крупных производителей товаров, в 1948 году объединиться в сообщество для разделения рынков сбыта на цивилизованной и взаимовыгодной основе. Вступаешь – получаешь внешние рынки, но при этом – предоставляешь свой.

Выгодно? Да. Особенно для стран с экономикой нацеленной на производство. Приводят в пример Китай, Белоруссию. Правильно, экспорт этих стран, как в целом, и экономически развитых стран членов ВТО, до 80% состоит из промышленных товаров. А что Россия? Доля таких товаров в российском экспорте – несколько процентов, зато торговля сырьем, энергоемкой и низко-технологичной продукцией составляет – 85%. То есть, мы собираемся идти на базар в соседний район фактически не имея товара высокой переработки. Продаем только сырье, доставшееся нам от Бога. Зато отдаем свою территорию для иноземных купцов. При этом, напомню, что регулирующие функции ВТО не распространяются на сырье и топливо. А Российское сырье и без ВТО пользуется все возрастающим спросом на мировом рынке. Тогда возникает вопрос: А зачем нам вступать в ВТО?

Вся эта убогость и несостоятельность нашей ельцинско-путинско-медведевской экономики сегодня во всей красе представлена мировой общественности в нашем павильоне на выставке Экспо-2010 в Китае.

Получается, что все преимущества ВТО, о которых нам уже все уши прожужжали, существуют, но только не для нас. Действительно, обещают, что:

  • Неправда. Сегодня у нас уничтожены целые отрасли производства, а насчет оборота – совсем не секрет, что активное сальдо торгового оборота в России стало отрицательным, а при вступлении в ВТО – еще больше возрастет.повысятся доходы государства и занятость за счет повышения торгового оборота…
  • повысятся доходы за счет устранения антидемпинговых процедур… Не сработает, поскольку сегодняшние от 2 до 4 млрд долларов такого рода потерь, сменятся необходимостью уменьшить почти в два раза таможенные пошлины, что приведет к потерям поступлений в бюджет на порядки выше и, кроме того – нет никакой гарантии что будут отменены все ограничения (поправка Джексона-Вэника может остаться на века).
  • конкуренция с ведущими мировыми компаниями приведет к росту и стимулированию отечественной промышленности…Преступное заблуждение. К нам придут сильнейшие мировые игроки: производители, банки и страховые компании, обладающие несоизмеримыми капиталами и самое главное – вековым опытом использования маркетинговых, производственных и управленческих технологий. С учетом того, что из-за географических особенностей России энергоемкость любого производства у нас выше в разы, а 131 закон отделил от государства, в том числе и региональные рынки, перспективы конкурентных побед у нас нет. Более того – только несколько субъектов Российской Федерации имеют шансы на какую-то выгоду, а остальные (более семидесяти субъектов!) заведомо в проигрыше.

Но пожалуй самое страшное для России главное экономическое требование ВТО (предоставлять иностранным ТНК в России те же права, что и российским компаниям), создаст все условия для потери суверенитета над отечественными природными ресурсами.

А есть и вообще курьезные факты.

При такой говорливой власти (одни только провозглашение планов, проектов, комиссий т.п.) Россия после 18 лет работы… оказалась не готова к вступлению. А именно:

  • федеральное законодательство не приведено в соответствие с нормами и правилами ВТО (основные нормативно-правовые документы до сих пор(!) не переведены на русский язык)
  • правительство не выделило достаточно средств для обеспечения такой интеграции в мировой рынок
  • в более чем половины субъектов до сих нет региональных планов вступления в ВТО
  • нет до сих пор законов и механизмов эффективной защиты нашего рынка от ожидаемого масштабного увеличения импортной продукции
  • нет специалистов и ВВУЗов по их подготовке для работы в такого рода госструктурах

и, наконец, – торговые представительства России есть только в 50 из 150 стран ВТО.

Все это убедительно иллюстрирует общую убогость экономического и управленческого потенциала нашей разрушенной экспериментами страны и наши убогую роль и место в мировой экономике.

И надо честно признаться, что страны с развитой рыночной экономикой с помощью ВТО, как нового инструмента пресловутого «золотого миллиарда», пользуясь ситуацией, стремятся осуществить цивилизованный захват российского рынка и природных богатств для превращения страны в сырьевой придаток.

Хочу подчеркнуть, что это не выводы коммунистов. Та же аргументация содержится в отчетах и заключения авторитетных государственных структур и учреждений, которых нельзя упрекнуть в симпатиях к КПРФ.

Материалы Счетной Палаты РФ, Высшей школы экономики, Торгово-промышленной палаты, Академии внешней торговли и Минэкономразвития содержат серьезнейшие опасения и главное – не могут опровергнуть ожидаемых катастрофических последствий вступления в ВТО:

  1. Первая отрасль народного хозяйства, которая погибнет окончательно – это сельское хозяйство.
  2. Россия лишится суверенитета на водные, лесные и энергетические ресурсы, лишится своего векового интеллектуального потенциала (патенты и изобретения).
  3. Страна превращается в сырьевой придаток с дешевой рабочей силой.

Надо признать, что все эти 18 лет мы упирались, пытались выторговать хотя бы какую-то мизерную толику пользы. Но мы сегодня слабы, и наше мнение ничто. Мы действуем по команде.

Мы не вступаем в ВТО, нас туда ведут с поднятыми руками, силой!!!

Таким образом, вступление России в ВТО – это последний завершающий этап уничтожения и расчленения России.

Продолжение истории нашей страны вполне очевидно – это судьба колонии. Варианты только в том, какой флаг, какого протектора будет развиваться над Кремлем.