"Холодная война" теплеет со слов главы Генштаба ВС Николая Макарова.Ответ США

По следам пугающего доклада главы Генштаба РФ пресса узнала, откуда ждать "ядерной войны"

  • Вести с полей  

Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Николай Макаров вчера всполошил общественность докладом, в котором допустил вероятность крупномасштабной ядерной войнывозле российских границ. Выступая в Общественной палате, генерал, в частности сказал: «При определенных условиях я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия». О каких конфликтах идет речь, он не уточнил. Ясность решила внести пресса, обзор которой по теме представляет сайт «Заголовки».

Так, материалы доклада оказались в распоряжении «Коммерсанта». Там перечисляется целый ряд дестабилизирующих факторов, способных втянуть Россию в военные действия.

Как считают в Генштабе, военные конфликты в Центрально-Азиатском регионе обусловлены нестабильной обстановкой в Афганистане и Пакистане — это может послужить поводом для привлечения российских войск для выполнения обязательств по ОДКБ. Также военные не исключают, что наращивание ядерного потенциала Ирана и Северной Кореи будет решаться силовым методом при помощи США — при таком варианте будет рассматриваться содействие России в этом вопросе.

Угроза может исходить и с Запада: одной из наиболее вероятных причин для вооруженного противостояния является антироссийская политика стран Балтии и Грузии, которая может создать кризис в отношениях России и НАТО. Еще одним поводом для конфликта могут послужитьпротиворечия в Арктике  — они способны привести к обострению отношений между неарктическими странами из-за нефтегазовых запасов.

Создание элементов системы ПРО тоже существенно нарушает сложившийся баланс сил и стратегическую стабильность в целом, убеждены российские военные. Это особенно очевидно на фоне продолжающегося тупика в российско-американском диалоге по этой проблеме.

Кроме того, в докладе обозначается, что военно-политическое руководство ряда стран для достижения своих стратегических интересов продолжает использовать технологии «цветных революций», что позволяет ему принудительно смещать неугодные политические режимы (Ливия, Египет, Тунис, Йемен). Как подчеркивается в документе, эти технологии могут проецироваться на Россию и ее союзников.

Как напоминает издание, в сентябре генерал Макаров заявлял, что после революций в Тунисе, Египте, Ливии и волнений в ряде других стран региона «российская армия должна быть готова к наихудшим вариантам развития политической обстановки в стране». Поэтому, по его словам, Генштаб уже решает вопрос поднятия численности снайперов в российских войсках, поскольку такие подразделения актуальны при столкновениях в городах.

«Московский комсомолец» пишет: «Кого имел в виду генерал, осталось загадкой. То ли Иран, к ядерной программе которого мы имеем некоторое отношение, или нашего большого друга — Китай». И обращает внимание на такую деталь: в тот этот самый момент, когда Макаров пугал угрозой войны у границ России, министр обороны Анатолий Сердюков вместе со своими коллегами по СНГ решал в Алма-Ате вопросы Объединенной системы ПВО и утверждал план общих мероприятий на 2012 год, в том числе совместных учений.

Между тем член общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко высказал мнение, что Николай Макаров сделал высказывание о перспективе войны в «теоретическом плане». Он просто повторил положения российской военной доктрины, сказал эксперт «Новым известиям».

«Доктрина допускает применение ядерного оружия в случае массированной агрессии против Российской Федерации, — пояснил Коротченко. — Ядерное оружие может быть использовано в отношении более сильного и более технически оснащенного противника в том случае, если он нападет на нас, используя преимущества в обычном вооружении».

В свою очередь, «Независимая газета» и вовсе сочла доклад Макарова отчетом об успехе военной реформы в России. Глава Генштаба, как и его шеф Сердюков нечасто балуют общественность рассказом о ситуации в армии, отмечается в статье. Автор делает вывод, что на открытость Макарова повлияли предстоящие выборы, накануне которых есть смысл доложить об успехах и опровергнуть критику оппозиции.

источник

Леонид Ивашов

  ученые  
 

Последняя возможность спасти Сирию

16 ноября 2011 в 22:54
 
Гайдпаркер: Леонид Ивашов
3071 просмотр
 

Соединенные Штаты проводят против Сирии операцию, направленную на дестабилизацию этого государства и изменения режима на проамериканский. Такова политика США и в отношении многих других государств. Российскому руководству стоит это осознавать. Если посмотреть на арабский мир, то почти все они  легли под США. Даже Лига Арабских Государств поддерживает сегодня этот новый тип фашизма. Арабы сдают арабов. Осталась Сирия и, возможно, Египет. Больше отстаивать интересы населения арабских стран некому. Последний бастион.

По сравнению с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Катаром, Оманом и Бахрейном Сирия – наиболее светское и демократическое государство, где уживаются различные конфессии, а ислам носит умеренный характер. Например, если говорить о правах и свободах женщин, то в  Саудовской Аравии совсем недавно женщину били кнутами за то, что она посмела сесть за руль автомобиля. А сирийские женщины могут не только водить автомобиль, но свободно одеваться и посещать клубы.

Довольно широк и политический спектр. Да, партия БААС – она руководящая, но представлены по сути дела все политические силы, оформленные в соответствующие организации. Есть даже три разрешенные коммунистические партии – попробуйте найти подобное в другой современной арабской стране. Сирия далеко не на последнем месте по уровню жизни. Уровень сирийского образования в целом отстает от уничтоженной Ливии, но, тем не менее, народ вполне образованный.

Сегодня Сирия не ложится под США, демонстрируя при этом определенную независимость во внутренней и внешней политике. Поэтому ее и уничтожают. Этапы операции для нас очевидны, результаты тоже - свергнуть режим и создать ситуацию, когда арабы начинают стрелять в арабов. К этому все и идет. По нашим данным в Сирии действует не менее 2 000 наемников. В Ливии таких называли натовскими повстанцами. Функционируют штабные структуры частных военных корпораций, с которыми спецслужбы США заключают контракты. А далее те вербуют и вооружают наемников.

Примечательно, что на первых порах президент Сирии предложил даже больше, чем требовала оппозиция. Башар Асад заявил о глубоком реформировании сирийского общества и государства - он предложил новую Конституцию, проект закона о политических партиях и закона о СМИ, отменил закон о чрезвычайном положении. Началась реформа спецслужб. И это произошло по инициативе самого Асада.

Но обратите внимание, как действуют те, кто инициировал последние события. Как раз после моей встречи с Башаром Асадом в июле этого года американские и французские послы рванули в город Хама, где публично призывали не идти контакты с властью, не обсуждать предлагаемые реформы. Сегодня они же призывают не сдавать оружие на встречах с оппозицией. Если это не вмешательство во внутренние дела государства, то что тогда?

А политику, которую Россия проводит сейчас в отношении Сирии, назвать собственно политикой трудно. Скорее, это гулящая девка, а не политика.

Сегодня одного погладила, завтра другого, приглашаем в Москву лидеров сирийской оппозиции. Но если мы признаем независимую Сирийскую арабскую республику, то все отношения должны выстраиваться с официальной властью. Пожалуйста - у нас есть различные общественные организации, политические партии. Пусть Жириновский принимает оппозицию или, например, Яблоко. Но такие жесты на официальном уровне должны осуждаться. Это неправильно. Тогда давайте себя так же вести с американцами или поляками, у которых тоже сейчас начинаются протесты.

С Сирией нас связывают не только контракты на поставку вооружения. Для России это сегодня единственное в арабском мире союзное государство. Оно разрешает базирование наших кораблей, содержит большой аппарат наших военных советников и специалистов, готово покупать наше оружие, лишь бы продавали то, что им нужно. Сирийское руководство пока не давало повод усомниться в его искренних намерениях. Почему же мы должны гулять туда-сюда и на всякий случай договариваться с оппозицией? Неужели наш президент действительно верит, что это стихийная народная оппозиция, а не внешнее вмешательство? Таким образом, мы нарушаем сам принцип устава ООН.

Россия может сделать в этой ситуации если не все, то очень многое. В первую очередь необходимо совместно с Китаем созвать экстренное заседание Совбеза ООН, на котором обсудить вопрос о внешнем вмешательстве в дела Сирийской арабской республики. Это обязанность постоянного члена Совбеза ООН. Потому что угроза безопасности государства налицо. В нашем распоряжении есть так же комплекс мер с экономической и военно-технической точки зрения. Вплоть до того, чтобы отправить в Сирию своих специалистов для ареста иностранных наемников. И, безусловно, в дружеской беседе, на неофициальном уровне, мы должны всячески поддерживать те реформы, которые Башар Асад пытается провести.

Пресса России: российский геншаб готовится к войне

 

В обзоре российских газет:

  • Нажать Генштаб не исключает ядерной войны

Хочешь мира – готовься к войне?

Российские газеты

Начальник российского генштаба – первый замминистра обороны генерал армии Николай Макаров, выступая на заседании Общественной палаты, пообещал России крупномасштабную войну и не исключил возможность применения ядерного оружия, пишет в свежем номере газета "Коммерсант".

В своем докладе генерал Макаров отметил, что после распада СССР возможность локальных вооруженных конфликтов по периметру границ России возросла, пишет "Коммерсант".

"При определенных условиях я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия", – цитирует слова генерала газета.

"Коммерсант" перечисляет факторы, которые, по мнению генштаба, могут привести Россию к войне. На западе одной из наиболее вероятных причин для вооруженного противостояния является антироссийская политика стран Балтии и Грузии, которая может создать кризис в отношениях России и НАТО.

Нестабильная обстановка в Афганистане и Пакистане создает предпосылки для военных конфликтов в Центрально-Азиатском регионе. Они, в свою очередь, могут послужить поводом для привлечения российских войск для выполнения обязательств в рамках договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

В генштабе также не исключают, что наращивание ядерного потенциала Ирана и Северной Кореи будет решаться силовым методом при помощи США – при таком варианте, пишет газета, будет рассматриваться содействие России в этом вопросе.

"Ядерное оружие может быть использовано в отношении более сильного и более технически оснащенного противника в том случае, если он нападет на нас, используя преимущества в обычном вооружении. Это может быть Китай и блок НАТО, но и с тем, и с другим у нас сейчас отношения вполне нормальные, и мы не ожидаем от них какой-либо агрессии"

Игорь Коротченко,
главный редактор журнала "Национальная оборона"

Еще одним поводом для конфликта могут послужить противоречия в Арктике.

Впрочем, начальник генштаба отмечает и то, что военно-промышленный комплекс России не готов к возможной войне: ряд образцов вооружений отечественного производства уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам, что ставит российскую армию в заранее проигрышное положение.

Газета "Новые Известия" приводит мнения специалистов, которые ставят под сомнения утверждения Макарова о возможности развязывания ядерной войны. "Не думаю, что локальные конфликты приведут к ядерным катастрофам, – говорит на страницах издания член общественного совета при минобороны, кандидат военных наук Анатолий Цыганок. – Все страны четко понимают, что никому не нужна ядерная зима. Ядерное оружие – это оружие упреждения. Его могут применить только сумасшедшие или террористы".

"Не исключаю, что впоследствии Николай Макаров дезавуирует своё высказывание и будет говорить, что он имел в виду что-то другое", – добавляет Анатолий Цыганок.

Член общественного совета при минобороны, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко считает, что генерал Макаров сделал высказывание в "теоретическом плане", повторив положения российской военной доктрины.

"Доктрина допускает применение ядерного оружия в случае массированной агрессии против Российской Федерации, – рассказал "НИ" эксперт. – Ядерное оружие может быть использовано в отношении более сильного и более технически оснащенного противника в том случае, если он нападет на нас, используя преимущества в обычном вооружении. Это может быть Китай и блок НАТО, но и с тем, и с другим у нас сейчас отношения вполне нормальные, и мы не ожидаем от них какой-либо агрессии".

Генерал Макаров озадачил Америку

 
 
Размер шрифта
Юрий Жигалкин
Американская пресса пытается разобраться, что стоит за неожиданной репликой главы российского генштаба генерала Макарова о сильно возросшей вероятности того, что Россия будет вовлечена в конфликт на своих границах, который может стать ядерным?

Американские новостные агентства подают это заявление в контексте предостережений генерала относительно планов НАТО предоставить членство Украине и Грузии. Как воспринял эти слова российского генерала Дэвид Саттер, бывший корреспондент "Financial Times" в Москве:

– Я думаю, это еще один пример самоутверждения России, ее претензий на то, что она – сила, с которой необходимо считаться, что она оставляет за собой право вмешаться в любой региональный конфликт у ее границ. Вопрос, станут ли таковыми последствия возможного превентивного удара Израиля по иранским ядерным объектам? Тезис генерала Макарова о том, что Россия может оказаться втянутой в конфликты у ее границ мне видится наиболее зловещим.

– Как такие заявления высокопоставленного российского военного могут быть восприняты в Вашингтоне?

– Естественно, это отрицательно скажется на двусторонних отношениях,  поскольку генерал напоминает, что помимо различных проблем в разных концах мира – иранских ядерных программ, угрозы со стороны Северной Кореи, – мы должны иметь в виду еще и непредсказуемое поведение России. Все это не способствует поддержанию международной стабильности.

– Такая линия Москвы вписывается в русло "стратегии перезагрузки"?

– Я не знаю, как на это посмотрят в Белом доме. Последняя информация подтверждает, например, подозрения о том, что иранцы целеустремленно создают ядерное оружие. Несмотря на это, Москва продолжает предоставлять Тегерану дипломатическое прикрытие. В чем состоит смысл продолжения перезагрузки, если она никак не отражается на желании России пойти навстречу Соединенным Штатам и всем тем, кто опасается иранских атомных бомб?