Мифы о «кризисном обострении и сетевой самоорганизации движения «Occupy Wall Street!»

На модерации Отложенный

 

Неотроцкизм на службе Нового Мирового Порядка


 

«Ни мира, ни войны, а армию распустить...» 
Лев Давидович Троцкий-Бронштейн

 
Когда движения с общим лозунгом «Occupy Wall Street!» выдают за спонтанное выражение недовольства под влиянием финансово-экономического кризиса, нужно понимать, что это, мягко говоря, лукавство. Попробуем разобраться, что происходит и кто всё это затеял…
 
До сих пор  нигде нет никакой информации об организаторах акции, которая по сей день развивается по нарастающей. В чем причина успеха? Какие цели поставлены? Кто за ним стоит, финансирует и обеспечивает информационную поддержку?
 
Для любой «самоорганизации» нужна внешняя сила и энергия, чтобы способной к преобразованию системе дать энергию для трансформации. Аналогом может служить пара «учитель-ученик», где место ученика занимает социальная группа («обыватели» ака «средний класс»). Остается понять, кто играет роль «учителя» - организатора и центра кристаллизации «спонтанного» недовольства.
 
Каждый из сайтов движения «Occupy Wall Street!» (официальный и неофициальный сайт Нью-Йоркской городской Генеральной Ассамблеи; сайт-координатор выступлений в СШАсайт для мониторинга и новостных обновлений и видеоканал движения) выглядит замечательно организованным.
 
Откуда такое владение политехнологиями и технологиями социального управления? По ссылкам несложно установить, что движение «оккупантов» является производным от европейского движения «За глобальную революцию!» — «Захвати площадь!» (Take the Square!).
 
Данный сайт относящийся к испанскому сектору «глобальных революционеров», является центральным и координирующим общее развитие мятежей по всему миру, хронологически первым (май 2011 г., Мадрид) и взявшим за образец деятельности «оранжевые» революции «Арабской весны».
 
Вот что представители центральной ветви этого движения рассказывают о себе сами:
 
«Всё началось в Мадриде около 15 мая, 20-30 человек вышли на площадь Puerta del Sol и устроили там… столы с информацией для граждан. Они говорили, что не принадлежат ни к какой партии и не участвуют в современных политических играх, хотят изменить систему и призывали всех присоединиться...
Поначалу это была молодёжь, но очень быстро движение стало смешанным. Они выступали за «реальную демократию». Они говорили, что выборы не являются демократическим институтом, их интересуют другие формы участия народа в жизни страны... Они не призывали голосовать за ту или иную партию, они призывали к восстанию. Они не требовали просто повышения зарплаты или что-то такое материальное, ведь это были бы лишь реформы. Они требовали настоящего изменения системы, пересмотреть сам фундамент демократии, как мы можем организовываться и действовать вместе. Первый лозунг у испанцев был «мы — не товар!». Ни на уровне политическом, электоральном, ни на экономическом, ни на духовном и культурном уровня… Нас нельзя использовать в целях больших политических и финансовых игр... мысль состоит в том, чтобы организовываться в «коммуны» на уровне городских кварталов: в каждом квартале люди должны сами организовываться и решать свои проблемы «параллельно» с работой государства… если им что-то нужно, они это делают сами, не дожидаясь помощи «свыше»... Один из основных принципов — самоорганизация. Самоорганизация ведёт к автономности, а автономность — один из способов обойтись без государства..
 
 
Что это движение ждет в будущем?
 
Движение начинается и движется путем захвата и оккупации площадей и улиц. В лозунге апелляция к молодёжи, которая оказалась за бортом жизни по совокупности причин:
1) кризис;
2) сужение социального пространства, обусловленное глобализацией;
3) последствия прежнего демографического бума, в результате которого «все должности заняты пожилыми и у молодёжи нет места в обществе» и т.д.
 
По людоедскому свидетельству Йена Шапиро (профессора политологии Йельского университета, директора Центра Макмиллана и члена Совета по международным отношениям (CFR)): «…Молодежь считает, что на медицинское обслуживание стариков уходят все деньги. В США и в Европе около 70% всех медицинских расходов уходит на поддержание жизни человека в последние 6 месяцев его жизни. Поэтому на смену классовой борьбе приходит борьба между разными возрастными категориями. Но пожилые люди прекрасно организованы, уровень их мобилизации очень высок. В США, любые попытки приватизировать социальное страхование пресекаются на корню Американской ассоциацией пенсионеров. Это одна из самых высокоорганизованных лоббистских групп в стране. Она невероятно могущественна. Молодежь не голосует. Голосуют старики. 
Поэтому либералы говорят, что миграция – очевидное решение данной проблемы. Однако те страны, которые наиболее подвержены этой проблеме, одновременно наиболее противящиеся притоку мигрантов. Например, Япония. Эта проблема может в итоге развалить ЕС».
 
Для «потерянного поколения» искусственно маргинализованного в «сырьё рационализации», «оккупировать площадь означает держаться в мире, где у тебя нет места, заявить о своём существовании и не отпускать публичное пространство».
 
И тут мы должны вспомнить фразу – «общество, которое не заботится о стариках, не имеет будущего»…
 
 
Перманентная революция
 
Не сложно увидеть органическое родство с «Арабской весной», чтобы уяснить, что речь идет не о «выступлениях обывателей», а о полномасштабной глобальной революции в ее начальном этапе.
Следы тщательно затушеваны в Интернете, но обнаруживаются.
 
Смысл «Реальной демократии»:
 
«Платформа:  изменить систему, уничтожить международные организации типа G8 и G20, НАТО и так далее. Предложить Конституционную Ассамблею, как в 1789 году, когда были составлены «тетради требований», со всеми пожеланиями народа, какие удалось собрать. Такая ассамблея смогла бы создать новую конституцию... в идеале отменяются и ЕС, и границы...
 
Требования:  переворот политической пирамиды — так, чтобы процесс принятия решений шёл снизу вверх, а лучше, чтобы не было ни верха ни низа. Полное равенство женщин и мужчин. Отмена долгов африканских стран перед Европой и США. Обнуление всех «национальных долгов». Изменение условий труда. Даже если мы сохраняем «принцип работы» как таковой - хотя это стоит под вопросом - мы отказываемся от прекаритетных условий занятости[1].Если безработица падает за счёт увеличения количества прекаритетных рабочих, мы против этого. Мы хотим работать, чтобы жить, а не наоборот».
 
То есть -
 
«Ни мира, ни войны, а армию распустить...»,  как говорил тов. Троцкий 
 
Глобализация породила в финале троцкизм. Перманентная революция без конца, тотальный хаос, чтобы «каждой оставшейся в живых коровнице был предоставлен дармовой коровник». Речи не идет о лозунгах «Землю — крестьянам, а фабрики — рабочим», скорее «Трудиться нужно лишь, чтобы жить», а если можно жить, не трудясь, то... «Нас 99%! Давай делись». При этом протестанты бубнят  - «мы не против богатых и не против богатства, мы против корпораций». Тогда«Экспроприация экспроприаторов» и «Грабь награбленное»?
 
Узнаваем и их «принцип самоорганизации»: «Самоорганизация ведёт к автономности, а автономность — один из способов обойтись без государства». Уничтожив национальное государство, на его смену неизбежно придет управление деньгами...
 
Смотрим идеологию американской части движения: «...инициируемое и поддерживаемое людьми движение, началось 17 сентября 2011 на Либерти-сквер в Финансовом районе Манхэттана и распространилось более чем на 100 городов США и 1500 городов по всему миру. Оно борется против разъедающей демократию власти ведущих банков и ТНК, а также роли Уолл-Стрит в порождении экономического коллапса, способного привести к величайшей рецессии. Движение вдохновлено восстаниями в Египте и Тунисе и направлено против того, что 1% самых богатых людей формирует несправедливые законы глобальной экономики, оставляющей нас, остальные 99%, без будущего. Займите Уолл-Стрит — горизонтально организованное движение сопротивления, использующее революционную тактику «Арабской весны» для восстановления демократии в Америке. Мы используем инструмент, известный как «Собрание людей» (ассамблея), чтобы облегчить коллективное принятие решения открыто, совместно и без принуждения».
 
Сравним с тем, что говорит о себе испанское движение «Take the Square»: «Никто не ожидал «Испанской революции»… «Take the Square» была рождена демонстрацией 15 мая 2011 в Мадриде. Демонстрация «За Реальную Демократию Прямо Сейчас» стала прелюдией нового движения... Идея разбивать лагерь на площади породила концепцию «Take the Square», стала существенным признаком «Движения 15 Мая» как: 1) способ демонстрировать свое несогласие с доминирующей репрессивной системой, с руководством политического класса, работающим для банков и крупных корпораций, и 2) способ продвигать новые инициативы в политической, социальной, экономической, творческой и культурной организации общества...
 
Первоначально сформированная… концепция «Take the Square» была отображением желания «Движения 15 Мая», чтобы служить новым примером гражданского неповиновения и структурированного изменения глобальной политической действительности, основанным на принципах:
- собирательности, мы — движение людей, чей плюрализм превыше любого ярлыка; никакие политические партии, торговые союзы или ассоциации нас не представляют;
- горизонтальности - мы собираемся вместе на собраниях для того, чтобы принимать решения таким образом, чтобы их разделяло подавляющее большинство;
- коллективного разума, сталкиваясь с проблемами, мы используем коллективный разум для понимания логики власти;
- уважения, потому что в том, что мы ищем — соединиться вместе, а не разделиться, — основой является уважение к другим;
- отказ от насилия, потому что отказ от насилия делает нас более сильными, он позволяет нам изменять действительность, разрушать предсказуемость, он делает нас более радикальными».
 
Параллели текстов более чем очевидны.


 
 
Табу + тактика перманентной оккупации 
 
К «оккупантам» нужно отнестись внимательно - впереди, как минимум, десятилетие кризиса. А у них есть ряд особенностей, которые не сразу были поняты аналитиками. Летом в США несколько десятков активистов, к которым присоединились испанские indignados и активисты греческих движений, провели серию мозговых штурмов. Изначальная задача: создать движение, способное быть вне подчинения «стандартным» системными политическими институтами (по крайней мере видимо).
 
Но «Система» в той или иной степени связана с внесистемными движениями. Так протестное движение правой «Партии чаепития» оказалось связано с республиканцами. Поддержка «оккупантов» идет со стороны демократов - Нэнси ПелосиАльберта Гора и Барака Обамы, поэтому не случайно, что протестантов воспринимают как  проект обамовских политтехнологов, решающих задачу его переизбрания (и мы помним, что к власти его привел Дж.Сорос[2] и стоящие за ним капиталы Ротшильдов).
 
Сегодня в выстроенной «оккупантами» тактике внешне можно обнаружить 3 фундаментальных табу:
Во-первых, табу на все отношения с «системностью». Сотрудничество допустимо только с представителями других фракций общества - например, с «чуждой» консервативной «Партией чаепития». Таков был и один из советов посетившего лагерь «оккупантов» Славоя Жижека.
 
Во-вторых, табу на лидерство, что часто подчеркивается. В качестве образца движение ссылается на прямую «классическую греческую демократию»  и испанских indignados. В блогах «оккупантов» цитируются Делез: «Группа не должна быть органическим единством иерархизированных индивидов, но генератором непрерывной де-индивидуализации».
 
В-третьих, табу на выдвижение требований и конкретных программ. Пол Кругман писал: «Наилучшей критикой протестов всегда было обвинение в отсутствии особых политических требований». Однако аморфность политических требований в данном случае есть осознанный отказ ради раскачки движения на протестной волне, поскольку дискуссии на этапе роста движения неизбежно приведут к расколам. Не все американцы одинаково относятся к снижению/росту налогов, к реформам здравоохранения и пр. Зато всех объединяет недовольство системой как таковой: «Оккупируйте все. Никаких требований. Оккупируйте, оккупируйте, оккупируйте, оккупируйте!..». Перманентная оккупация…
 
 
Итак, 
 
1. по миру распространяется «революционное движение», претворяющее в жизнь лозунг «Захвати пространство!», захватывая более 1500 городов внутри и за пределами США. По информации испанского центра, национальных центров мятежа более 20: 7 в Испании (Барселона, Мадрид, Мордевре, Ourense, Пальма, Саламанка, Вальядолида); 2 в Великобритании (Лондон и Брайтон); 2 в Бельгии (Брюссель и Намюр); 2 в Германии (Берлин и в Северной Рейн-Вестфалии); 2 в Италии (цыгане и Болонья); 2 в Португалии (Лиссабон и Коимбра); по одному — во Франции (Париж), Греции (Афины), Ирландии, США (Нью-Йорк) и в Бразилии.
 
2. основной движущей силой является молодежь, общие лозунги: «Мы — не товар!», «Нас — 99%». Протест направлен против возрастающего социального неравенства: 1% наиболее богатых людей в США являлись собственниками в 1980 г. — 9,1%, в 2006 г. — 18,8%, в 2011 г. — 40% от национального достояния. Требования связаны с маргинализацией некогда квалифицированных людей, отброшенных глобализацией на обочину жизни, потерявших право на социально защищенный труд, т.е. деклассированных, аналогично тому, как это происходило в России в результате гайдаро-чубайсовской «шоковой терапии».
 
3. поверх социальных лозунгов выдвигаются общеполитические -  антиглобалистские, коммунистические, троцкистские, требующие слома существующей политической и экономической систем, обособления «общества» от государства (плебса от элит, мелкого бизнеса от корпораций, «реальной демократии» от диктатуры чиновников).
 
4. движение позиционирует себя как горизонтальное, не имеющее иерархии, «стихийно-сетевое». Каждый кластер автономен и общая революционная сеть не разрушается с выпадением любой территориальной ячейки.
 
Казалось бы, это «восстание масс против власти ТНК и глобальных финансовых групп». Однако четвертый пункт противорит этому утверждению. Дело в том, что за «горизонтальностью» любого социального явления должно стоять то, что ее формирует и поддерживает.
 
Для простаков - «это интернет». На это мнение работают и бывшие леваки Майкл Хардт и Антонио Негри. В принадлежащем CFR параправительвенном издании Foreign Affairs они объявили, что протесты поддерживаются социальными сетями Facebook и Twitter, которые представляют собой инструменты горизонтальной структуры взаимодействия, поэтому «в палаточных лагерях не скоро появятся политические представители и новый цикл протестных движений будет развиваться через горизонтальные партисипативные структуры без представительства», а «эксперименты демократической организации пройдут долгий путь развития, прежде чем в их недрах возникнут действенные социальные «реальные демократии»»…
 
Но это лукавство, поскольку всемирная паутина представляет собой всего лишь средство коммуникации. А любая структура реализуется энергией конкретных людей, подпитываемой:
а) их чувством (любви, ненависти, боли, справедливости, любопытства и т.п.);
б) финансами.
 
Инициатором «оккупаций улиц» выступила расположенная в Канаде компания Adbusters Foundation, борющаяся с потребительством и рекламой за «экологию культуры», которая не единожды проводила акции против «хищных вещей века», включая Интернет. Так -
 
 
Откуда такая любовь к «злу»? 
 
Reuters выяснили, что движение «Захвати Уолл-стрит» косвенно спонсируется пресловутым Дж. Соросом, который еще несколько лет назад финансировал структуру, которая переправляла средства Adbusters. И именно «антиконсюмеристская группа» AdBusters («Обличители рекламы»), опубликовала в июле 2011 года в своем журнале призыв занять Уолл-Стрит. Ряд активистских групп тут же поддержал эту идею, создав в начале августа «генеральную ассамблею», которая провела работу по подготовке протеста пользуясь примером «арабской весной» и используя социальные сети для привлечения участников.
 
Характерно, что стан участников акции «Захватим Уолл-стрит» разместился в «парке им. Зуккотти». Это местечко когда-то назывался парком «Площадь свободы». Но что характерно -принадлежит он не городу, а частной компании. Парк был куплен в 1968 году United States Steel. В 2006-ом году парк был переименован в честь Джона Зукотти, сопредседателя совета директоров компании Brookfield Office Properties – нового владельца сквера. Что характерно  - так же имеющего канадские корни, как и Adbusters. Более того, эта корпорация уже выступала в качестве подставной в тендере аренды Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, уступив ее пресловутой Silverstein Properties, Inc., за несколько месяцев до того, как комплекс был разрушен в результате направленных взрывов 11 сентября 2001 года.
 
Ларри Сильверштейн председатель United Jewish Appeal, доверитель Museum of Jewish Heritage, финансист National Jewish Medical and Research Center в Денвере, являетсяуправляющим Совета Риэлторов Нью-Йорка. Известен своим высказыванием в прямом эфире после «террористической атаки» на WTC «we pulled it» (на профессиональном сленге означает «мы его взорвали) и «спонтанным обрушением» так же принадлежащего ему здания «Братьев Соломон» (WTC7), находящимся в другом квартале. Само сообщение об обрушении прошло в прямом эфире ВВС за 25 минут до самого события. За все несчастный Сильверштейн получил страховку в $5,2  млрд., а «группа влиятельных бизнесменов от спецлужб» и ФРС, чье золото, якобы, находилось в подвалах здания – возможность избежать выплат на $240 млрд., по облигациям, которые находились в брокерской конторе в одной из башен ВТЦ. Попутно сгореликонтры срецслужб, занимавшихся расследованием отмывания денег семейкой Буш
 
В первый же день полицейские пытались запретить участникам протеста разбивать палатки, но оказалось, что на такой запрет на частной территории парка Зукотти город права не имеет. Владельцы парка молчали и только после личного обращения мэрии Нью-Йорка с просьбой «помочь восстановить санитарные нормы» в парке, отправили свое подтверждение к полиции очистить парк. 14-ого октября власти должны были заставить протестующих освободить парк, а после операции по его уборке, согласно заявлениям компании Зуккотти, впустить протестующих вновь «если те будут соблюдать правила поведения в парке». Как говорили полицейские, «вернуться со спальными мешками и палатками уже не дадут». Было очевидно, что это операция направлена на уничтожение лагеря протестующих. 14-е октября могло бы стать концом движения, по крайней мере, концом его первой фазы. Но в последнюю минуту объявили, что «уборка откладывается». «Санитарные мероприятия» начались лишь в ночь на 15 ноября, но
уже днем Национальная гильдия адвокатов США сообщила о получении постановления суда, разрешающего участникам протестной акции вернуться на свое место вместе с палатками, поскольку Brookfield Office Properties, владеющий «парком им. Зуккоти», хранит молчание. При этом в Денвере, штат Колорадо, полицейские жестко выселили протестующих.
 
Движение хорошо структурировано на низовом уровне: общее собрание как орган законодательной власти; комиссии как орган исполнительной власти, организующие собрание и претворяющие в жизнь его решения. Детально проработана и технология ведения ассамблеи, обеспечивающая ее результативность. Организаторами революционеров являются люди компетентные в управлении, политтехнологиях, политике, философии, экономике, ведении бизнеса. Так -
 
 
Кому выгодно?