Сложное в простом

На модерации Отложенный

 

«И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал:  поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы», Бытие, гл. 18, ст. 6.

Рецепт – это технология, позволяющая, в точности повторяя некую последовательность действий, добиться вполне конкретного и предсказуемого результата. То, что я хотел бы представить вашему вниманию, скорее, представляет собой задачу со многими неизвестными, решив которую вы получите самый древний и самый необходимый продукт №1 всех времен и народов – хлеб. 

Просеиваем муку – так надо, даже если она идеально чистая. Добавляем немного соли – пусть ее будет исчезающе мало, но пусть она будет. Так надо. Понемногу вливаем воду и замешиваем тесто. Оно не должно быть таким же крутым, как на лапшу, но и наматываться на скалку – тоже. Вымешиваем тесто вначале в кастрюле, потом на сухой доске, к которой оно не должно прилипать. Делаем это по возможности дольше, но как минимум – до однородности, если слишком спешите (например, как Сарра, у которой были на то весьма веские основания). Оставляем сочень на расстойку в закрытой крышкой кастрюле. 

Ставим на огонь сухие чистые сковороды. Я использую сразу три – так быстрее. Для начала попробуйте на одной, но это – не догма. Чем толще дно сковороды, тем лучше. Пусть они прогреются хотя бы минут 10. Вообще, «в режим» они войдут тогда, когда начнете печь – минут через 20. Так что некоторое снижение качества в начале процесса, пожалуй, неизбежно. 

Самое главное – это величина огня. Для примера – рассмотрим газовую плиту. Если огонь слишком сильный, то лепешки будут пригорать. Если слабый – высыхать и не пропекаться. Повторяю, это наиглавнейший параметр. И здесь все определяется эмпирически.

В любом случае пламя должно быть не меньше среднего, скорее, чуть больше.

Сочень расстоялся. Отрезаем от него ножом шматок, делаем из оного подобие колбаски, режем на куски, каждый из которых скатываем в колобок. Величина колобка зависит от того, насколько широка ваша сковорода, а также какой толщины лепешку вы вознамериваетесь печь. Совет по толщине: катайте не «в бумагу», шаурмушники – это не показатель, у них не хлеб, а бизнес. Иными словами, толщина хлеба, который вы покупаете у них – это толщина слоя масла, которым они намазывают свой хлеб, пусть и такой же толщины, просто сложенный раза в 24 как минимум. Короче, от 1 до 3 миллиметров. Штангенциркулем не измерял. Следует понять принцип: слишком тонкие будут пересушены, а толстые – непропечены. Так что, снова – эмпирика.

Теперь – поехали! Подсыпаем на доску муку, катаем, кладем на сковороду, в процессе можно подсмотреть, приподняв длинным ножом – не горит ли? И – раз! переворачиваем. Лепешки вздуваются. Их можно прокалывать, чтобы увеличить площадь соприкосновения с горячей поверхностью. Можно и не прокалывать. Раскаленный пар внутри сделает свое дело. Готовую поддеваем все тем же ножом и кладем в кастрюлю, накрывая крышкой, иначе высохнут. Так и продолжаем. Конденсат на стенках кастрюли стекает и нижняя лепешка подмокает. Время от времени перетасовывайте стопку. Катаем, бросаем, проверяем, переворачиваем, складываем, подсыпаем, отрезаем, «колбасим», нарезаем, скатываем...

Вот и все. 

Продукт полностью готов для употребления – с чем угодно. Даже просто с солью. «Хлеб да соль» - это гениальное выражение. Его глубину я понял, отведав свежих пресных лепешек с крупной солью. Даже если вам не удастся совершенно решить эту задачу и некоторые переменные так и останутся неизвестными (до определенного времени), то вы все равно получите тот самый хлеб, которым Авраам угощал троих мужей у дубравы Мамре.

Лучшего продукта просто нет. И быть не может. Приятного!