Про ВТО и Спартака

На модерации Отложенный

 

А нам всё равно!

С подписанием соглашения с Грузией по ВТО практически последнее препятствие было снято, и теперь, как нам говорят официально, Россия после президентских выборов вступит в ВТО.  Россия и тут ухитрилась прославиться тем, что у нас оказался наиболее длинный путь вступления  в ВТО — 17 лет! Украина, Вьетнам, даже Тонга и Коба-Верде вступили в ВТО раньше нас! Китай вступал целых 14 лет, но мы все рекорды побили. Дольше нас, наверное, уже некому вступать.

ВТО — очень многочисленная организация. Там несколько меньше членов, чем в ООН — 153 (в ООН — 193 страны), но зато на страны ВТО приходится 97% мирового торгового оборота! И такой стране, как Россия, — позиционируем ли мы себя как великую державу или нет, но 6-й экономикой мира мы остаёмся, — не входить в ВТО — это нонсенс, что бы там ни говорили наши оппоненты.

Я подозреваю, что при нынешней ситуации и при том месте, которое занимает Россия в международном разделении труда, подавляющему большинству населения России вступление или невступление в ВТО глубоко по барабану. ВТО — это не более чем система регулирования правил торговли, и её можно сравнить по функциям с третейским судом. Если вы не хотите решать свой вопрос в государственном суде, то, если вы и ваш партнёр или оппонент добровольно принимаете на себя обязательство подчиниться решению третейского суда, вы этому третейскому суду доверяете решение, а потом государственный суд его оформляет официально. У ВТО тоже есть какая-то система санкций, но она несопоставима с системой санкций ООН, которая может, например,  принять решение «закрыть небо для полётов», что означает бомбардировки, или разрешить применить военную силу. Правила и санкции ВТО совершенно не мешают странам вступать в разнообразные экономические войны — «селёдочные», «зерновые» и прочие. Для меня лично вопрос, вступать или не вступать в ВТО, как для специалиста, никогда не стоял: такая экономика, как наша, просто обязана быть там.

Что нам даёт вступление в ВТО? Смотря кому «нам». Как обычным, рядовым потребителям — вступление в ВТО не даёт абсолютно ничего. Для нас ничего не изменится, мы этого и не заметим. ВТО изначально предусматривает максимально снять экономические, торговые барьеры между странами, установить справедливую конкуренцию и прочее. Но поскольку мы в основном всё импортируем за деньги, полученные от продажи природных ресурсов, то нам совершенно всё равно — есть ВТО или нет. Вот там, где сталкиваются интересы местных производителей и заграничных, — там идёт бодание. Темы, которые вызывали буйные споры и торговые войны, — это, например, какие должны быть дотации сельскому хозяйству. А нам-то что об этом спорить, когда, например, своей говядины всё равно не хватает, и мы её импортируем? По большинству видов товаров, по большинству оборудования — что есть ВТО, что нет ВТО, — для нас одинаково.

То же самое — про малый и средний бизнес. Мои коллеги спрашивают: как это повлияет на малый и средний бизнес? Отвечаю: никак не повлияет. Мы бесконечно далеки от того, чтобы создавать бизнес, а тем более производства в других странах,  экспортировать товары и услуги. Малый и средний бизнес на это не имеет никакой возможности. Отдельные удачливые компании не в счёт. Вот, например, в 2004 – 2005 годах мы на нашей швейной фабрике производили одежду не только для внутреннего рынка, но и на экспорт для Германии и Великобритании. Не было тогда никакого ВТО, политика ценообразования определялась, как обычно, договором между двумя сторонами — договорились, подписали контракт и начали работать. Четыре года работали, а потом проект пришлось прикрыть, потому что внутренние издержки росли, а поскольку инфляции на Западе практически нет, то цена в фунтах и евро оставалась такая же, и всю мою прибыль съела наша внутренняя инфляция.

Некоторые боятся, что придут западные акулы и заберут весь наш бизнес. Так ведь западному бизнесу забрать всё ничто не мешает и без всякого ВТО! Но не забирают. У нас проблема — как западный бизнес к нам привлечь, а не как изгнать. Изгонять-то некого. Не идут они к нам. Нам бы их как-нибудь убедить, что у них через полгода бизнес не отберут, а через год не перестреляют всех.

Как-то на совещании с представителями разных партий, на котором обсуждался вопрос ВТО,  коммунисты начали кричать, что нельзя выпускать джинна из бутылки, потому что тогда всё будет плохо. И тогда кто-то сказал: наша проблема не в том, что джинн может вырваться из бутылки, а в том, чтобы хоть что-то сделать, чтобы его из этой бутылки вытолкнуть, выманить как-то!

Так что страхи о том, что сейчас все прибегут с Запада и всё скупят — это полная ерунда, потому что задача состоит в том, чтобы как-то их уломать, чтобы они хоть что-то купили!

И никакое ВТО не отменит Онищенко, который находит врагов русского народа то в грузинском вине, то в приднестровском коньяке, то ещё в чём-то.

И причём здесь ВТО? И никто не отменит главу местной администрации, который будет принимать  решение о каких-нибудь 10 квадратных метрах торговой площади в течение двух лет, пока ему не принесут конверт с нужной суммой! У нас такая внутренняя защита от ВТО, что уж чего-чего, а ВТО бояться не следует.

Единственные, на кого вступление в ВТО будет оказывать воздействие, — это крупные экспортные и импортные компании, то есть олигархам что-то делать придётся. Но таких очень мало, и работают они в ручном режиме, так что нам нечего о них беспокоиться.

В общем, мы можем только расслабиться и получить моральное удовольствие.

Восстание Спартака

Поразительна история со Спартаком Гогниевым! И ещё поразительней, что все усилия направлены на то, чтобы замолчать этот чудовищный, вопиющий случай. Некоторые почему-то видят тут какую-то национальную подоплёку, какой-то национализм. Какой тут может быть национализм, когда кавказца Спартака Гогниева били другие кавказцы?! Тут есть безобразие, варварство, криминал, вседозволенность и полное неумение управляющих футбольных органов хоть чем-то управлять. Видеозапись матча увидеть невозможно! Глава КДК Катков так и сказал: вам — в смысле, нам всем — эту запись смотреть не надо! Футбольная общественность  знает, что там произошло, только по рассказам участников! Как в средневековье, когда из-за моря приезжал рыцарь или купец и рассказывал сказки. Он мог что угодно рассказывать, потому что проверить было невозможно.

Как развивались события?

В Грозном играли молодёжные составы «Краснодара» и «Терека». Капитаном «Краснодара» был Гогниев. Он опытный, играл в московских клубах, чемпион страны, даже в сборную страны один раз привлекался (хотя так и не сыграл). Хозяева проигрывали 0:3 — а два мяча Гогниев и забил — и начали играть грубо, бить по ногам гостей. Гогниев, как капитан,  потребовал от судьи навести порядок. Судья не реагировал,  и Гогниев, тоже, понятно, уже разгорячившийся, судью толкнул. Тот удалил его с поля. Гогниев высказал судье всё, что о нём думает, и отправился в раздевалку. По пути на него набросились представители  чеченской команды, местные болельщики и начали бить, а уже в подтрибунном помещении его избивали 15 полицейских. Гогниеву сломали ребро и нос, он получил сотрясение мозга, несколько дней пролежал в больнице.

Конечно, Гогниев не прав. Судью толкать нельзя! Высказывать всё, что о нём он думает, тоже нельзя, даже если это правда! То, что сделал Гогниев, — это серьёзные футбольные нарушения, за них полагается и красная карточка, и дисквалификация.

Но это футбольные нарушения! В горячке игры такое случается везде, и за это наказывают, выгоняют с поля, дисквалифицируют на сколько-то игр, присуждают денежные штрафы. Но это — не уголовное преступление! Это  часть игры. А вот избиение человека, нанесение тяжких телесных повреждений — это же уголовщина! Это нарушение, которое не футбольные органы должны рассматривать, а гражданский или даже уголовный суд!

А что делают наши футбольные органы? Валят всё на горячего кавказского парня Гогниева. Сергей Фурсенко так прямо и сказал: виноват Гогниев, который спровоцировал инцидент. То есть то, что его избили, сломали ребро и нос, может быть, вообще поставили крест на футбольной карьере, — это он сам виноват! Ну, ещё  засчитали поражение «Тереку» — который и так проиграл. Стадион, может быть, дисквалифицируют.  И всё останется как было.  И образ нашего футбола, и без того не самый светлый, потемнеет ещё сильнее.

Криминальные скандалы — это скособоченная морда нашего футбола. И разве это только Чечня? То появляется информация, что «Зенит» купил у «Баварии» игру в Лиге Европы. То пишут о том, что Измайлов не возвращается в страну, потому что не хочет иметь дела с мафией. То толкуют о подкупе, без которого не обошлось присуждение нам чемпионата мира 2018 г. То всплывает история с избитым в «Кубани» легионером, который не хотел досрочно разрывать контракт. И это всё — ещё без договорных матчей, о которых только ленивый не пишет! По сравнению с этим итальянский скандал по договорным матчам — это же просто верх цивилизованности!

Не календарь в нашем футболе надо менять, а руководство. И вкладывать средства не в Самуэля Это’О и других уже сходящих звёзд, а в футбольные школы, в футбольную инфраструктуру (сам Это’О наверняка так и сделает у себя дома с керимовскими миллионами — в Африке, похоже, все разбогатевшие футболисты так поступают, и результаты мы видим на футбольных полях). У нас футбольная инфраструктура разрушена так же, как и производственная. Как чемпионат мира собираемся выигрывать?