Американские "Монологи вагины" нашли русских зрителей?

На модерации Отложенный

О, Пошлость, об Ваше всесилие и всемогущество поранил свой киль светозарного Грея фрегат! Над Вашим болотом — я чайкой взвиваюсь орущею, несущей на небо мне в сердце попавший снаряд. Я в небе умру — упаду на весы правосудия... Не хватит Вам гирек, чтоб с чашей сравниться моей. Там нет никого, кто прощает за грех словоблудия, имеющих уши, но Слово поправших людей...(Саша чёрный)

Каким убийственным может быть пошлое слово, перешагнувшее табу. И в то же время, каким не стоящим ни грамма по сравнению с чистой величественной душой поэта. Если рассуждать с этой точки зрения, то сразу понятно, что кричащая своими афишами, пьеса американской писательницы, которую и писательницей то назвать можно лишь условно, это сущее безобразие в нашем городе , недоразумение, которое стало возможно только в отсутствие государственных стандартов качества на литературу , поэзию, драматургию, безобразие нашедшее почву для прорастания пагубных ростков в отсутствие цензуры и на фоне глубокого падения нравов, когда хвалят , потому что так модно, потому что таковы вкусы тех, кто оплачивает сегодня растление и разврат.

Хваля сие действо, критики оговариваются: «Ускользнуть и от пошлости, и от излишнего погружения в психоаналитические проблемы, и от слезливого желания показать жизнь человеческого духа через жизнь вагины - в случае с этим текстом актерам очень непросто.» Вот и вылился весь спектакль в одну шумную феерию пошлости, с клиническим диагнозом тех, кто не только выносит личные сексуальные проблемы на всеобщее обозрение, но и делает проблемой номер 1 в мире, в котором давно идёт колоссальное разделение на тех, кто может есть и тех, кто не может просто есть - в смысле существовать. Очень выгодно на фоне мирового кризиса обратить внимание последних на собственное нутро, дескать, что вам до проблем политической справедливости, быть или не быть Земле, до идей войны и мира, космического разума, самосовершенствования, ваше дело-рабское – плодиться , размножаться, и наслаждаться физиологическими оргазмами, поскольку оргазм мысли вам не светит. Слишком много нужно затратить средств, чтобы каждое существо на планете получало наслаждение от любимой работы, как у советского фантаста Ефремова. В Эпоху возрастания всеобщей безработицы, олигархам нужно, чтобы народ занялся проблемами сексуальными. Этим и объясняется то, что,автор этих натурмонологов наконец, добилась признания, хотя её долгое время выгоняли из кабинетов даже американские издатели. Теперь её время наступило и у нас - время всеобщей деградации , время торжества вагинальных идей. О, Пошлость! О, Ваше Величество, Ваше Количество!

Один из театральных критиков- Александр Соколянский пишет«Ив Энцлер ухитрилась извлечь из своих вагинальных излияний максимум прибыли. Она защищает права женщин, устраивает благотворительные вечера с участием звезд-феминисток (кто только не играл в «Монологах вагины», от Джейн Фонды до Мерил Стрип, а поди-ка откажись!). Она придумала праздничный V-day (vagina versus violence) и создала V-фонд, собирающий деньги на борьбу за права женщин: пожертвования, по оценке независимых экспертов, перевалили за полмиллиарда долларов. Никому уже не важно, хорошо или плохо пишет Ив Энцлер: она показала, что умеет добиваться своего, и ее деловитая настойчивость оказалась дороже любого таланта.»

Текст о самых нижних местах довольно физиологичен иногда похож на анекдот, в котором разговаривают вагина и пенис, а также пестрит подробностями о том, как называют самый интимный орган народы разных национальностей. Да, мы все физиологически одинаковы, однако, эта единственная умная мысль, которая так глубоко запрятана в вагине, что её почти не видно, не мешает правительству американской феминистки регулярно бомбить неугодные народы.

Здесь трагедия по поводу изнасилования и слезы из-за утраченной утраченной девственности, сексуальной безграмотности и междометные монологи вагины, которые со сцены звучат пошло, поскольку на всеобщее обозрение выносят глубоко интимный процесс. Однако все это развлекает минут сорок, дальше становится скучно. Единственная мысль пьесы сводится к призыву “Полюби свою вагину!” и к утверждению: она — это и есть ты. А как же быть тем, у кого ещё имеется и мозг с мыслями, возможно, им нет места в нашем мире, они изгои… И от этой нерешенной проблемы становится грустнее, чем от утраченной девственности.

Русский зритель может, конечно, проникнуться сочувствием к западному феминистическому движению, которое вот уже 30 лет безуспешно борется за права женщин, но похоже наше традиционное образование и воспитание, вернее его советские отголоски, заставляют женщин решать проблемы намного глобальнее, чем заключенные между двух ног.

Аппологеты этой пьесы ценят в ней идеи феминизма и эмансипации, толчок к движению против сексуального насилля. Может быть, для забитих жительниц капстран это и актуально. Они не получили такого развития , как наши матери в эпоху социализма при помощи таких журналов, как «СЕмья и школа» , «здоровье», «Мать и дитя» и той популярной литературы для девушек и подростков, которая издавалась в виде копеечных брошюр. В нашей стране, молодежь всегда была на высоком моральном уровне, потому что воспитывалась на высокодуховной русской литературе, её кумирами были такие герои, как возлюбленная Овода и Дмитрия Инсарова, в жизни которых не было места вагинальной пошлости, а огромная всепоглощающая любовь ценою в жизнь. Это жены декабристов, которые во имя любимых отказались от дворянских удобств и привилегий, это целая плеяда героинь Толстого, Чехова, Бунина, советских писателей: «Тополек, мой в красной косынке»,Расула Гамзатова», это героини фильмов «Открытая книга»и «Москва слезам не верит» с их целостностью, мудростью, самоотверженностью, трудолюбием, чистой возвышенной любовью и непреклонной верой в счастье.

По-настоящему феминизированные русские женщины получали образование, возможность управлять государством наравне с мужчинами, русской –женщине труженице, которая строила светлое будущее для своих детей, недосуг было упиваться пошлостью, стремление женщины к возвышенным идеалам делало её целомудреннее, а, значит мудрее, освещало её лик особой красотой и преображая мир вокруг неё -мир чистых сердец, взаимной любви. Они свободно гуляли под луной, читая стихи, не думая о сексуальном насилии, вместе с мужчинами осваивали сибирскую тайгу, целинные степи, строили БАМ, а если где-то происходил несчастный случай, то гудел весь советский Союз, маньяка находили и судили, как это было с Чекотило.

Женщине, её проблемам уделялось внимание на государственном уровне. В СССР работали женсоветы, комитеты женщин, проходили конференции женщин. Всячески поощрялись женские организации и их вклад в развитие общества. «Социализм освободил женщину от экономического и социального угнетения, создал ей равные с мужчинами возможности учиться, получать образование, участвовать в политической и общественной жизни, сформировал ее новый образ – пламенной патриотки, неутомимой труженицы, полноправной хозяйки страны.» -говорилось в обращении партии к женской конференции. Важной задачей женсоветов было содействовать развитию творческих способностей женщин, отстаивать их права, проявлять нетерпимость к нарушению законодательства об охране материнства и детства, добиваться благоприятных условий для труда и отдыха. Многие ученые, журналисты говорили о том, что для лучшего исполнения материнской миссии женщине нельзя целиком сосредоточиваться только на семье. Ее душа должна быть открыта другим людям, быть неравнодушной к несправедливости На страницах газет появлялись комментарии психологов, периодически печаталась рубрика «Социологи и психологи помогают сохранить семью. Помочь молодёжи синтезировать разрозненные знания о семейных отношениях был призван школьный курс «Этика и психология семейной жизни». Этот курс появился в системе образования– в середине 80-х гг.

и прекратил свое существование с развалом СССР в начале 90-х. Второй базовый гендерный контракт регулировал гендерные роли, которые при советском режиме подавлялись и носили околокриминальный характер, – проституция, гомосексуальные отношения между гражданами Зато к концу 80-х – началу 90-х гг. в период начала развала СССР эти явления становятся достоянием общества. В стране, где существовала позиция равноправия мужчины и женщины, которое приветствовалось в профессиональной сфере, некоторые женщины отстаивали право на равноправие во всем: курении, пьянстве и т.д. В статье «Девичий перекур» курящие женщины категорически отстаивали свое право на это, но признавались, что не решаются курить в присутствии детей или собственного мужа. Отмечается также то, что многим читателям при взгляде на современную женщину 80-х гг. «стало бросаться в глаза сходство мужчины и женщины – они носят джинсы, курят, матерятся, сквернословят» [Алтайская правда, 1980, №226] В стране советов не только понимали, что Здоровье женщины – это залог здоровья нации, залог нашего благосостояния и развития, это та сторона ее жизни, которая порой наиболее скрыта от посторонних глаз, но которая на самом деле нуждается в защите. и все делали для того, чтобы женщина, мать, а значит и нация были здоровы физически и нравственно

В 1998 г. в России произошел развал СССР и финансовый кризис. Многим женщинам русскоязычные издания и центральные глянцевые журналы для женщин стали недоступны из-за высокой цены, ушло в небытиё семейное образование и воспитание. Теперь же, во времена ложно понятой демократии, когда государства как аппарата заботы о здоровье и морали, воспитания и образования населения, практически нет, т.к делаварам у власти не до этого, такие случаи, как в Американских трущобах довольно часты - вот пьеса олицетворяющая проблемы капиталистической нравственности и морали, добралась до нас, и даже пользуется поддержкой некоторого слоя населения и модных критиков.

Тут стоит поговорить о слове, о его воздействии на человека, современные ученые давно уже говорят о мыслеформах, другими словами, как говаривали наши бабушки: «скажи человеку сто раз, что он свинья и на сто первый он захрюкает» А поэтому давно назрел вопрос и об ответственности тех, кто пишет эти слова и переносит проблемы своего грязного капиталистического быта на наше постсоветское пространство.

Назрел вопрос о цензуре, дабы не гуляли по стране вот такие шедевры из низменных страстей и матов. «Один из современных православных публицистов игумен Вениамин Новик опубликовал несколько статей против сквернословия, против матерной ругани «Матерная ругань – есть прежде всего симптом эволюционной недоразвитости. Биологи знают, что в животном мире существует ярко выраженная связь между агрессивностью и сексуальностью, и некоторые "особо одаренные" (саркастически пишет игумен Вениамин) особи используют свои гениталии для устрашения противника. А некоторые не менее одаренные представители семейства гомо сапиенс делают то же самое словесно.»

Сегодня низменные людишки, которые захватили все, что плохо лежало при распиле СССР, или сколотили капиталец весьма аморальными способами, боясь, что отнимут их воровское добро, всеми силами пытаются показать свою причастность к простому народу, для них употребление матов - показатель эдакого своего парня в доску, ведь народ, пока ещё и электорат, и ему надо нравиться, неровен час машину подожгут, или ресторан. Поэтому гламурная элита нашла модную фишку – материться почем зря, разговаривать матерным языком Да и на театральное представление «Монологи» ходит именно те, кто может себе позволить посещать такие весьма не дешевые шоу. Человек труда, который еле сводит концы с концами, не может отдать 250 гривен за экскурс в вагину, да он ему и не нужен.

Уставший и загнанный жизненными проблемами, во что одеть, чем накормить, где взять средства на обучение, лечение детей, рабочий предпочитает посмотреть лучше старый советский фильм о бескорыстных временах, когда девушки мечтали о настоящей любви. Теперь же девушки мечтают найти старого козла побогаче, вот и экспериментируют со своим телом – отсюда их первый отрицательный опыт, разочарования и болезненное восприятие жизни. Разврат и пошлость – прямое следствие оболванивания народа на уровне политическом, идеологическом, моральном, интелллектуальном.

Безусловно сегодняшняя жизнь полна трагедий, ломающих человеческую психику, и не только женскую, но и мужскую, но вот бороться против этого таким способом, как эта примитивная пьеса, весьма далекая от художественного творчества, все равно, что призывать ещё оставшиеся неразвращенные души к разврату и смакованию самого низменного. Если с пошлостью бороться пошлостью, её не победить никогда.

Какими благими не были цели этой писательницы, но ими устлана дорога в ад, потому что, чем ниже интеллектуальный уровень протестующего, тем примитивнее его методы борьбы за социальное равенство, и тем больше они похожи на социальное зло, поскольку грубо и без стеснений использует матерный язык, грабли, вилы и топор.

Владимир Кантор, беллетрист и член редколлегии российского журнала "Вопросы философии" недавно писал: «Что такое матерные слова? Это язык изнасилованных, то есть того низшего слоя, который чувствует себя все время вне зоны действия высокой культуры и цивилизации, униженным, оскорбленным, изнасилованным. И как всякий изнасилованный раб, он готов применить это насилие по отношению к своему сотоварищу, а если получится, разумеется, и к благородному».

Это, наверное, хорошо понимает современное украинское правительство, не зря сегодня идёт постепенное повышение зарплат работникам сферы просвещения, и попытка вернуть великий русский и могучий язык -язык русской классики в школы, так как необузданная толпа примитивных, невоспитанных, не отягощенных высокой моралью, разозленных условиями жизни, людей гораздо опаснее, умной образованной партии людей, потому что может натворить много бед с необратимыми последствиями. Чем выше интеллектуальный уровень людей, тем более они способны решить проблемы, касающиеся всего общества мирным путем, на высоком идейном уровне и в форме, достойной человека разумного, отличающей его от приматов, выставляющих напоказ органы размножения. Людям нужна любовь, красота, ум, честь,мораль,идеология,этика, эстетика и хорошие условия жизни, как фундамент для их расцвета. Славянский мир сказочно богат, чтобы убедиться в этом достаточно почитать Льва Толстого, Достоевского Тургенева, других русских и советских классиков, которые создавали свои шедевры, используя литературный язык, яркие женские образы, поднимали проблемы любви и материнства и обходились без матов и психологии приматов. У славян есть свой путь возвышающий и облагораживающий женщину-мать – родоначальницу человечества.

Если строго разобраться,

Что такое пошлость, братцы,

И в бельишке покопаться,

И вспороть ножом матрацы,

То увидим мы, что пошлость,

- Не раскованная взрослость,

Не отъявленная грубость,

Не пикантная раздетость,

- А скорее – мысли плоскость,

Очумелая замшелость,

Торжествующая глупость,

Атакующая серость!

( МастерОз)

Сайт Российской постановки пьесы: http://www.vaginamonologues.ru/. Перевод с английского Анны Леденевой. Видео с мета культура с синхронами режисера http://video.meta.ua/3917404.video