Низкий коммерческий потенциал классики.

 

Я хочу посмотреть фильм Владимира Мирзоева «Борис Годунов», но, к сожалению, почти все владельцы столичных кинотеатров  не предоставили мне такой возможности. По официальной версии, это картина не выходит в широкий прокат «из-за низкого коммерческого потенциала». Я, конечно же, не верю в официальную версию. Потому, что «Борис Годунов» как был неудобным литературным произведением в XIX веке, так и остался XXI.

Не знаю, что говорили цензоры Пушкину (стоит напомнить, что отрывки из «Бориса Годунова» поэт читал лично царю), когда не давали несколько лет публиковать, а потом опубликовали, но «с купюрами», но вряд ли они тогда могли додуматься до того, чтобы заявить о «низком коммерческом потенциале».

Вообще вы обратили внимание на то, что величиной «коммерческого потенциала»
в наше время измеряют всё? Любое произведение, которое заставляет думать/сомневаться/задавать вопросы и т.д. в один момент получает статус «низкий коммерческий потенциал» и отправляется либо на канал «Культура» (если речь идет о телевизионной программе), либо в ограниченный прокат, как получилось с «Борисом Годуновым» - всего 2 (ДВА) кинотеатра на многомиллионный город.

Зато, если в прокат выходит что-то вроде «Гитлер капут», то после начала рекламной кампании, страшно открывать холодильник по утрам - а вдруг персонажи этого фильма как выпрыгнут.

На самом деле «низкий коммерческий потенциал» тут ни при чем. Все дело -  в жизненном кредо российских чиновников: как бы чего не вышло. Помните, как у Шварца в «Убить дракона»: «Единственный способ избавиться от дракона – это иметь своего собственного»? Кстати, Марк Захаров когда-то снял фильм по этой пьесе, его тоже редко по телевизору показывают, наверное, из-за «низкого коммерческого потенциала».

И напоследок. Серьезные проблемы с «коммерческим потенциалом» сегодня могут быть «диагностированы» не только у А.С. Пушкина и упомянутого Евгения Шварца (он ведь еще написал пьесы «Голый король» и «Тень», например), но и у «Вильяма нашего Шекспира». Все помнят, о чем «Ричард  III» и «Король Лир»?