ДЖЕНТЛЬМЕНЫ НЕУДАЧИ

На модерации Отложенный

Не мешайте агитации, развернутой «Единой Россией» в рамках того, что называют выборами. Не мешайте им себя хоронить. Ответьте – сами себе: «Как вы проголосуете за «Единую Россию», если из всех чайников и утюгов доносится: «Спасибо Александру Хинштейну за то, что он подарил нам Парад Победы». (Фраза пишется и слышится в разных вариантах, но запоминается – я проверил – практически одинаково.) Конечно, вы проголосуете против самозванца и супостата. Не он эту фразу сочинил, но он ничего не сделал, что скромно уйти – и увести своих товарищей по партии – в тень великой даты.

Заметили, что в городе ни одного плаката «Сделаем Самару чище!»? Что никто не напоминает о достижениях в области дорожного ямостроительства? Что власти молчат об «успехах» в здравоохранении? Думаете от стыда?

А как только в подъезде появляется объявление «Горячей воды нет – ремонт системы отопления» – тут же население подъезда дописывает: «Политсовет «Единой России».

Пусть они себя хвалят: чем больше говорят – тем больше у них противников.

Вот вы наверняка смотрите stand up comedy про приключения на просторах бесконечнотерпимой Родины «Пата с Паташонком», как их Александр Андреевич Проханов образно окрестил.

Я не знаю, кто творец сценарной идеи, это он, безусловно, глубокий знаток комедиографии. Возьмите любую популярную советскую комедию. Например, «Джентльмены удачи» авторов Токаревой и Данелии (я сценарий имею в виду). К чему стремятся подельники Леонов-Вицин-Крамаров-Муратов? Найти клад, спрятанный на дне водоема, чтобы обеспечить себе безбедное будущее.

С чего начинается телевизионный «ремейк» с тандемом в главных ролях? С напоминания о финале истории – о том, что главные персонажи поднимают искомый клад со дна водоема.

Как же будет развиваться сюжет – вправе спросить вы? Он отматывается назад. Вот сцена с комбайнами, а в оригинале? Правильно – разбор кирпичной стены на пути к паре червонцев, запертых в столе директора детского сада. И там, и там – артель «Напрасный труд». Вы наверняка задали себе вопрос: сколько же кукурузных полей вокруг вытоптала Федеральная служба охраны, все эти саперы с миноискателями, прежде чем наши герои выехали на эти поля на комбайнах и чего-то там намолотили.

А помните, чудесную пробежку героев в казенных сапогах, топлес по заснеженному дачному участку: «Раз! Два! Три прихлопа! Три! Четыре! Два притопа! Колени не сгибать! Оп! Ап! Ап! Оп!» Чем это по форме отличается от пропаганды русского национального вида спорта бадминтона, который, как мы теперь знаем, есть наше настоящее спасение от бездушия, эгоизма и эндохондрального окостенения?

А речь перед барнаульской молодежью про миражи колоссальных перспектив в самом ближайшем будущем? Вслушайтесь, это же почти дословный парафраз леденящей душу сцены, когда директору детского сада Леонову сообщают, что детишки «плохо едят»: «Сегодня завтрак у нас в детском саду отменяется. Мы совершим полет в космической ракете на Марс. Давайте возьмем в руки космические ложки и подкрепимся перед дальним полетов космической кашей»!?

Если не брать во внимание сцену игры с интеллигенцией на раздевание (в фильме роли «Интеллигенции», вы помните, – Анатолий Папанов) – это сюжет не для выборов, такая игра у нас и до них – явление повсеместное, – то у пиарщиков «Единой России» в запасе остались два эпизода – с верблюдом, которому так не глянулся Крамаров, и в тюрьме, где не случайно, а по глубокой задумке оказывается главный герой – «разведчик» и «провокатор».

Два эпизода, и зрители вернутся к началу киносюжета и, одновременно, к закономерному финалу сюжета телевизионного пиар-шоу. Поверьте, народ у нас в большинстве своем – вполне адекватен. А то, что он за оппозицию не голосует – тоже, кстати, свидетельство его адекватности. Вот только, есть ли хоть какие-нибудь «позитивные» варианты развития событий – я не знаю.