Гравитация и марсианские проекты

На модерации Отложенный

 

 
"Гравитационный парадокс есть парадокс мышления, а не парадокс Природы. Он указывает на несостоятельность воззрений на гравитационные взаимодействия, как на мистическим образом осуществляемое "тяготение". В.Н. Бахарев.

В виду того, что планы пилотируемой экспедиции к Марсу обретают плоть и переходят в практическую плоскость, будет своевременным взглянуть на них под непривычным углом. Более чем вероятно, что даже не сама экспедиция, а только подготовка к ней, станет катализатором кардинальных изменений в широчайшем спектре фундаментальных знаний. Итак: 
Чтобы найти действительную причину бедственного состояния современной фундаментальной науки, следует отказаться от такого удобного и универсального объяснения, каким является ссылка на её плохое финансирование. Подобное объяснение годится только для внутреннего российского пользования, а кризис переживает мировая наука в целом. И потому причину следует искать в ином.
Она - в отсутствии у науки самого фундамента.
Вот уже более трех веков в умах бытует «тяготение масс друг к другу», сформулированное Ньютоном в «ЗАКОНЕ Всемирного Тяготения». Но при внимательном рассмотрении оказывается, что никакого «тяготения» нет. Более того: изначально его наличие не предполагалось и самим Ньютоном. Он говорил: "Мнение о том, что тяготение есть свойство, присущее материи, что тела могут оказывать друг на друга воздействие через пустое пространство без посредства чего-либо, что могло передавать воздействие и силу от одного тела к другому, такое мнение для меня кажется полным абсурдом, и я убежден, что ни один человек, способный рассуждать о философских вопросах, не может придти к нему".
Но всеобщий восторг от факта открытия Нептуна посредством применения эмпирической формулы Ньютона, которая, по сути, только устанавливала зависимость сил гравитации от квадрата расстояния и величины масс, был воспринят доказательством несуществующего механизма тяготения масс, утвердил обманчивое представление о всесильности и самостоятельности математики, якобы не нуждающейся в философии для понимания явлений Природы. И потому, не понимая сути гравитации,- этого основного явления Природы, - ученые-формалисты занимаются построением математических фикций, годных, в подавляющем своем большинстве, лишь для несуществующих пространств и измерений. Наука, отравленная мертвячиной догматизма, увязает в собственной непродуктивности и парадоксах. Но парадоксы релятивистов не смущают. Логика, - говорят они, - вещь для науки опасная, объективная Истина непостижима, а вопросы о первопричинах явлений некорректны. А чем же они занимаются, если не поиском истины, и уместно ли при таком подходе к делу вообще сетовать на плохое финансирование? Я, конечно, несколько утрирую, но, - всё-таки? 
«Но для ума человеческого теоретический интерес заключается не в познании факта как такового, не в констатировании его существования, а в его объяснении, то есть в познании его причин, а от этого-то познания и отказывается современная наука… (Она) предлагает нашему уму камни вместо хлеба..." Эти слова принадлежат В.С. Соловьёву и сказаны им в его статье «Три силы» ещё в 1877г. Несмотря на прошедшие сто тридцать лет, сегодня они ещё актуальнее, чем в момент их написания. И это так потому, что в современной науке дух познания подменён (повторюсь) математическими спекуляциями, что превратило науку в безответственную игру в бисер.
И планы пилотируемого полёта к Марсу – её апофеоз.
«Человечество сделало шаг в космос». Звучит хлёстко. Но что за этой фразой? В основном – орбитальные полёты на высотах 200 – 400 км. В масштабе такие высоты сравнимы с соотношением величины апельсина и толщины его кожуры. Пример не очень лестный, но весьма очевидный. И вот, даже на таких, крайне незначительных высотах, где и значения земной гравитации меньше «нормальной» всего-то на 0,1, не удаётся получить урожай овощей, у цветочных не раскрываются бутоны и т.д. Но это действительно только невинные цветочки. Причина смертей космонавтов и астронавтов от различных кардиологических и онкологических заболеваний (Беляев П.И. 45 лет - язва желудка, Левченко А.С. 47 лет - опухоль мозга, Егоров Б.Б. 57 лет - сердечная недостаточность. Свигерт Дж. 51 год - рак, Вич Ч. 51 год - рак мозга, Ейсел Д. 57 лет - инфаркт, Вуд Дж. 66 лет, Эванс Р. 57 лет - инфаркт, Слейтен Д. 69 лет - рак мозга, Генизе К. 67 лет - сердечная недостаточность, Руза С.
61 год, Ирвин Д.67. (Список устаревший, - т. е., неполный)) также кроется в низкой плотности гравитационного поля, в условиях которой проходят космические полёты.
Фактов, указывающих на изменение гравитационных характеристик как на главный фактор негативного влияния условий космического полёта на организм, с избытком. Бесспорным примером является ухудшение самочувствия американских астронавтов именно в моменты перехода из области "тяготения" Земли в область "тяготения" Луны, отмеченное во время проведения лунных экспедиций "Аполлонов" (вот он единственный «шаг»). Атомы клеток организма в гравитационном поле жёстко ориентированы друг относительно друга, а в этой зоне, в зоне безотносительной невесомости - эта ориентация нарушается. Показательны и последствия этих экспедиций для их участников. Имена троих из них в выше приведённом мартирологе. 
Нельзя сказать, что эти факты игнорируются. Нет, они просто неверно интерпретируются. Вот пример: проявления негативного влияния низкой плотности гравитационного поля, в которой проходит полёт, на биологические ткани трактуются как их радиационное поражение. И хотя уже и высказываются предположения о наличии "нерадиационных факторов космического полёта на проявление радиационного поражения…", "…но фактически мало, что можно сказать о направленности и механизмах, которые лежат в его основе". «Физические и радиобиологические исследования на искусственных спутниках Земли". Атомиздат.
Подобного рода влияние низкая плотность поля оказывает и на элементы конструкции самих космических аппаратов. А ослабление межатомных связей в ряде материалов, используемых в электронике, вообще выводит её из строя. Не исключено, что "исчезновения" межпланетных автоматических аппаратов объясняются именно этим. Возможно, что стоило бы рассмотреть каждый случай такой поломки с учётом прохождения аппаратом зон перехода из гравитационных полей одной планеты в поле планеты другой.
Фактов много. Нет правильной их интерпретации. Это подтверждают и абсурдные намерения специалистов создавать "искусственную гравитацию". Эта „гравитация», как и "невесомость", моделируемая в земных условиях, будучи динамическими по своей сути, если как-то и соотносятся с действительной статической невесомостью и гравитацией, то только чисто внешне. "Невесомость" «смоделировать» можно и едучи на такси через Горбатый мостик. Но структуре гравитационного поля, безразлично как вы пересечёте мост: «на тачке», или на своих двоих. Аналогичным образом обстоит дело и с "искусственной гравитацией". Прижимая космонавта центробежными силами к стенкам кабины, пытаться этим заменить низкую плотность поля – абсурд. Абсурдно говорить о создании "искусственной гравитации" при полном, абсолютном (и декларируемом!) непонимании явления гравитации как такового. Что моделировать-то? Это все равно, что пытаться написать копию картины, имея лишь самое общее представление о её сюжете и зная лишь примерные габариты оригинала.
Я сделал упор на проблему влияния гравитации на организм вот почему: гибель космонавтов во время осуществления попытки достичь в пилотируемом полёте планеты Марс будет той каплей, которая переполнит чашу, уже, впрочем, и так полную до краёв фактами, опровергающими догмы современной ортодоксальной науки. Но в отличии от прочих фактов, катастрофу с планируемой экспедицией, - из-за баснословных материальных затрат, а главное - из-за её трагичности, заболтать в кулуарах, списав на очередной "парадокс", не удастся. Не удастся списать на непредвиденное, и уж, тем более, на плохое финансирование…. И тогда очевидной станет невозможность дальнейшего забвения Логики в научном поиске. Логики, придерживаясь которой, уже сегодня можно утверждать, что "никакого полёта людей к Марсу не будет. По крайне мере, нелепо о нем думать до той поры, пока механизм явления гравитации перестанет быть тайной за семью печатями. Следует снизить и пафос речей о "лунных поселениях", да и к космическому туризму следует относится менее восторженно. Повторяю, что фактов, однозначно подтверждающих правомочность таких прогнозов, с избытком. Но мифическое, непостижимым образом действующее "тяготение", бревном сидит в глазу современной науки, не позволяя учёным трезво взглянуть на проблемы.
Кардинальная смена научной парадигмы не за горами. Смерть ли космонавтов, или гибель в межпланетном пространстве братьев наших меньших, которых, надеюсь, пошлют к Марсу раньше человека, ознаменуют конец эпохи релятивизма. Но уже можно обойтись и без жертв. Наука должна вернуться к Логике, - к этому универсальному инструменту постижения Природы. И логика вернёт науке утраченную классическую стройность.