За что не любить церковь

На модерации Отложенный

В третьем номере журнала «Москва» напечатана статья игумена Нектария (Морозова) с названием «За что не любят Церковь». И иметься в виду РЦП. Недавно я видела и ее и в интернете, и на этом сайте.  Но дело собственно не в том.   Настоятель жалуется на плохое отношение к церкви. Это что-то. А кому жалуется то, все тому же народу, который к ней плохо относиться? У него вроде есть, кому пожаловаться и без этого.

Хочется ответить, что, наверное, не просто так не любят, есть, за что не любить. Патриарх с мигалкой, его дом в заказнике, и объятия с первыми лицами государства уже раздражает половину нормальных людей.

Среди  «несправедливых» обвинений народа, обвинение в том, что РЦП присвоила себе роль главенствующей церкви, и обвинений в тоталитаризме. Появляется странный вопрос а что нет? И она не пропагандирует везде свою религию, и не ходит с этой пропагандой в школы и Вузы.  И появление института священничества в армии, меня в этом убеждает еще больше.  Это  эта церковь настаивает на проведение урока божьего в церкви и лезет во все области, и даже вмешивается в политику государства. Это она помогает власти продвинуть законы, по которым можно посадить любого. А сама разрешает публиковать  работы Дворкина и Кураева, которые можно с легкостью признать разжигающими социальную рознь. Но это никого не волнует.  У нас долгое время не пускали в Россию далай-ламу, который хотел приехать к верующим в Калмыкию. В конце концов, пустили, но о его приезде не объявили заранее, и пустили его на несколько часов. Это извините равенство всех перед законом? Понятно, что власти выгодно тоже насилие христианства. Баранами и овцами управлять легче. Именно эта церковь братается с властью, и получает от нее выгоды. И какие. Материальную и моральную поддержку со всех сторон. Мы все платим налоги. Но часть налогов идет на поддержание церкви. Зададимся дурацки вопросом, а  атеисту это надо, помогать церкви, тем более русской православной церкви, которую я не уважаю. А если церковь хочет забрать свое, типа у государства, могу я забрать свое у нее? Я же плачу налоги, а часть денег отходит ей? Или у этой святой организации я забрать не могу?

 Кстати, русская православная церковь бороться еще и с сектами, сначала деля их тоталититарные секты и просто секты, а потом складывая все их в одну кучу, и Рерихи, и дьяволопоклонники, и буддизм, и  даже протестанты, все это секты, и все опасны. Она манипулирует незнанием народа. А с точки зрения этого человека никакая критика церкви не должна быть допущена. И вообще церковники говорят, что это святотатство. Интересный подход. А недавно РЦП ополчилась на книги, давайте введем индекс запрещенных книг? А кроме того, «в силу того влияния и доверия, которыми пользуется в обществе Церковь, государство всё чаще прибегает к её помощи». Какое влияние и доверие, если ее не любят, вы уж уважаемый определитесь.

А это данные о влиянии церкви. Верующих людей и воцерковленных в тюрьмах  России почти в два раза больше чем не верующих (по данным ФСИН), и это количество растет постоянно. У нас 60% верующие. И процентов 80- 90 из них христиане. И даже если предположить, что они от нечего делать вступают в ряды христиан. Они же оттуда выходят. Так почему же ситуация с преступностью не меняется?

Игумен говорит так же,  что в свое время именно церковь была двигателем культуры и прогресса. Да именно она и в свое время. Сейчас церковь отмазка. Сделал гадость другому, помолился, и все тебе прощено. Можно идти снова делать гадости, убивать, оскорблять, грабить главное не забыть помолиться и отстегнуть денег на строительство храма. Я не говорю что все верующие такие, но большинство, без сомнения. А так же он говорит, что ее родную обзывают современными мракобесами. Но это я не знаю, как комментировать. Я не называю, хотя некоторые такого мнения и придерживаются.

 Следующее обвинение в том, что церковь занимается бизнесом. Но все, кто занимается бизнесом платят налоги. Все кроме РЦП. Но в законе написано что, разрешена деятельность не коммерческих организаций, но эти деньги должны быть направлены на социальные нужды и программы, а не на Мерседесы священнослужителей и их хорошую жизнь. К тому же церковь уже давно превратилась в коммерческую организацию. Он пишет, что священники хотят получать за оказанные “услуги» максимально высокую оплату» это нормально.   Нормально для кого? Для ненормальных это нормально, а для нормальных, это ненормально. Недавно видела такую ситуацию, священник не хотел крестить ребенка, потому что у матери не хватало на крещение. Все кто были в церкви и рядом скинулись на крещение. И он окрестил. Наверное, Иисус выгонял торговцев из храма для того, чтобы их место заняли свои, христианские. И еще одно нововведение церкви, они хотят сделать кремль брендом. Бренды нужны коммерческим организациям. Применение бренда, услуг, и извлечение максимальной прибыли признак коммерческой организации. При чем здесь вера? И где здесь бог?

Игумен, говорит, народ думает, что сегодня происходит массово «процесс нравственного разложения клириков». Не так? Так. Все знают такие примеры, и их много. И все это видят, но критиковать, же нельзя, по словам этого человека. Да если не критиковать, что тогда будет? Еще хлеще.  Но здесь он делает очень интересное утверждение, самый большой грех совершают те, кто видит это падение церковно служителей и критикует их. Типа,  все видят, все знают, и все должны молчать, как будто этого нет. Хорошо сказано. Это как с религиозность в России все верят, и все нарушают заповеди, такой любимый показушный подход.

Еще одно высказывание,  оно о  том, что в давние времена, было не принято говорить о интиме. А сейчас типа везде. Вообще-то было сексуальная революция, наверное, это игумен упустил из виду. Ну да ладно.

 По мнению народа, батюшки не похожи на тех, кто верит в библейские повествования, особенно это касается отношений выгоды и прибыли. Это да, народ не верит. Кстати хотела бы провести исследование. Верит ли народ в то, что священники с такими солидными фигурами, соблюдают  пост. Ведь их живот не уменьшается даже в посты. А в пост вроде надо ограничивать себя, в еде, спиртном,  развлечениях. Или это к священникам не относиться? А народ не хочет верить в жития святых и чудесах. Ну не хочет народ верить, и можно только заставить, что и пытается сделать русская православная церковь. А если народ не верит в чудеса, за поддержкой и лечением лучше обратиться к специалистам, что лишает церковь довольно большой части прибыли. Помниться еще недавно церковь была против лечения, а потом против вакцинации. Священнослужители говорили, что это не богоугодное дело, и бог насылает болезни и смерть, поэтому он и излечивает или нет. А поскольку никто не излечился, то вера в излечение постепенно проходит.

Народ реально оценивает то, что твориться в нашем обществе, и не только религиозными деятелями. Хотя 40%  за тандем, они же на 3 месте в рейтинге по недоверию к политикам. Не думайте, что мы бараны.

 Заключительная часть это восклицание игумена: Так все-таки за что? И сам отвечает, что, по сути, не за что. Правильно, не за что ее не любить, родную православную церковь.

Да если бы священнослужители не лезли везде,  а все верующие не нарушали закон, не было  бы все равно, да верьте, вы во что угодно, и молитесь кому угодно, хоть лоб разбейте об пол. Это ваше личное дело