Пиар-отставка

На модерации Отложенный

 

 

 

Ящерица в минуту опасности «отстреливает» свой  хвост.

Ставропольский губернатор  Валерий Гаевский «отстрелил»  краевое правительство. Делается это, как сказано в официальном заявлении,  не в предвыборных целях, а исключительно с  тем, чтобы повысить качество работы кабинета. Так ли это?

Напомним, что ставропольский  (как и прочие его российские коллеги)  губернатор – глава краевого правительства. Расставшись с девятью   своими  замами  и дюжиной  министров, он вовсе не отправил в отставку, как утверждается, правительство. Потому что правительство – это он.

Губернатор   единолично принимает все решения. Он  распоряжается финансами и кадрами. А остальные  - это его окружение,  свита, декорированная лычками,  лампасами и аксельбантами. Они  его личные делопроизводители, советники,  чиновники для особых поручений.  Образно выражаясь,  его руки и ноги.  Они не политики, имеющие самостоятельный вес и принимающие самостоятельные  решения, а клерки, исполняющие его волю.  От затрапезного  коллежского асессора  они отличаются  только величиной жалованья, квадратурой «рабочего места» и маркой служебного автомобиля.

 Если  у Гаевского возникли  претензии к работе краевого правительства, то он должен обратить их  прежде всего к себе.

 Все сколько-нибудь осведомленные в ставропольской политической  кухне люди знают, что за исключением одного-двух самых верноприближенных  соратников, никто из остальных  ничего не решает.

Если уж  говорить об отставке правительства, надо начинать с губернатора.

Однако, губернатор на боевом посту и, как  мы видим, полон решимости  и дальше играть роль первого весла на  ставропольской галере. Событие, которое преподносится как отставка, естественно, сугубо предвыборный ход. До выборов  остается меньше месяца, а губернатор  на выборах в краевую Думу возглавляет партийный список  «Единой России», у которой реальные рейтинги вовсе не такие радужные, как об этом пишут в официальных  газетах.

Отсюда и явилась необходимость запустить акцию под названием «отставка краевого правительства».

Во-первых,  дело непривычное, и на пустом месте создан повод вкусно потолковать о благе народа и ответственности чиновников.  Во-вторых, у каждого из сброшенного за борт столоначальника найдется немало недоброхотов, которые  порадуются. В-третьих, народ всегда ликует, когда царь пускает кровь боярам.  Так что, куда ни кинь, одни выгоды.

Хотя, надо признать, ход этот  не совсем первой свежести. Еще в 1996 году  назначенный главой Саратовской области Аяцков демонстративно избавился от всех и областных, и районных начальников и на волне «борьбы»  с «проворовавшимися чиновниками»  прибрел  всенародную любовь и через полгода с триумфом въехал в губернаторское кресло на всеобщих выборах. Все «отставленные» позже вынырнули на равноценных должностях, а кто и с повышением. Посмотрим, куда вырулит инициатива Валерия Гаевского.