Русский MIR Баварии

Александр Фитц. «Русский MIR Баварии»

Когда речь заходит о мюнхенском  Центре русской культуры MIR,  то почему-то хочется назвать его  «нерукотворным памятником», к которому, продолжая строфу Александра Сергеевича Пушкина, «не зарастёт народная тропа». 

 Согласен, по германским масштабам этот памятник   не самый грандиозный, но зато очень элегантный, радушный и с… чувством собственного  достоинства. Последние эпитеты в применении к памятнику вроде бы неуместны. Но говорим ведь мы всё же  не о металле или камне, из которых он отлит-высечен. Мы говорим о  живом коллективе с захлестывающими порой его эмоциями, вселяющими оптимизм надеждами, с непременными заблуждениями, привязанностями, антипатиями, сомнениями, то есть со всем тем без чего наша жизнь становится однообразной и постной, словно, как выразился классик, ужин диабетика.

Так при чем же здесь памятник, пусть и нерукотворный?

– спросите вы. А при том, что MIR как-то незаметно стал одним из символов баварской столицы. Наряду с «Октоберфестом», футбольным клубом «Бавария», старой и новой пинакотеками, знаменитым концерном БМВ,  Олимпийским стадионом, крупнейшим в мире Английским парком, Баварской киностудией,  институтом Макса Планка…  Конечно, в одну шеренгу с этими  гигантами русский MIR я все же не ставлю. Он позади. Но совсем чуть-чуть. И поэтому представить современный Мюнхен  без него, впрочем, как и без Кафедрального собора Русской Православной Церкви, Толстовской библиотеки и Фонда композитора Александра Глазунова невозможно. Недаром обер-бургомистр баварской столицы Кристиан Уде (Christian Ude) в одном из выступлений заметил, что «баварский склад ума близок русской душе».

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ