Как я стал «сталинистом».

На модерации Отложенный

Совершенно непонятно современное значение слова «сталинист». Я не люблю этого слова именно потому, что оно не имеет четкого определения. И  себя я сталинистом не считаю, если уж говорить откровенно. Однако ряд товарищей здесь, на Гайдпарке, определили меня как «сталиниста». Разумеется, эти товарищи определяют себя как «антисталинисты» - со значением этого слова все более – менее понятно. В определенный момент мне захотелось рассказать в первую очередь им,  антисталинистам, как я дошел до жизни такой.

Как и у многих советских детей, у меня был дед – фронтовик. Как и многие советские мальчишки, я слушал дедовы рассказы «про войну», запоем читал военные книжки и смотрел фильмы на военную тематику. Однажды я прокомментировал вслух эпизод какого – то военного фильма в том ключе, что, мол, повезло же нам с главнокомандующим! Как он мудро руководил армией! На что дед сдержанно ответил, мол, да, повезло, но вообще – то тов. Сталин был изрядным негодяем. Я потребовал объяснений. Тогда я впервые узнал про сталинские репрессии, про расстрелы, лагеря, и т.д. В моем детском сознании отложилось – Сталин был умным, но плохим. Дед мой, кстати, был человеком той еще закалки – идеалы коммунизма для него были не пустым звуком, но вот Сталина он оценивал, скажем так, неоднозначно. По материалам 20-го съезда, разумеется.

Мои последние школьные годы пришлись на перестройку и гласность. В то время про Сталина не писали только ленивые – обличения кровавого режима потоками лились с экранов ТВ и страниц газет. Поскольку я был подростком неравнодушным и интересующимся, все эти публикации не проходили мимо меня. До сих пор помню как ночами читал Волкогонова и ждал нового выпуска «Огонька». Это был шок – оказывается история моей страны – это череда преступлений и реки крови, самодурство ущербного параноика! К моменту окончания школы я имел четкую позицию, как и положено юному максималисту – коммунистический режим преступен, сталинизм – вечный позор СССР. О чем тут можно спорить?

Максимализм с тех пор, как и положено, прошел, но позиция осталась неизменной. Да и с чего бы ей меняться? Мне было искренне жаль бабушек с портретами Сталина, которых время от времени показывали по ТВ в репортажах с каких – то митингов.

Пересмотр позиции, как ни странно, начался с прочтения «Архипелага Гулага». Так сложилось пару лет назад, что у меня появилось много свободного времени, и я решил наконец прочитать творение нобелевского лауреата. Просто в образовательных целях – как это так, все читали, а я не читал? Непорядок. Тем более, что есть время. Начал я с энтузиазмом, но далее середины продолжать чтение не смог. Во – первых, книга написана ужасным языком.

А во – вторых, по мере прочтения у меня крепло ощущение, что меня обманывают. Замечу здесь – на тот момент никаких сомнений в кровавости Сталина у меня не было, просто сами факты, описанные в книге были настолько запредельными, цифры – настолько большими, что в какой - то момент мой разум воспротивился. Я подумал, что если бы все факты и цифры Солженицына были бы правдой, то строить заводы и ГЭС, производить танки и ракеты, тем более, побеждать в Войне, было бы просто некому. С одной стороны. С другой стороны – становилось непонятным – куда девались уничтоженные десятки миллионов? Где все эти тюрьмы и массовые захоронения? Ведь речь идет не о сотнях людей. Где вся эта чудовищная инфраструктура по пересылке, содержанию, захоронению десятков миллионов? Что – то не сходилось. И мне стало интересно разобраться. И начал я, как воится, искать альтернативные источники. И, разумеется, нашел – благо, интернет доступен.

Дальше, собственно, рассказывать нечего. Нашлись источники, нашлись другие цифры, гораздо более понятные и укладывающиеся в разумные границы. Нашлись объяснения «необъяснимому» поведению Сталина в тех или иных ситуациях. Выстроилась новая картина мира, гораздо более правдоподобная и логичная, чем истории о сталинской паранойе и тупых его соратниках. И, что самое главное, эта новая картина мира никак не вступала в противоречие с моим огромным желанием гордиться своей страной, своей историей, своими предками.

Господа антисталинисты! Именно вы, именно ваша оголтелая ненависть, ваши нереальные цифры, нелогичные объяснения, слепое повторение «всем известных» истин (которые, как выясняется, зачастую – совсем не истины) рождают у многих людей желание разобраться самостоятельно в истории своей страны. Ваше безусловное поклонение ценностям западной демократии, которые, как показывают события новейшей истории, ценностями не являются и к демократии отношения не имеют, отталкивает от вас людей, желающих думать своей головой. Ваши небылицы о страшном советском прошлом заставляют с вами спорить людей, живших при том «страшном» режиме, и имеющих возможность сравнить. Наконец, ваша ненависть к собственной стране и своей истории отталкивает от вас людей, любящих свою страну, и желающих гордиться ею. Ведь это естесственное желание нормального человека – гордиться своей страной, своей историей. А наша история позволяет собой Гордиться – именно с большой буквы. Именно вы рождаете современных «сталинистов», тем больше, чем больше упорствуете в своей деятельности на ниве «антисталинизма».

Лично я стал «сталинистом» исключительно в результате действий «антисталинистов». Думаю, товарищам «антисталинистам» есть смысл задуматься над тем за что им бороться и, как следствие, - на что они могут в итоге напороться.