СЕПАРАТИЗМ

На модерации Отложенный

"Миллион за сибирскую корону - 2"

Почему «два»? Потому что автору этих строк еще четыре года назад довелось писать статью с этим названием и… на эту же тему. А на самом деле потому, что еще с начала девяностых годов XX века настойчивая реклама бренда «сибирской самостийности» под видом совершенно, казалось бы, невинной рекламы пива заполонила экраны телевизоров и уличные плакаты. Но вспомним знаменитое чуть позже «Превед, Медвед» - как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

Однако, смех смехом, но если в статье 2007 года речь шла, в общем-то, о умственных упражнениях интеллигенции, то сегодня, похоже, идеи становятся, как говаривал подзабытый Маркс, «материальной силой», мощной стратегией. Блоггер businessmsk пишет: «Только что в рамках кампании "Хватит кормить Кавказ" начал реализовываться ключевой ее элемент - выход Сибири из состава России, т. е. полный распыл России и трайбализация (развал на племена сибиряков, поморов, казаков и т. п.) русского народа».

Историю сепаратисты готовы выворачивать и переворачивать как угодно. Сама по себе она им не интересна, а если интересна, то тоже только как дымовая завеса. Осуществляется целенаправленное политическое действие.

При этом первым звоночком выхода проекта «независимая Сибирь» из теоретическио-маргинальных застенков стала перепись населения 2010, которую сопровождала крупная пиар-кампания, призывающая жителей Сибири, записывать свою национальность, как «сибиряк» и эта кампания дала некоторые результаты. Заметим, что перепись, санкционированная на самом верху (без президента страны такие вещи не делаются), содержала постмодернистски-идиотский список «национальностей», включая хоббитов, гоблинов и даже «народ хуй». Разумеется, присутствовали «ингерманландцы», «залесцы», «сибиряки» (последние прежде всего). «Росстат признал появление новых национальностей в России. После подведения окончательных итогов последней Всероссийской переписи населения в России может официально появиться новая национальность - сибиряки. В этом был вынужден признаться глава московитского Росстата Александр Суринов», - указывает петербургский сепаратистский портал. На самом деле уже это само по себе было первым официальным признанием сепаратизма, открывшим ему зеленую улицу.

Повторим: перепись в таком виде была санкционирована на самом верху.

Поражает одно: все эти мероприятия проводятся людьми, называющими себя «русскими националистами». Как это могло получиться?

Примерно в 2005 году (началом стал знаменитый первый «Русский марш») русские патриоты, до этого времени выступавшие, несмотря на все различие политических и даже религиозных взглядов, с единых государственнических позиций, раскололись на т. н. «имперцев» (сторонников единства страны) и «этнонационалистов», в принципе, согласных на потерю тех или иных русских земель ради экономических выгод (действительных или мнимых) и ради приостановления (тоже действительного или мнимого ) иммиграции, прежде всего с Кавказа.

При этом, если «имперцы», как все русские патриоты на протяжении истории, видели главного врага в транснациональных силах, подчинивших себе развитие цивилизации на протяжении последних веков, то «этнонационалисты» увидели его прежде всего в мусульманах и кавказцах, действительно все более наполняющих русские города и создающих сильную национальную напряженность. Их поддержало либеральное лобби, и вслед за этим «этнонационалисты» фактически отреклись от самостоятельного Русского цивилизационного пути, провозгласив лозунг «Русские - часть белой Европы».

Далее начался «пересмотр истории». Главным злом Русской истории провозгласили весь «имперский путь», начиная с укрепления средневековой Москвы и создания Московского Царства (об этом была написана книга Алексея Широпаева «Тюрьма народа»). «Ментовско-поповская Москва - главный враг русских». С такой идеей стали выступать «новые русские националисты», действительно полностью сомкнувшиеся с ультралибералами круга Каспарова, Касьянова, Борового, Новодворской (сегодня - Немцова, Навального и проч.). «Национализм» стал раскручиваться СМИ, принадлежавшими «холдингу» Березовского.

«В последнее время всё активнее раздаются призывы о расчленении России и Русской Нации», - пишет в сети блоггер slovenorus14. При этом подобные заявления исходят как от всевозможных сепаратистов: «сибирских», «поморских», «уральских», «ингерманландских» и др., что вполне понятно, либералов (первый пример, второй и третий) - с этими тоже всё давно ясно, так и от деятелей, почему-то называющих себя «русскими националистами», которые если и прямо не призывают к разделу России (как Широпаев, пропагандирующий расчленение России и Русской Нации на «семь "русских" республик»), то допускают возможность «отделения от Москвы» какой-либо Русской территории.

При этом, со стороны нынешних рассиянских властей, вроде бы выступающих за территориальную целостность России, наблюдается определённое поощрение подобных настроений. А как ещё назвать включение в перечень национальностей для прошлогодней переписи населения, несуществующей «национальности» «сибиряк» или разрешение широпаевцам проводить свои митинги, в то время когда выступления Русской молодёжи, протестовавшей против этнокриминального беспредела, жёстко подавлялись... Особое внимание расчленители всех мастей уделяют «Русской Сибири».

Собственно «сибирский сепаратизм» появился еще в XIX веке и всегда шел рука об руку с революционным и антимонархическим движением, ориентировавшимся на идеологию американской революции XVIII века. Первым уподоблять Сибирь Северной Америке начали декабристы. Именно от них перенял эстафету сепаратизма сибирский демократ Григорий Николаевич Потанин (1835-1920), писавший: «Разрабатываю следствия зависимости нашей колонии от митрополии, зимой хочу изучить войну за независимость Северной Америки». Вскоре Потанин вместе со своим другом Н. М. Ядринцевым (1842-1894) начинает проповедовать сибирскую самостийность казакам, однако, видя, что эта проповедь не пользуется заметным успехом, обращается к «красному сепаратизму». В 1917 году, сразу после февральской революции был провозглашен лозунг «Сибирь для сибиряков», создан «Сибирский областной Совет» во главе с Потаниным и, наконец, «Временное правительство автономной Сибири». «Правительство» это было прямо связано с интервентами и, в конце концов, потеряло доверие как большевиков, так и адмирала А. В. Колчака.

Заметим, что «сибирский сепаратизм» развивался (точнее, его «развивали», стимулировали) строго параллельно западно-русскому, который только потом стал называться «украинским национализмом». В наши дни «Сибирская православная газета» (№ 8 за 2003 год) пишет об этом так: «Термин "украинский национализм" не корректен. Такого национализма в природе не существует, поскольку не существует и такой нации. Более точное определение наблюдаемому явлению - "украинский сепаратизм" (см. Николай Ульянов. "Происхождение украинского сепаратизма". Нью-Йорк, 1966) [...] Украинцами у нас называют малороссов - русских, населяющих одну из украин (окраин) России. Эта украина дорога любому русскому националисту, ибо когда-то она была центром Киевской Руси (украиной в те времена называли Владимиро-Суздальское княжество). Архитекторами украинского сепаратизма являются исторические враги России: Ватикан, еврейский кагал, польские и австрийские колонизаторы Червонной и Карпатской Руси.

А. И. Солженицын по этому поводу пишет: "В Австрии и в 1848 году галичане еще называли свой национальный совет - 'Головна Русска Рада'. Но затем в отторгнутой Галиции, при австрийской подтравке, были выращены искаженный украинский ненародный язык, нашпигованный немецкими и польскими словами, и соблазн отучить карпатороссов от русской речи, и соблазн полного всеукраинского сепаратизма…" Эта русофобская идеология зародилась в среде либеральных демократов XIX века. Наиболее яркими ее представителями были Шевченко, Кулиш, Костомаров (в противовес таким подлинным гениям, как Григорий Сковорода и Николай Гоголь - В. К.). Их действия встречали поддержку многих великороссов из среды либералов-западников (выделено мною - В. К.)».

Либеральная великороссийская интеллигенция - а центр, координирующий ее, как и ее революционного «дубля», действия, находился, как и сегодня, в Лондоне, сама вскармливала сепаратизм западных губерний Империи, и твердые меры против революции, принятые Императором Александром III в центре, автоматически привели и к затуханию всех ее проявлений также и по окраинам. К концу XIX века о Шевченко практически забыли, а Кулиш (и отчасти Костомаров) во многом отказались от прежних воззрений. Однако, как пишет то же самое сибирское издание, в 1917 году «Шевченко, как символ русофобии, снова был востребован врагами России. Пришедший к власти кагал объявил Россию "тюрьмой народов", а малороссы были объявлены "угнетенной нацией". Бухарин на XII съезде РКП(б) призывал русский народ "искусственно себя поставить в положение более низкое по сравнению с другими; только этой ценой мы можем купить себе настоящее доверие прежде угнетенных наций" [...] Дети зазубривали "Завещание" ("Заповiт"), и этим бесовским заклинанием они убивали в себе русскость».

Характерно при этом, что «украинская» схема начала ХХ века сегодня реализуется в Сибири. Подобно тому, как Михаил Грушевский фактически создал сам «украiньску мову», так сегодня томский лингвист Ярослав Золотарев создает «новый язык» - «сибирску вольготу». Комментируя деятельность Золотарева, журналист Денис Яцутко в статье «Сибирь без русского» (sic!) пишет: «Кому нужен сибирский? Политически озабоченная интернет-общественность отвечает: сепаратистам, тем, кто хочет отделить Сибирь от России. Чтобы это отделение стало возможным, нужно, чтобы сибиряки перестали быть русскими. Собственный, отличный от русского язык для этого - самое верное средство [...] Сибирские националисты же считают сибиряков нацией и говорят как минимум о широкой национально-культурной автономии. Говорят серьезно. Известный в интернете сибиряк Дмитрий Верхотуров даже требует освободить Сибирь от русского населения, делая исключение для потомков первых поселенцев, к которым сам себя относит. Насколько популярны такие идеи в народе? А какая разница? Народ и против развала Советского Союза был. Где теперь Советский Союз?». Сам же Золотарев комментирует отзывы на его работы так: «К русскому литературному языку людей приучили совсем недавно. Как приучили, так и отучат, если будет политическая воля на это».

Сказано очень много. Почти все.

Заметим, это еще (или уже) 2008 год.

А в 2011 портал АПН, созданный «человеком Березовского» - а, значит, все того же «революционного Лондона» - Станиславом Белковским, а ныне возглавляемый - по сути, от имени Белковского - одним из «идеологов» и заводил кампании «Хватит кормить Кавказ» Константином Крыловым, публикует, по сути, программную статью «координатора Областнической Альтернативы Сибири» Михаила Кулехова «Россия и Сибирь: союз или развод? Мы не хотим распада Российской Федерации. Но мы его и не боимся», основная мысль которой - «Сибирь - не Россия».

И далее: «Сибирь и Россия - две хотя и близкие этнически, культурно, исторически, но разные страны». И, хотя автор несколько раз оговаривается, что речь идет только о «переформатировании Федерации, по сути, создании полноценного Союза Стран Сибири и России», эти оговорки выглядят даже не как дымовая завеса, а как легкий флер. А в своих блогах сепаратисты высказываются более чем откровенно: «Другими словами, пора предметно, без лишних эмоций, обсудить перспективу создания Государства Сибирь. Название, конечно, условное, для удобства использования. На самом же деле могут быть и Сибирская Республика, и Федерация Сибири и Дальнего Востока, и Сибирский Союз, и другие варианты. Главное, что речь идет о государственном самоопределении восточных районов Российской Федерации».

Уже давно в книжных магазинах Москвы, других городах, в том числе через Интернет продается книга Дмитрия Верхотурова «Идея Сибирской самостоятельности вчера и сегодня». Вот ее краткое содержание, приведенное в Интернете: «В книге Дмитрия Верхотурова развенчиваются мифы, что Сибирь - это только и исключительно неотъемлемая часть России. Сибирь - громадная самостоятельная страна, имевшая до русских богатую, многообразную историю, ныне практически неизвестную. Многонациональный сибирский народ говорит в основном по-русски, но имеет не так уж много общего с народом остальной России. Верхотуров показывает, что самому русскому народу не было и нет никакого толку от владения Сибирью. Сибирь - это сырьевой придаток для империи, и только. Впрочем, такова же роль других регионов страны: Северо-Запада, Евросии, Урала, Кубани. Это, по сути, разные страны, с разной историко-экономической логикой и направлением развития. И все они - при всем их многообразии - колониальные народы пресловутого имперского Центра».

В историческом обосновании «разности» Сибири и России концы с концами у сепаратистов совершенно не сходятся. Справедливо отвергая псевдопатриотическую риторику XIX века о «покорении Сибири Ермаком» (усвоенную потом и в сталинскую эпоху), тот же самый Михаил Кулехов пишет: «Сибирское царство, Синяя Орда, Хухэ Улус, было одной из частей Улуса Джучи, подразделения Державы Чингисхана. Кроме него, в Джучиевы владения входила Алтын Орда - Золотая Орда, известная из официального курса отечественной истории как источник "монголо-татарского ига". На особых правах к Золотой Орде относились и русские княжества - Рязанское, Владимирское, позже Московское. Причем князья владимирские, и позже московские были не просто покоренными владетелями, а родственниками Чингизидам Джучиева колена, правящей династии Золотой и Синей Орды. Родоначальник владиморско-московской ветви Рюриковичей, Александр Невский, был официально усыновлен ханом Бато (Батыем), а сын Бато, Сартак, стал аньдой - побратимом Александра. Побратимство у народов Азии числится даже выше "статью", нежели кровное братство, которого не выбирают - за аньду, побратима, надо вставать горою во всех случаях. Это побратимское родство помнили и в XV веке, когда хан Сибирский Эдигер признал братское старшинство князя московского Ивана Васильевича, завещая ему в случае пресечения своего рода свое царство, и столетием позже, когда выделившаяся из Золотой Орды Казань стала площадкой для противоборства самых различных политических "агентов влияния" - крымско-турецких, хорезмско-персидских и, конечно же, московских. Взятие Казани было делом рук в первую очередь казанских же татар - а царь Иван Грозный просто совместил в своем титуле эти две "короны" - княжества Московского и царства Казанского (как позже Астраханского, и, позже - Сибирского). В случае Сибирского царства дело было примерно так же: хорезмиец Кучум (из рода Шейбани, то есть дальняя родня Чингизидам) убил малолетнего хана Эдигера, законного наследника престола, и объявил ханом себя. Что было совершенно неприемлемо и для местного сибирского населения, и для московского князя Ивана Грозного (к тому времени уже величавшего себя царем), как имеющего обязательства перед сибирскими Чингизидами».

Все это верно, как верно и то, что «только этим - союзной помощью - можно объяснить нежданный успех предприятия Ермака» (там же). Но выводы-то из всего этого следует делать прямо противоположные: речь шла об объединении Руси-Евразии под ее единственно легитимной на тот момент короной. И о вступлении Рюриковича в законное имперское наследие. А трагедия Февраля 1917 и июля 1918 (последнее произошло строго на границе Сибири и «европейской России» (хотя еще Геродот считал границей Европы и Азии «реку Танаис», то есть Дон) как раз не разделяет, а скрепляет нашу общую землю. Впрочем, возможно, верящим в чуть ли не мистическую силу новоевропейского права ( хотя понятие легитимности как раз европейское) «национал-демократам» эти аргументы не слышны…

Впрочем, историю сепаратисты готовы выворачивать и переворачивать как угодно. Сама по себе она им не интересна, а если интересна, то тоже только как дымовая завеса. Осуществляется целенаправленное политическое действие. Одновременно с московскими «антикавказскими» митингами в Новосибирске 22 октября 2011 года на площади Ленина состоялась акция «Хватит кормить Москву!». Участники выступили против несправедливого распределения налогов между федеральным центром и регионами, а также того, что решения по развитию Сибири зачастую принимаются в Кремле без учета мнения самих сибиряков.

Этой акции предшествовала серьезная подготовка. Организаторы разъясняли смысл протеста в Интернете и даже на пресс-конференции. Напомним, что среди их требований - выделение региональной составляющей из налога на добычу полезных ископаемых, уплата налогов по месту нахождения производства и добычи полезных ископаемых, а не по месту регистрации предприятия, введение налоговых льгот для сибиряков и жителей территорий с экстремальными климатическими условиями.

Признаем, требования верные. Возразить против них нечего. Кроме того, что все они касаются не только Сибири: московская «элита» ведет себя точно так же в отношении всех русских регионов, всей России, включая сюда, кстати, и самих москвичей, уже сейчас вынужденных покидать столицу из-за непомерного коммунального груза (а что будет после введения новых налогов на недвижимость…).

Но причем здесь разделение. Вместе попали в беду, вместе из нее и вылезать…

На самом деле речь у сепаратистов идет не о том, чтобы вылезать из беды, а о том, чтобы ее усугублять. Уже объявлено, что 4 ноября «общество Сибиряков» и «ООД Солидарность» проводит в Новосибирске конференцию по теме: «Россия и Сибирь, пути развития, есть ли решения у возникших вопросов», на которую пригласили знаменитый «либеральный таран» - Алексея Навального, который уже прославился на московских сепаратистский митингах вместе с другими ультралибералами, например, Миловым, которые и не скрывают того, что получают прямую поддержку от транснациональных компаний, США и Великобритании. Более того, указывает известный блоггер businessmsk, «все митинги в рамках кампании "Хватит кормить Кавказ" согласовываются с властью во многих городах России, в том числе и в Москве. Нужно писать, что это значит? "Перестройка 2" уже началась».

Что же объявлено? «В Новосибирске 4 ноября 2011 года состоится конференция представителей общественных движений. Оргкомитет возглавил член правления РО ООД "За права человека" в Новосибирской области правозащитник Виктор Поляков. Ожидается участие представителей "Солидарности" и политолога Пионтковского (известный либеральный публицист - В. К.) … (будет показан) фильм "Нефть в обмен на ничего", Речь в фильме идет о том, что Сибирь отдает всему миру свои нефть и газ, а также огромное количество налогов в федеральный бюджет. Также на конференции прозвучит призыв к сбору Конгресса сибиряков, в рамках которого они определят требования к власти ... Это касается перераспределения налогов (большая их часть должна оставаться в местных бюджетах) Выдвинут лозунг "Налоговой автономии Сибири».

Нам необходима «ежовая империя» - предельно жесткая вовне и предельно мягкая в отношении всех форм жизни внутри, предельно жесткая в отношении врагов и предельно мягкая ко всем так или иначе «своим» при всех их различиях.

«Сибиряки разные - говорит Поляков, - Некоторые понимают, что впереди длительная политическая борьба с Дальним Западом за права Сибири. Судьба Сибири будет решена на улицах городов» (курсив наш - В. К.)». Уточним, что под «Дальним Западом» подразумевается Центр России. Легко видеть: речь идет не о федерации и даже не о конфедерации, а о «длительной политической борьбе». Политическая борьба, между прочим, легко переходит в военную.

«В итоге главными сторонниками развала России оказываются русские националисты», - указывает businessmsk. И это приветствуют и пиарят их коллеги из «Кавказ-центра», вместе они делают одно дело, каждый со своего фланга.

Кто еще? «Нередко религиозная идентификация формирует национальную: именно униатство породило т. н. "украинство", сломав традиционное общерусское самосознание малороссов, за которое они бились не на жизнь, а на смерть, - пишет Сергей Кривошеев, директор аналитического Центра ветеранов госбезопасности «Вымпел», член президиума Центрального Совета Монархической партии «Самодержавная Россия» (МПСР), - По аналогии с этим "феноменом" в ситуации, складывающейся на Дальнем Востоке России, можно предположить, что создаваемая там "нация русских протестантов" заявит о своей "самостийности" от "православной имперской Москвы" и повернется в сторону страны протестантского мессианства - США».

Сибирь и Дальний Восток сегодня - основные области приложении сил разветвленной сектантской сети. Сергей Кривошеев разъясняет: «Протестанты не принимают Православие в расчет, считая его неспособным к контрэкспансии. Протестантская экспансия построена стратегически выверено и наступательно. Не случайно лидер неопротестантов (харизматов) России Сергей Ряховский вошел в Общественной Палате именно в комиссию по Дальнему Востоку. За прошедший год только Сахалин посетили более 300 протестантских миссионеров - и всего несколько небольших православных миссионерских групп. И так по всему Дальнему Востоку!».

Там же, в Сибири и на Дальнем Востоке, действуют такие объединения, как «Церковь объединения» (муниты), «Церковь сайентологии» (Гуманитарный центр Хаббарда), «Свидетели Иеговы», «Церковь Христа» (Бостонское движение), «АУМ Синрике» («Алеф), движение «Фалуньгун» и другие. Возможно, это «вспомогательная сила». Но игнорировать ее нельзя, тем более, что «московское православие» провозглашается сепаратистами таким же врагом, как и «московское государство».

Каковы могут быть последствия ? Тот же самый businessmsk там же указывает: «Сторонники "независимой" Сибири не учитывают не только геополитического фактора (никто никакой "Сибири" контроля над ресурсами не оставит), тут первично даже то, что никакой "Сибири" не будет - с какой стати ключевые нефтегазовые регионы России ХМАО (нефть) и ЯНАО (газ) будут "кормить" Новосибирск или Томск? С какой стати Красноярский край будет "кормить" Иркутск? и т. д. Никакой особенной связи между этими регионами нет, тот же ЯНАО (пишу как человек, проживший там большую часть своей жизни) куда ближе по своим культурным и деловым контактам к Москве, чем к Новосибирску. "Если делима Канада, то делим и Квебек" - Если делима Россия, то делима и Сибирь».

А это что означает?

Геополитическая теория, выдвинутая в начале XX века английским ученым и одновременно представителем британских спецслужб при штабе Добровольческой армии генерала А. И. Деникина сэром Хэлфордом Макиндером, гласит: если разложить карту земного шара, взяв как точку опоры «российский материк», становится ясным, что вокруг него остальные земли располагаются полумесячной цепочкой «островов». Основная земля земного шара названа heartland. Её обтягивают на близком расстоянии первое кольцо земель - rimland и на более отдаленном расстоянии - второе кольцо. Теория заключается в том, что мировое владычество обусловлено обладанием heartland’ом. Причем, на приложенной карте выделены восточно-европейские и ближневосточные регионы, как стратегические платформы для покорения основного материка. «Ядром» heartland’a является именно Сибирь.

«Теория нашла, по-видимому, свое применение в Русской революции и успешно применяется и по сей день чрез возбуждение национальных и религиозных двигателей и прочих цветных приключений, оттесняющих все больше надломленную империю» - указывает другой блоггер (см. Дугин А. Г. «Основы геополитики», М. 1999, его же «Геополитика», М., 2011). Сегодня на мировое владычество претендуют прежде всего две державы - США и Китай, а также транснациональные корпорации разного уровня. Они и будут делить «самостийную Сибирь» меж собой, а вовсе не сами «сибиряки».

Однако, приходится признать: экономическая и политическая ситуация в сегодняшней РФ такова, что сепаратизм (в том числе сибирский) растет на крайне благоприятной почве. Мы уже говорили о том, с какой подозрительной небрежностью относится власть и московские «элиты» к проблеме сепаратизма. Но и не только. Точно с такой же подозрительной небрежностью относится она и к русским землям восточнее Урала.

«Угроза отчуждения Сибири от России актуальна сегодня как никогда. Между тем, нынешняя политическая элита РФ не прилагает никаких усилий, чтобы хоть что-то противопоставит, набирающему силу сибирскому сепаратизму. Складывается впечатление, что всё идёт по давно намеченному плану, предусматривающему расчленение России на несколько независимых государств…», - пишет блоггер.

Вот уже и весьма близкий к «элитам» «православный предприниматель» Герман Стерлигов предлагает «создание механизма по продаже через межгосударственные аукционы краев и областей Сибири и Дальнего Востока с целью переселения оставшегося в живых титульного населения в центральные районы России, на что и использовать вырученные от продажи средства. Продажу осуществлять только за золото и стараться использовать принцип черезполосицы, продавая регионы разным странам с максимально геополитически выгодным для нас размещением будущих соседей. Республики Кавказа,Татарстан и Башкирию мы уже продать не сможем, поэтому придется просто даровать им независимость, хотят они этого, или нет».

Речь, похоже, идет даже не о политике (пусть предательской), но о таком «распиле бабла», какого не видел мир, быть может, тысячелетия! Это глобальная чичиковщина!

Но, тем не менее, все это стало возможным только в результате тотального кризиса самой Верховной власти и ее падения. «Демократическая республика» не может, а, главное, не хочет (ей это невыгодно) защитить самое себя. «Поскольку проверенным способом успешного завоевания территории является проникновение внутрь её жизненной системы, вопрос сегодня ставится для России: каким свободным действием и каким желанием она обладает для обеспечения контроля над своей жизненной системой. Вопрос заостряется в связи с увеличенной утечкой богатства страны и с усиленным насаждением «толерантности» вплоть до уничтожения русского сознания. Фактически страна остается с 1917 года без своего хозяина», - опять же, это говорит блоггер.

Это признает даже сепаратист Михаил Кулехов: «И не случайно уже с весны 1917 года, сразу же после падения монархии, начался процесс обособления Финляндии, Украины и Сибири. С формально-юридической точки зрения это имело вполне законные основания: ведь единственной легитимной основой вхождения этих (как и многих других) территорий, стран и земель в состав Российского государства была личность Императора Всероссийского, по совместительству являвшегося и великим князем Финляндским, царем Польским, Казанским, Херсонеса Таврического, Астраханским и Сибирским». Борьбу с сепаратизмом, действительно, невозможно вести с позиций республиканско-демократической идеологии!

Появление «сибирского языка» в качестве опции на, как предполагается, популярной в будущем социальной сети означает нечто серьезное, - говорит живущий в США русский ученый профессор С. Л. Лопатников: «А именно "совино-правозащитная" пятая колонна вплотную подошла к своей цели: к уничтожению Российской Фелерации и тем самым, к окончательному уничтожению Страны, рожденной Иваном Грозным и его дедом».

Уже цитированный выше slovenorus14 пишет: «Сибирские сепаратисты утверждают, что мол Сибирь это отдельная "страна", даже "цивилизация", населённая каким-то "сибирским народом", якобы отличным от остальных Русских. Однако, если посмотреть на историю этого региона, то становится абсолютно ясным, что ни о какой "сибирской цивилизации" не может быть и речи. Никогда территория от Урала до Дальнего Востока не была единым целым, ни в этническом, ни в политическом смысле. С древнейших времён на этой земле существовали многочисленные народы и народности, различного расово-этнического происхождения: арии-индоевропейцы, сибирские скифы-динлины, гунны, енисейские кыргызы, монголы, сибирские татары и многие другие этносы арийского, тюрко-монгольского и угорского происхождения, а впоследствии Сибирь была заселена Русскими и вот уже четыре сотни лет является частью России. [...] При этом, именно русское население Сибири составляет большинство, и практически ничем не отличается от русских жителей Москвы, Екатеринбурга, Брянска, Питера, Новгорода [...]В случае "отделения" … местные "элиты", дорвавшись до власти, сделают всё, чтобы не допустить воссоединения Русских земель, а значит в первую очередь будет подавляться именно Русское национальное самосознание, именно Россия и Русский народ будут объявлены главными врагами "независимой Сибири", и уровень русофобии, при таком раскладе, во много раз превзойдёт нынешний. Какие уж тут "русские республики"… Кроме того, не стоит забывать и о наших "друзьях" как на Западе, так и на Юге и Востоке, которые давно уже мечтают прибрать к рукам Русские земли, а то и покончить навсегда с нашей Нацией. Не выживет в современном мире "независимая Сибирь" (так же как и любая другая часть России), и в случае отделения рано или поздно будет раздавлена своими соседями!».

В этом контексте крайне важно интервью, которое дал агентству «Накануне.RU» директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. В числе прочего он сказал: «Если в ближайшее время не будет решительной восточной политики у России, то есть политики Зауралья, всей большой страны за Уралом, то мы просто потеряем ее […] С точки зрения материально объективных, сермяжных факторов, Сибирь и Дальний Восток имеют в миллион раз больше возможностей для отделения, чем Северный Кавказ. Это первый момент. Потому что живет там, собственно "пол-Москвы", если брать Дальний Восток. Или Москва, если брать Восточную Сибирь и Дальний Восток по количеству населения. Пространства необъятные и сверхбогатые, и, по большому счету, все материально-объективные предпосылки для сепаратизма есть. Плюс очень сильно инициируется сепаратизм. Напомню недавние слова Кашина Олега, печально знаменитого, по поводу того, что Сибирь надо бы продать, отдать. Значит, соответственно, Сибири надо отделиться. Несколько раз уже выступал на тему того, чтобы отдать Курильские острова и сдать в аренду Приморский край, писатель Веллер. […] Проблема не в агрессивности Китая и в его интервенции, а проблема в том, что мы сами бросили свой Дальний Восток. Вот мы начали с переписи, но ведь перепись показывает, что на Дальнем Востоке количество населения за восемь лет сократилось на 6%, в то время как в среднем по России это 1,6%. То есть более чем в три раза, практически в четыре раза. При этом жилья строится в три-четыре раза меньше на человека […] Мы видим Китай, Япония, Корея, Америка, Тихоокеанский регион - это главный регион, а мы там присутствуем самой отсталой, самой зависимой, малонаселенной, обезлюживаемой усиленными темпами частью страны».

А вот что говорит Сергей Кривошеев: «Новая колонизация Россией своих же территорий является категорическим императивом, единственным условием их сохранения в составе нашей страны. В противном случае опустевшие земли станут легкой добычей тех, кто борется за место под солнцем».

Но такая «новая колонизация», «самоосвоение» России возможно только при перемене всей «государственной парадигмы», точнее, приведения ее в соответствие исторического самотождества.

В 2008 году в статье «Генезис "русского сепаратизма"» автор этих строк писал следующее. Необходимо быстрое и решительное, радикальное изменение всей общественно-политической модели России. Прежде всего, в области самой Верховной Власти - во всем ее объеме - а также при постепенном переходе от демократии парламентско-партийного типа к широкой демократии на местах - по «земско-соборному» типу (возможно, под иными названиями и в новых формах - важна матрица). Земско-демократическое самоуправление («непосредственная демократия») является реальной альтернативой сепаратизму: российские регионы, не претендуя на политическую субъектность, вполне могут в этом случае самостоятельно определять свою культурную, религиозную, экологическую и даже (в той части, которая не противоречит общегосударственным проектам) экономическую деятельность, восстанавливать традиционное самоуправление в любой форме - советы, церковные общины, казачий круг, курултай и т. д. Тем самым у сепаратистов окажется выбитой почва из-под ног - им не на чем будет паразитировать. Но все это при двух непременных условиях - жесткой централизации политического управления (неполитические сферы, включая культуру, религию, экологию, следовало бы полностью предоставить регионам) вплоть до перехода - пока не поздно, с использованием механизмов, предусмотренных действующей Конституцией, - к унитарной форме государственного устройства и совершенно иному формату Верховной Власти.

Сепаратизм должен быть остановлен - это аксиома. Необходимо прежде всего, перекрыть любые источники его финансирования из-за рубежа. Лишенный финансовой поддержки, он умрет (пока еще). Остальное - дело специалистов в этой области. Однако все те частные проблемы, на которых сепаратисты спекулируют, как то: прекращение нелегальной иммиграции, прекращение распродажи земли частным лицам (Земельный, Лесной, Водный и т. д. кодексы новая Дума обязана срочно отменить и принять новые), защита окружающей среды, содействие местным производителям, развитие самоуправления и прямой демократии создание инфраструктуры и многое другое должно быть решено столь же срочно, сколь срочно осуществлено политическое подавление сепаратизма.

Нам необходима «ежовая империя» - предельно жесткая вовне и предельно мягкая в отношении всех форм жизни внутри, предельно жесткая в отношении врагов и предельно мягкая ко всем так или иначе «своим» при всех их различиях (любых). Этому должна быть оказана всемерная поддержка со стороны всех, кому дорога Россия. Необходим настоящий антисепаратистский фронт, в котором вновь - как в свое время во Фронте Национального Спасения, но на этот раз не заведомо против власти, но и не заведомо за, - объединились бы русские монархисты и республиканцы, имперцы и националисты, православные и «язычники». В противном случае Россия будет поделена между иностранными государствами, а ее части превратятся в резервации.

«Сибирская православная газета» (№ 86 за 2003 год) совершенно справедливо настаивает на дополнении ст.282 УК РФ пунктом «Разжигание внутринациональной розни», который бы предусматривал более суровое наказание, нежели пункт «Возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды». Я бы сказал больше. С учетом того, что нынешняя редакция данной статьи УК используется преимущественно против русских, в том числе против русских писателей и публицистов, русских общественных деятелей, следовало бы ее отменить, а затем переформулировать радикально, поставив во главу угла именно сепаратизм и противопоставление «русских субэтносов» русской нации в целом. Это могло бы стать видимым знаком начала перемен.

Жесткие преграды на пути всех, разрывающих страну на части - с одной стороны, широкая свобода живой местной, земской жизни - с другой. Только так любой сепаратизм может быть преодолен.