Пусть будет змея...

Мой отец часто вскрикивал среди ночи, резко садился на кровати и молча сидел, вытирая ладонью взмокший лоб.  Мы с младшим братом - пацаны 7 и 9 лет - просыпались от его вскрика и растерянно переглядывались.

Так продолжалось много лет. Когда  однажды мы решились спросить у мамы, почему папа так иногда вскрикивает, то она ответила, что ему снится змея, которая укусила его когда-то в лесу. Ну, змея так змея.

Прошли годы. Мне исполнилось 18,  в кармане лежала повестка о призыве в Советскую Армию. Накануне отец разбудил меня необычно рано и пальцем показал на  другую комнату. Я вышел, плотно прикрыв за собой дверь, чтобы не тревожить спящих. Отец усадил меня за стол, на котором стояла его любимая селедочка, хлеб и "маленькая" водки. Он молча налил себе полный граненый стакан, выпил одним махом, закусил селедочкой и, посмотрев на меня, сказал: "Молчи, не перебивай и слушай. Когда я кричу ночью, мама говорит, что мне снится змея? Говорит - знаю. Немец мне снится, Вовка, а никакая не змея.

Мы пытались сделать прорыв блокады. Почему решили нас, хилятиков, бросить в атаку - не мне судить. Прицепили огромные сани к танкам, нас - в сани и повезли после артподготовки к немецким окопам: сами бежать мы не могли, сил почти не было. Вооружение хреновенькое: трехлинейки, да и то не у всех. У меня был только наган-пукалка, да отточенная матросами саперная лопатка, которая в рукопашной - лучшее оружие.

Если еще до этого нас не посекут, как траву косой... 

Дошли удачно, бывает. Соскочили, рассыпались, а как в их первой линии траншей оказались - убей, не вспомню.Тут-то и пошла молотьба взаимная и беспощадная. Куда, в кого я все семь "душ" из нагана выпустил, и сам не знаю. Вокруг свалка из тел: черных - матросов, серых - немцев. Все кряхтит, матерится, чавкает, как в мясной лавке при рубке туши...И вдруг, в пол-оборота -  серая спина. Секунда и он  повернётся ко мне с прилипшим к боку автоматом. Не успел он. Я, как оказалось, больше жить-то хотел: рубанул с плеча лопаткой и, как только что было, вижу, как она врезается в его висок и отрубает ему часть  макушки.  Веером выстреливает во все стороны кровища... Взяли мы первый ряд.  А зачем? Нас скоро выбили оттуда, и в живых почти никого не осталось. Столько лет, Вовка, прошло... Многое вспоминается как-то обыденно, а этот немец мне никак покоя не дает, снится - как замедленное кино смотрю. Вот и получается, что погибнуть легче - нет греха и мук памяти.  А убить, видишь ли, вот как оно..

.Я кино про войну люблю смотреть, потому что там не всю правду показывают. А может и хорошо, что не показывают? Как думаешь? Хорошо.

Маме не рассказывай - ей своей блокады по горло хватает. Пусть уж  лучше  будет змея.