Львы пустыни

Львы пустыни [info]komitet_libya 30 октября, 8:03

Вчера Сеиф аль-Ислам сказал, что будет продолжать дело своего отца и Омара Мухтара, героя борьбы за свободу Ливии, "льва пустыни", жестоко убитого итальянскими колонизаторами. Несколько лет назад Каддафи, отправившись с официальным визитом в Италию, прикрепил на грудь его портрет. Странам НАТО, убившим льва пустыни нового века, еще предстоит увидеть, как его образ вдохновляет борцов с их "железной пятой" - и не только в Ливии.

Эта статья из "Комсомолки" в день выхода прошла мимо моего внимания и попалась на глаза  только 29 0ктября, в день рождения комсомола. Спасибо Юлии, что нашла такие проникновенные слова для прощания великим человеком. Спасибо газете, что, наряду с ерничанием м неправдой, дала и это слово прощания.



Тихо умирает только трава

Юлия Алехина, "Комсомольская правда"
Каддафи с нами больше нет. Никто уже не раскинет свой шатер на Елисейских, не поставит палатку в Кремле, не шокирует Лондон поступью женской гвардии, и вряд ли на нашей памяти кого-то вновь объявят "Королем королей Африки". Короля Африки больше нет. Трагедия - общий конец любого человека с Большой Идеей. Это неизбежность. Тихо умирает только трава.
Полковник ушел в историю и растворился в ней. У него теперь другие собеседники: Шейх Омар аль-Мухтар, его прямой предшественник по антиколониальной борьбе народов Северной Африки, схваченный, как и Каддафи, в бою, после тяжелого ранения, и 16 сентября 1930 года казненый итальянскими колонизаторами. Шейх бил французов в Судане, бил итальянцев в Киренаике. А как похожи обстоятельства их пленения! Конный отряд Омара Мухтара из 12 человек попал в засаду во время марша. 11 человек пали от рук итальянских солдат, двенадцатого сбросили с лошади и били до смерти, пока один из солдат не распознал в окровавленном старике шейха Омар. И Омару, и аль-Каддафи в этот момент было под семьдесят... И кто из них теперь настоящий "Лев пустыни"?

Его собеседник теперь - Симон Хосе Антонио Боливар, которого теперь можно спросить, что передали ему предки, баски из рода Ла-Пуэбла-де-Боливар, и рассказать, что говорили старейшины рода аль-Каддафи молодому Муамару.
Наверное что-то похожее впитали они с молоком матери, что-то одно услышали они от предков о Родине, их представления о том, что такое о честь воина, были одинаковы. Их разделило столетие, но соединило действие: молодой Симон Хосе Антонио де ла Сантисима Тринидад Боливар 15 августа 1805 на холме Монте-Сакро в Риме поклялся бороться за освобождение Южной Америки от колониального ига до самой своей смерти, и Муамар Каддафи поклялся в родном Сирте о том же самом.

И через четыре десятилетия принял смерть на месте клятвы. Расскажут ли они друг другу, почему у одного пошло прахом всеарабское единство и создание Соединённых Штатов Африки, а у другого - проект Великой Колумбии, великий латиноамериканский проект, превосходящий по мощи США? Обменяются ли они книгами? Боливар писал, что в Южной Америке демократия может привести только к «демагогической анархии» или «единовластной тирании», а народу нужна республика с большими полномочиями пожизненного президента, который выбирает и воспитывает себе преемника. А Муамар - покажет Симону свою Зелёную Книгу о «Государстве масс»- Джамахирии и Народных комитетах помогающих править пожизненному лидеру страны.

Его собеседник теперь - Джузеппе Гарибальди, военный вождь Рисорджименто - движения итальянского народа против иноземной оккупации, за освобождение Италии от австрийского владычества и установление Республики. Как перекликается это с идеями молодого Каддафи, с его обществом «Свободные офицеры», свергнувшим монархическую власть короля Идриса, посаженного править Ливией после второй мировой хозяевами из Лондона, Вашингтона и Парижа, вернувшимися сегодня, через сорок лет в Триполи на плечах «повстанцев» .. Поделятся ли они секретами революционной моды – оба же красавцы и модники - красная рубашка, пончо и сомбреро Гарибальди, против фантазийного стиля на африканские темы Муамара?

Поделятся ли они горем и уроками от потери своей столицы - Рима, павшего после осады 3 июля 1849 года. и Триполи, павшего 23 августа 2011-го? . И, как ни странно, Гарибальди, как и Каддафи, как и все народные герои - также лелеял объединительные планы - но в Европе. И во все века кому-то очень не нравились эти планы - чем больше система, тем она стабильнее, тем меньше войн и длиннее мир .

Им есть о чем поговорить.

Умолкни вечность, говорят великие …

http://kp.ru/daily/25775/2759132/