"У ней особенная стать"

На модерации Отложенный

 

Если народ  русский глядеть глазами инородца да изнутри глядеть, бросается в глаза, что каждое сословие, оно, вроде как своя отдельная нация что-ли. Нынче то, все дележ Советского Союза  никак все не уладится. Вроде чекисты-то  поделили втихую все промеж себя, пока казачок-то народу байки втирал за светлое будущее. Ан, не. Братва опомнилась да давай ногами вразумлять тех умников. Сего дня то уж история. Однако ж, покоя все нет. Потому что мира нет, согласия то бишь. Молчать-то молчат все дележ  той поминая, а согласия нет и не будет. Потому, народ то злой нынче. Не дай бог слово какое криво скажешь, обматерят как помоями обольют. Глядишь такого бесноватого и гадаешь, чего этот бессмысленный ищет? Ну, купи себе бобика да лайся с имя  всласть, а? Это же завсегда  заранее обсказывают да обставляют, чтобы в закрытую дверь зря не толкался никто.

В советскую-то пору народ-то проредили не мотыгой, а косой, говорю. Ну, вот, старорежимное время взять. Уже не поминаем благородное сословие. Классовые враги, что ж тому прибъешь, коль оно как кол во лбу. Вот, помянем хотя бы и мещанское(городское) сословие то бишь. Сколько в современной России потомственного мещанского(городского) населения? В малых да новых городах нисколько, а в больших да старых меньшинство. Известно, новые да малые строились под музыку "время, вперед!" крестьянским сословием, а большие да старые под ту же музыку уплотнялись. Это бы и ничего, если бы всякое сословие в русском народе состояло бы меньшее в большем, словно бы матрешка. Ан, не. Каждое сословие есть как бы своя особенная нация. Вот, потому, скажем, сидишь во городе, во Казани дай думку гадаешь, а чего это вот в татарский драматический театр бегом бегут и простолюдины наравне с "оттопыренными", а в русский драматический театр простолюдин русский не ходит, словно бы это татарский театр, ага. Н-да, братец,  русский то он русский театр той  да  русские там  особенные что-ли, вот.

Помнится, пока в школу не пошел русского языка не знал ни единого слова. Бабушка не знала и я не знал. В школу пошел, отдала меня бабушка родителям в город. Город. Город-то что говорю? Да та же самая деревня во дворе-то, разве что русская лишь. Люди деревенские, крестьянского сословия, сталось. Человек, который не вырос в коммунальном "мире" разнородного и разношерстного народа не знает в собственной мозговой  почве что такое есть российский мир(согласие) людей. Коммуналка, она, разная случается, вестимо. Где обычная городская квартира, а где и барак метров 25 по коридору, а вдоль каждому свое "купе" особенное. Так вот, народ-то там разношерстный, кто из ближайших деревень понаехал, а кто срок свой отмотал да откинулся только вот. Однако, не сказать ничего, народ-то в мире живет, в согласии значит. Не потому что любят аль не любят друг дружку, а потому что так то всем лучше выходит, ага. Вот и нет в том коммунальном мире ни национальностей, ни религий у людей. Ясен перец, что все это ни куда ж не девалось. Каждый имел и национальность, и религию, но!!! прежде всего, имел человеческое лицо в коммунальном сожительстве. Вот потому, вроде у каждого же свои детки есть, а все же вроде как и не свои тоже не чужие. Стало быть и детки же, вырастая, не отчуждали же все это коммунальное сообщество тетушек. Здесь, разумеется, нет противопоставления коммунальных тетушек родным. Тем не менее, родные тетушки - это лишь гости, которые родные по крови и не родные по жизни. Такой вот человече, будь и не русским, а в русской среде впоследствии достаточно комфортно себя чувствует. Не хочу рисовать все в радужных красках. Есть у нас пословица в людях, мол, чужой - хуже врага! Потому что не знаешь чего ждать от чужого того? Бывало, что чужие и в лицо говорили, мол, ты - черт нерусский!  Ну и пущай у его харя треснет, коль ему не нравится моя рожа. Вот те и весь диалог, смысл которого в том, что чужого держи на расстоянии вытянутой руки. Потому, что сволочь ведь бог не метит. Словом, всякая сволочь есть частное лицо, которое не может служить основанием для обобщающих выводов на предмете неприязни на национальной почве. Вот теми граблями можно бы долго выводить завитушки в уме, однако, ни единая сволочь на свете не  поймет же, что человек, его, хоть вдоль, хоть поперек измерь, а все одно в природе своей не больше той животины, что выхаживает себе в пищу. Национальность - это сугубо культурное свойство, которое оформляется, прежде всего, в какой-либо общий язык и быт, домашний да общественный. Быт в средней полосе России, пожалуй, одинаковый у всех народов: русских, мордвы, мари, чувашей, удмуртов, татар, башкир.

Все изначально жили в рубленной избе. Печь на четверть избы да полати, чего там еще выстругивать?  Стало быть, коль язык твой русский, как разговорный, так и мыслительный значит и русский ты, отчасти, если не целиком уже. На языке как-то притерлось выражение, мол, русскоязычный. Не знаю как сказать. Это если человек такой убогий, что своего родного языка не знает, считается русскоязычным или как? Взять меня, так какой же я русскоязычный, если знаю оба татарских(казанский и крымский) языка да турецкий, факультативно. Нет. Общеизвестное определение, что этнос строится на основе кровного родства, а нация уже строится на основе общего языка и бытовой/общественной культуры. В этом смысле, нация есть понятие более гражданское, нежели этническое. Потому, если человек может иметь двойное гражданство, видимо, естесственно допустить и двойную национальность, не так ли? Короче говоря, это я уже допускаю в частном порядке. Жизнь многосложна и правила дорожного движения надо устанавливать даже для тараканов в голове, чтобы избежать ЧП. Так вот. Русский язык, который во дворе со мной гулял, вошел  в меня как родной, а вот той что в школе ума давал, воспринимался чужим. Да, он, вроде той же русский язык. Только не наш, чужой. Время все перетрет говорят. Школа, ВУЗ, будто бы сделали свое дело, что и говорить стался не по людски, а по книжному. А тогда, вдруг, как осенило что-ли. Мол, вот ходил ты у Валентины Ивановны шланг спрашивал попользоваться.

Она тебе как ответила? Мол, это что ж, жену отдай дяде, а сам иди к бляди что-ли? Чего она сказала-то тем? Что, мол, коли я здесь колготу развожу, стало быть, и мне он нужен выйдет. Вроде, мог бы и не спрашивать, сам понять. Теперь попроси той же шланг у профессора русского языка? Да он тыщу раз обсерится, а такого никогда сказать не сумеет, вот те и ответ, кто нынче профессор русского языка, говорю. Говоря книжным языком, мышление человека имеет ясно выраженный национальный характер, который формируется и поддерживается соответственным же языком. Поэтому, не следует ни говорить - ни мыслить тем унифицированным книжным языком утратившим собственный национальный менталитет(сущность). Книжки-то мы все читаем, буквы знаем, ага. Ну, читай - не читай и Достоевского того же, которого по сию пору перечитываю, а чего там сугубо  русского, коренного. Ну, православное, а кто это говорил что православное - русское, коренное. Хорошо, говорю, что талмуд-то той хоть на славянский берег переправили, вон, татарам и на ту малость ума не сталось. Чего уж тут подол на коленки натягивать, коль читаешь молитву, а чего читаешь ... да хер его знает. Знамо дело, книжки те писали прежде немцы, пусть и православные. Потому и нечего в те вензеля особо вглядываться. А все одно, читаю. Читаю, а на душе, все одно как прыщ. Почесать хочется, а не можно. Больно. Чую ум в тех книгах русский, народный. Да не в книгах, а в поведении Государя-Мужа русского. Не хочу имя какое-то называть. Какое мне дело до имени того. Я его знать не знаю, на кой он мне? Это вроде как какой-то принцип что-ли. Словно бы царский род хранил и предавал по завещанию свой тайный катехизис. Слово-то какое, сказал не знай чего. Впрочем,  прилепим-ка, покудова, снасть, чтоб ум выловить той.

Вот, скажем, встречаю я приятеля давнего. Давно не видел да рассказываю, что сестра моя за мужем уже. Начинаю. Ну, Ваньку Снегиря-то помнишь  с верхней Серафимовки?  Дак вот он сестру мою держит. Вместо того, чтобы сказать, вышла за муж, говорю сестру мою держит. Это что это? За муж сестра может выйти хоть за Филина, только вот муж ли он, вернее мужик ли он, тем самым ничего не говорится. Так сказать, это вроде сказать абы чего, чтобы отвязался али что стыдно за мужа сестры-то. Во, а коль сказал, что вот Ванька той сестру твою держит - это значит дельный мужик и добыть умеет и бабой своей управляет правильно. Вот оно что. Это говорю можешь и три института закончить, а если бабой своей управлять не умеешь, она тебе семью-то в пух-прах враз разнесет, того что дура она от природы. Этого говорить-то не надо вслух, а понимать следует, чтобы правильно управлять да детям понятие тем дать, вот. Бабой своей управлять не каждому удается. Ума не хватает али характера. А каково же должно быть государю-мужу народом управлять? Опять же здесь учебой делу не поможешь. Бабка говорила, мол, учеба хлебом не кормит. Того и говорила, что учебой ума не выцедишь. Это как духовность поповская, ага. Только что это мужицкая духовность, крестьянская. Вот что такое ум есть. Словом, в том как государь -муж российский народом управлялся ум наш мужицкий виднеется. Вот и повидло те в пирожок, гляди не обляпыйся.

У нас в средней полосе России народу-то разного много: и русские, и мордва, и татары... Люди, вроде с детства растут вместе, потому и относятся вроде как по свойски. Тем не менее, люди, естесственно, отличаются и различаются. Например, где-то во глубине веков русской души есть такая характеристика что-ли. Вот, если вдруг сгущаются тучи на горизонте житья-бытья, народ русский накрывает враз как наваждение "осажденной крепости". Ну, да, осажденной крепостью, как бы, становится Россия, ни народ.  Нет в том ни чувства страха, нет. Это мужественное чувство сплочения и мобилизации, которое обращается взором к трону, мол, какое твое слово государь-муж? Мол, сплоченный хор наш не двинется, покудова не услышит призыв государя-мужа своего  хозяина. Глядя на это, мне все же не кажется, что русские и были такие  изначально. Полагаю, что это качество воспитал в своем народе государь-муж.  Может быть, что и не без хитростей. А, как без хитростей управляться по уму даже и с домочадцами? Никак. Однако ж, ни один народ без глупых людей не бывает. Ясен перец,  глупость -  всеобщее свойство подрастающего поколения, однако, другой сколь ни растет, а из подросткового возраста не вырастает все.  И что странно, глупость, она вроде сливок что-ли, наверх всплывает и тогда кажется, что будто бы весь народ такой. Кажется так, если ты людей близко не знаешь, говорю. Словом, есть такая видимость что-ли, что русские не могут вообще с кем-либо консолидироваться. (На самом деле это не так, конечно) Вроде двуглавого орла, кабыть, глядит и направо, и налево, а все одно презирает и восток, и запад. Того, что восток - нечестивый, а запад - неверный. Вообщем, эпитетов тому, чтобы презирать все вокруг себя  можно подобрать довольно много, а в окончание выйдет все то же упование, что Россия - особенная, не такая как все. В этом, конечно, ничего, более гордости болотной цапли не видится. Мол, я такая же цапля, как все, но я особенная, у меня коленки  в другую сторону выгибаются. В этом вопросе ни один десяток философов перья сломали и  я не хочу углубляться в те бабьи грезы, по существу. Была у моей жены, говорю, подруга эмансипированная, без семьи как водится и без ума житейского, естесственно. Ну, не нравится мне, что делать? Взял да рассорил так, что и не разговаривают друг с другом. Однако, это ни метод, а выход из положения. А метод, это чтобы бабе своей башку так задурить, чтобы она считала себя лучше всех, вот такая она единственная и исключительная на всем белом свете. Потому, дискутировать об особенной стати России с теми, кто мужицкого ума своего государя-мужа не понял, разумеется,  не намерен. Ну, задурил он башку народу и что зло что-ли содеял? Любой мужик так поступит. Одно дело любовь, а другое дело управлять той любовью, чтобы она из рук твоих не соскочила, нет разве?.