Какие мужчины нам нужны

На модерации Отложенный

Наука страсти нежной

«Человек рождён для счастья, как птица для полёта», – почему-то решил писатель В.Г. Короленко. Нам так понравилась эта идея, что мы подхватили её, не удосужившись оглянуться по сторонам. А оглянуться бы стоило.

И, оглянувшись, мы будем вынуждены скорее согласиться с немецким философом Мартином Хайдеггером, который как раз утверждал обратное: человек рождён для недовольства. А ведь и правда, нам всегда чего-то не хватает, «зимою – лета, осенью – весны». Для того чтобы человек развивался, он должен испытывать неудовлетворённость.

Но мы эту заложенную в нас программу обхитрили и стали свою неудовлетворённость направлять от себя куда подальше. Например, в советские времена – на дефицит. Сейчас вроде бы всё есть, но неудовлетворённость, вложенная в человека, никуда не делась. И мы занялись поиском: к чему бы ещё пристроить нашу общую неудовлетворённость? И нашли.

Сейчас на первое место вышла сексуальная неудовлетворённость населения. А чего? Давай качественный секс! Что мы, хуже других? Уж в этом-то нехитром деле мы можем подтянуться до уровня мировых стандартов? Молодёжи в России жаловаться грех – у них, по опросам, 143 половых акта в год. Это, господа, третье место после Греции и Бразилии. Зато по статистике разводов мы на первом месте в мире. Ибо через 15 лет супружеской жизни интенсивность половых актов падает до одного раза в полгода. И не характерно ли, что, по данным другого опроса, в России всего 40 процентов мужчин и 36 процентов женщин удовлетворены своей сексуальной жизнью. А остальные – нет. И почему, спрашивается?

А если мы с вами учтём ещё и тех, у кого по объективным причинам (отсутствие партнёра) вообще никакого секса нет, то проценты будут подниматься.

Поэтому так много писем в «Мою Семью» от женщин неудовлетворённых, чувствующих себя несчастными.

А на данные последней переписи населения России без слёз не взглянешь. На сегодняшний день у нас в стране мужчин 46 процентов. Но из этого процента надо бы вычесть алкоголиков-наркоманов, судимых, и потому сидящих, да ещё и гомосексуалистов. Хотела сказать «грустно, господа», но подумала, что грустить нужно не господам, а госпожам.

Но и это ещё не все наши неприятности. Для женщин секс – это любовь, то есть романтика, поцелуи, ухаживание. В общем, как характеризовал это А.С. Пушкин, «наука страсти нежной». Но в отличие от Пушкина наши мальчики не сильно продвинулись в этой науке. И хотя все они хотя бы по диагонали читали роман «Евгений Онегин», но ничего из него не вычитали для себя и своих любимых.

А зачем? Для того чтобы чему-то учиться, необходима мотивация. А где она? Я напомню вам недавно опубликованное в «Моей Семье» «откровение» одной девушки: «Намечалась у меня история с мужчиной, которому 62 года. Удивительный человек, очень ухожен, красавец. Характер такой нежный и заботливый, что просто таешь. Да ещё и очень известный хирург, руки золотые. А мозги вообще в каком-то другом измерении пребывают. Вот точно не от мира сего. Единственный минус, скажу честно, в сексе – там просто обнять и плакать. Всё в порядке с либидо и эрекцией, но такое чувство, что человек так и не научился даже целоваться толком, не то что сексом заниматься. Хотя смотала я удочки не по этой причине. Дамы, я просто не выдержала конкуренции! Толпы поклонниц».

Ну и скажите, пожалуйста, как можно при таком раскладе мотивировать русского мужчину на изучение науки страсти нежной? Умеешь ты целоваться или нет – толпы поклонниц тебе всё равно обеспечены. Что же делать?

Есть ответ! Сделать женщину недоступной

«Я весь твой»

Вы, дорогие читатели, наверное, не раз сочувствовали обманутым женщинам, которые поверили пламенным письмам из МЛС. Переписывались и попадали в роман. И пока мужику это выгодно, он будет притворяться романтиком. Хотя по большому счёту редкого мужчину вся эта «сладкая муть» привлекает по-настоящему. Но надо, Федя, надо. И Федя старается оправдать ожидания. Пока не появляется возможность свалить из этого «романа» куда-нибудь на сторону.

Но, дорогие сударыни, не стоит винить ни себя, ни кавалера. Вы хотели романтики – вы её получили. И если мы с вами в кино или театре платим за чужие страсти, то в жизни за свои страсти расплачиваемся. Это только шампунь и бальзам можно совместить в одном флаконе, а хорошего любовника и положительного мужчину в одного человека запихать никак не удастся. Потому что хороший любовник – это пьянящее сочетание авантюризма, некоторой бесшабашности и изрядной доли садизма. Но садизма особого рода – нежного. Как признавалась психоаналитик Карен Хорни, «каждая женщина мечтает быть изнасилованной… нежно». Женщина счастлива, когда у неё есть в жизни «мой ласковый и нежный зверь». Обязательно, чтоб «мой». Самые сладостные слова для женщины – «я весь твой».

Сколько столетий мы, мужчины и женщины, живём вместе, а так и не сумели понять, какой мужчина сделает женщину счастливой и каких женщин любят мужчины. На дворе XXI век, а наши русские мужчины по-прежнему уверены, что самое главное в сексе – это эрекция и другие физиологические достоинства. Любовь для них секс, а секс – это половой акт. Для самца всё так простенько и без затей. И, конечно, спрос у них самый большой на таких, как Пенелопа Крус, потому что «от её взгляда воспламеняется всё, что движется».

И невдомёк многим мужикам, что самой Пенелопе нужен мужчина, который умеет дарить даме долгие, нежные, чувственные поцелуи (Наталия Старых «Трудолюбивая колдунья», №32). В России ещё в 1917 году ушла в небытие русская аристократия. И что мы теперь имеем? Если итальянец усмиряет гнев своей любимой комплиментом, француз закрывает рот поцелуем, то русский – в лучших пролетарских традициях: «Ты, Зин, на грубость нарываешься».

 

Принцы и золушки

Какого же мужчину ждёт женщина? И какая женщина нужна мужчине?

В первую очередь, мужчина должен быть уверен в себе. Может быть, даже самоуверен. Женщина легко смирится с излишней самоуверенностью, но только не с робостью, не со взглядом снизу вверх. Мужчина может сделать свою любимую богиней, но при этом сам будет господином для этой богини. Тоскуют женщины о мужчине, который крепко и твёрдо возьмет за руку, а не будет нежненько поддерживать за локоток. А если ты будешь задираться, провоцируя его на проявление мужского «я», он не испугается, а таки проявит это своё «я». Так задумано природой, что мужчина должен быть «сверху». И тогда будет нам счастье. Мужчина должен быть не только выше ростом, но и умнее, и благороднее, а потому снисходительнее к нам, бедным женщинам.

Какой же должна быть избранница настоящего мужчины? Конечно, в первую очередь сексуальной. Ну что поделаешь, если у мужиков один секс в башке? А ещё – забавной, неожиданной. Она должна нравиться другим, чтобы ему было чем гордиться. Мужская любовь – любовь собственническая, а потому, если вас, дорогая сударыня, муж выводит в свет, то необходимо, чтобы вы этот свет затмили.

А ещё женщина должна быть настолько умной, чтобы ни в коем случае не показать этого своего ума. То есть на плечах у неё должна быть умная хорошенькая головка, а не коробка с мозгами. Хочу вам признаться, что я и сама ужасно боюсь умных женщин и избегаю общения с ними. Смотрела по ТВ встречу с писателем Татьяной Толстой. Так вот, я пугалась её даже по телевизору, несмотря на то, что мы были надёжно разделены пространством и временем.

А теперь внимание! Самое главное не пропустите!

Милые дамы и нежные барышни, если вы хотите, чтобы рядом с вами был принц, сначала вы должны стать Золушкой. Принцу не нужна принцесса, потому что, по его мнению, сформулированному Евгением Шварцем: «Принцессы все ломаки». А я бы ещё добавила: и слишком много о себе думают. И даже ещё точнее: всё время думают о себе. А настоящему мужчине нужно, чтобы думали о нём.

Опять я вызываю огонь на себя. Сколько раз слышала от женщин: а почему это я должна думать о нём? Пусть он думает обо мне!

Пусть! Я отговаривать не буду. Очень часто дамы у меня на приёме так и норовили ускользнуть в мир «должно быть». В этом мире всё по правилам, всё понятно и приятно. Только его не существует. Мы живём в реальном мире, да ещё и в реальной России, где женщины более заинтересованы в брачном союзе, чем мужчины. В нашей стране такая демографическая диспропорция, что социологи вынуждены прогнозировать появление в ближайшее время непривычных форм семьи. Это: мать и ребёнок; мужчина, который имеет две или даже более полноценные равноправные семьи, лесбийская семья и, наконец, самодостаточная женщина, сознательно выбравшая «одиночное плавание» в океане жизни.

Не сердитесь вы на меня! Не виновата я в том, что «он» сам не придёт. Я уже говорила, что мужчин в России всего 46 процентов, 90 процентов из них употребляют алкоголь, сколько процентов сидит – я не знаю, а ещё, на нашу голову, и мужской гомосексуализм набирает силу. И если лесбийские пары, как правило, отличаются завидным постоянством, то у мужчин-гомосексуалистов в жизни бывают сотни партнёров! Поэтому, милые женщины, не топайте на меня вашими красивыми ножками, прислушайтесь к тому, что говорю. Что толку рассказывать, какая я хорошая и какой он козёл, если не вы от него, а он от вас ушёл? Поэтому вернёмся к нашей теме.

 

Ужас одиночества

Секс – неотъемлемая составляющая романтической любви. Без секса никак, но ведь и одного секса мало. Нужна родственная душа. В молодости ещё как-то можно обойтись количеством, которое иногда может заменить качество, но чем старше человек, тем зримее вылезает духовное и начинает требовать не столько горячего секса, сколько душевного тепла.

Вот почему любимец женщин Муслим Магомаев, у которого этого секса могло быть завались, так страдал и так долго добивался любви своей Тамары. Вот почему французский король Генрих II, которого интригами добивались многие красавицы, всю жизнь любил одну женщину – Диану Пуатье, которая к тому же была и старше его на 19 лет. Кто не встретил родственную душу, того накрывает волной экзистенциональное одиночество. Это когда у тебя есть дети и друзья, родственники и коллеги, многие тебя любят, а ты среди людей так отчаянно одинок! И только в объятиях истинной любви уничтожается ужас этого одиночества. И возникает близость.

Казалось бы, каждый должен стремиться к этой близости, к искренности, к подлинности отношений. Но так ли это на самом деле? Нет, не так. Есть люди, которые от этой близости, от настоящей любви бегут. О них и пойдёт разговор. О людях, которые играют в игры, в сексуальные игры.

Помните, мы с вами говорили, что некоторые женщины играют в сексуальную игру, которую Эрик Берн назвал «Динамо»? Женщина флиртует с мужчиной, завлекает его. Вы скажете: и нормально. Так делают почти все женщины. Да, но у игруньи несколько иная цель, чем у барышни, которая стремится к близости. Игрунья не хочет счастья, она хочет оставить мужчину в дураках. Игрок, играя в любую игру, именно такую цель перед собой и ставит.

На протяжении нескольких лет я наблюдала, как одна очаровательная женщина-девочка реализовывала, ни на йоту не отступая от предписанных Берном правил, второй вариант игры «Динамо» – «А ну-ка подеритесь!». Она подсознательно подстраивала ситуацию так, чтобы её любовники встретились. Хотя, как вы понимаете, этого можно было запросто избежать. Но игрок, который играет в такие «злые» игры, произвольно выйти из игры не может. Ведь если ты останешься только с одним, то тебя ждёт близость. А ты этого боишься больше смерти. Но не осознаёшь. Почему боишься? Потому что в раннем детстве, когда ещё и сознания у тебя толком не было, кто-то из родителей тебе в этой близости отказал. Ты пережила жуткую, непереносимую для ребёнка боль. Но ты выжила. О предательстве родителя забыла, даже и боль тебя не тревожит. Остался только неосознаваемый страх: близость – страшная боль. Её нужно избегать. А ещё лучше отомстить, оставить в дураках того, кто потенциально может тебе эту боль причинить.

Мужчины, пережившие такую катастрофу в детстве, избирают свой путь бегства от близости. Это сексуальный сценарий Дон Жуана или Казановы. Донжуаны и казановы ведь не за женщинами бегают, а от женщин. Длительные отношения могут привести к близости. Когда ты любишь, то беззащитен перед другим человеком. Именно любимый может причинить самую сильную боль. Он может ранить твою душу, а может даже психологически убить. Как можно защититься? Верно – убежать от любви.

Славятся своими бесконечными победами на любовном фронте и те дамы и господа, которым в юности показалось, что они «гадкие утята». Как бы талантлив и красив ни был «лебедь», выросший из гадкого утёнка, всё равно червь сомнения будет точить его. Такому «лебедю» необходимо постоянно самоутверждаться. Кстати, милые дамы, многие мужчины не по своей воле подписались на роль покорителей сердец. Таким образом они заглушают в себе воспоминания о неудавшихся в юности романах.

Эрик Берн, который первый описал игры, в которые играют люди, полагал, что эти игры в большой степени программируются родителями. И программирование это жёсткое. Вот почему и самим игрунам, и их жертвам бывает так невесело от этих игр.

Но встречаются, как говорит Берн, и хорошие игры. Например, игра «Кавалер». Цель игрока – соблазнить женщину, доставить ей удовольствие. Женщинам тоже не возбраняется в неё поиграть с благой целью, поднять самооценку мужчине, показать его значимость. Например, барышня может играть с друзьями и коллегами в игру «Какой ты замечательный». Восхищаться тем, что мужчина делает, но не делать комплименты по поводу внешности. «Хорошие» игры отличаются от «плохих» целью. Повторю ещё раз: цель невротической игры – оставить партнёра в дураках, цель здоровой игры – доставить партнёру удовольствие.

 

Стать симпатичным

Разговор о сексе невозможно закончить, как и ремонт, его можно только прекратить.

Завершить сегодняшний разговор с вами я хочу высказываниям авторитетов в этой области. Так, например, Зигмунд Фрейд полагал, что сексуальность определяет функционирование всей человеческой психики. Вильгельм Райх утверждал, что половая жизнь является предпосылкой внутренней и внешней жизненной гармонии. Более того, он считал, что залог здоровья – это подходящий половой партнёр. Отто Вейнингер в своей монографии «Пол и характер», написанной им в 1900 году в возрасте 21 года, высказывал революционные мысли даже и по сегодняшним меркам. Так, он утверждал: «Хотя половая возбудимость представляется противоположностью и оскорблением дружбы, но дружба вне полового, хотя бы и бессознательного элемента невозможна». А как вы отнесётесь к его высказыванию, что гомосексуальная любовь гораздо более возвышает женщину, чем гетеросексуальная? Вейнингер первый заговорил и о бисексуальности человека.

Может быть, это спорные утверждения, но с чем нам придётся согласиться, так это с тем, что в основе любой симпатии лежит сексуальная привлекательность. Даже в симпатии к нам начальства. Поэтому, чтобы стать симпатичным, нужно быть чуточку сексуальным. Чего вам от души желаю.

 

Галина БЕЛОЗУБ