Горе тому, кто перепутает палец с Луной

На модерации Отложенный

Есть такой анекдот:
Приехал из города внук-студент. Дед спрашивает:
— Что ты там изучаешь?
— Психологию, — говорит внук — логику, философию.
— А что такое логика?
— Как сказать, вот например. Село, дымит трубою баня, мимо идут грязный и чистый. Кто первым пойдет мыться?
— Грязный.
— Правильно, потому что он грязный и ему надо помыться. Это логика.
— А что такое психология?
— Как сказать, вот например. Село, дымит трубою баня, мимо идут грязный и чистый. Кто первым пойдет мыться?
Дед думает: "Про грязного говорил, скажу про чистого":
— Чистый.
— Правильно. Раз он чистый, он всегда моется. Это психология.
— А что такое Философия?
— Как сказать, вот например. Село, дымит трубою баня, мимо идут грязный и чистый. Кто первым пойдет мыться?
Дед думает: "Грязный — говорил, чистый тоже говорил". Говорит:
— Не знаю!
— Правильно, дедушка, никто не знает, что такое философия!

======================================================

«Слово «Луна», это только палец
указующий на Луну, но не сама Луна.
Горе тому, кто перепутает палец с Луной»
 Дзен буддизм.

======================================================


Дык, вот что я хочу сказать, Господа Философы:

ФИЛОСОФИЯ - ЭТО РАЗГОВОР О РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ САМА РЕАЛЬНОСТЬ.(попоробуйте возразить!))))

Современная "нетрадиционная философия", перепутала палец указывающий на луну с самой луной. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно почитать статьи в нашем сообществе. Дружный строй голосов, о том, что идеализм ни кому не нужен, и что всвязи с этим отпадает основной вопрос философии о первичности материи и сознания.

Объясняю на пальцах;)))

Все согласны, что существует "нечто", что мы называем реальностью. Мы можем её воспринимать по разным каналам восприятия. Однако это ещё не философия. Философия начинается тогда, когда мы откроем рот, и начнем разговор об этой реальности. Вот этот РАЗГОВОР - и есть ФИЛОСОФИЯ, а до этого, только голое восприятие. Теперь давайте напрягем мозги и подумаем какие слова нам нужны для описания реальности? Как не крутись, а для этого нам нужен СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ, то есть тот кто описывает, и то что описывается. Вопрос об объктивной и субъективной реальности, это не вопрос реальности. Это - ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. Вопрос - разговора о реальности.

Если кто то забыл, то я напомню, что философия начинается даже не с разговора. Философия начинается с ЛОГИКИ, то есть с правил описания реальности. Так что, вопрос о материи и сознании, это начало философской классификации по признаку Я - не Я. Только после того, как эти понятия будут определены ( а они определяются друг - через друга) можно начинать "философствовать".

Теперь разберем, что означает слово "первично".

ПЕРВИЧНОСТЬ - это не свойство реальности, это свойство "аргумента" по отношению к "тезису". Потому, что тезис вытекает из аргумента (по правилам логики), а не наоборот.
Применительно к основному вопросу философии, это МЕРКИ которыми мы мерим правильность (логичность) наших рассуждений. Материалисты говорят - "бытие определяет сознание". То есть за мерку (эталон) они принимают объективную реальность, а сознание должно под неё подстраиваться. Идеалисты говорят наоборот - "сознание определяет бытие". То есть, субъективная реальность (идеализм - это разговор о субъективной реальности) зависит от уровня сознания.
По этому материалисты говорят - "ЭТО - дерево".
А идеалисты говорят - "Я ВИЖУ дерево".
В первом случае утверждается, что дерево существует независимо от сознания. Во втором - что оно существует только в моем восприятии. В первом случае говорится об "истине" для всех, а во втором о субъективной "истине".

Делаем выводы: Материализм и Идеализм суть - две противоположные ТОЧКИ ЗРЕНИЯ на реальность, которые мы получили классификацией реальности. И они не исключают а дополняют друг-друга.

======================================

Бинарная оппозиция

- связка двух явлений или понятий, сородственных друг другу, т. е. связанных общим сродством, измеримых одной и той же мерой: внешнее и внутреннее,  часть и целое,  необходимое и случайное, сущность и явление,  субъект и объект  и т. п. В марксистской философии фигурирует семантический его эквивалент - раздвоенное единство. Принцип раздвоения единого и познания противоречивых сторон - важнейший в этой философской системе. Здесь он, можно сказать, фундаментален.

http://terme.ru/dictionary/176/word/%C1%E8%ED%E0%F0%ED%E0%FF+%EE%EF%EF%EE%E7%E8%F6%E8%FF
=======================================

В.Галкин. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений.
http://terme.ru/dictionary/519/word/%CF%EE%F1%F2%F3%EB%E0%F2

Постулат

- предпосылка, допущение, утверждение, принимаемое без доказательств, в качестве исходных посылок для дальнейших логически строгих рассуждений. (по форме постулат это предположение и начинается словами - "предположим что..." Дальше следует утверждение. /Примечание от Дяди Вани/)

Основные философские (мировоззренческие) постулаты:

· Вселенная существует, едина и неделима;

· Вселенная обладает размерами и движением (подвержена действию времени);

· Вселенная обладает инерцией (способностью сохраняться во времени);

· Бог и чудеса существуют (тогда.....);

· чудес и Бога не существует (при этом.....);

· все события во Вселенной причинно обусловлены (вероятностные события существует только в субъект-объектной системе);

· причинно-следственные связи в природе не обязательны;

· Человек-животное общественное;

· Человек-венец природ

============================================
КЛАССИФИКАЦИЯ

(лат.

classis - разряд, класс и f acio - делаю, раскладываю) - многоступенчатое деление логического объема понятия (логика) или какой-либо совокупности единиц (эмпирическое социальное знание)  на систему соподчиненных понятий или классов объектов (род - вид - подвид). К. - способ организации эмпирического массива информации. Цель К. - установление определенной структуры порядка, нормативно-мерного упорядочивания множества, которое разбивается на гетерономные друг по отношению к другу, но гомогенные внутри себя по какому-либо признаку, отделенные друг от друга подмножества. При К. каждый элемент совокупности должен попасть в то или иное подмножество. Таким образом, цель К. - определение места в системе любой единицы (объекта), а тем самым установление между ними наличия некоторых связей. Субъект, владеющий ключом (критерием) К., получает возможность ориентироваться в многообразии понятий или (и) объектов. К. всегда отражает имеющийся на данный момент времени уровень знания, суммирует его, как бы дает его "топологическую карту". С другой стороны, К. позволяет обнаруживать пробелы в существующем знании, служить основанием для диагностических и прогностических процедур. В так называемой описательной науке она выступала итогом (целью) познания (систематика в биологии, попытки по разным основаниям классифицировать науки и т.д.), а дальнейшее развитие представлялось как ее усовершенствование или предложение новой К. Таким образом, термин "К." используется как для обозначения указанной процедуры, так и для обозначения ее результата. Различают естественные и искусственные К. в зависимости от существенности признака, который кладется в ее основу. Естественные К. предполагают нахождение значимого критерия различения, искусственные могут быть в принципе построены на основании любого признака. Вариантом искусственных К. являются различные вспомогательные К. типа алфавитных указателей и т.д. Кроме того различают теоретические (в частности, генетические) и эмпирические К. Последние нашли широкое применение, в частности, в социологии. Цель эмпирических К. та же, однако сам критерий является, зачастую, проблемным и во многом его установление может быть целью эмпирической К. В ней все множество исследуемых единиц стремятся разбить на однородные группы, которым затем присваивается та или иная "этикетка", подлежащая содержательному наполнению в процессах интерпретации по обнаруживаемому (или заранее заданному) статистическому (сугубо формальному) критерию. При этом совокупность считается однородной, если все значения рассматриваемого признака суть значения одной и той же случайной величины. Эмпирическую К. иногда предваряют процедуры группировки данных. Как особый вид К. в социологии рассматривается процедура районирования (пространственно-временное расчленение для последующего репрезентативного выбора объектов исследования). К., особенно эмпирические, часто рассматриваются как шаг на пути создания содержательно-обоснованных типологий. В отличие от К. типология выделяет гомогенные множества, каждое из которых есть модификация одного и того же качества (существенного, "коренного" признака, точнее "идеи" этого множества). Естественно, что в отличие от признака К. "идея" типологизации далеко не является наглядной, внешне проявляемой и обнаруживаемой. К. слабее, чем типология, связана с содержанием, но класс естественной К. должен иметь смысл, соответствующий уровню познания на данный момент, и обладать собственными существенными свойствами. В целом естественная К. всегда в той или иной степени типология и способна решать содержательные задачи.

В.Л. Абушенко
Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г
http://terme.ru/dictionary/175/word/%CA%CB%C0%D1%D1%C8%D4%C8%CA%C0%D6%C8%DF

================================================

Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём»
 

=====================================================

Копия поста из другой темы;

http://gidepark.ru/community/Rodina_Russia/article/427159#comment-8431585

 

Однако мы в прошлый раз, остановились на противоположностях в восточной философии - инь и ян. Я говорил, что это более универсальный аналог оппозиции материя - сознание. В инь-ян оно соответствует внешнему и внутреннему. Однако это не "категории", а "классификации", которые получены разделением категории на две противоположности по определенному признаку. Категорией у Маркса является - Реальность. Эта Реальность по признаку внешнее-внутренние делится на "объективную реальность" и "субъективную реальность". В китайской философии общая категория которая делится на инь и ян, называется ЦИ, а в индийской - ПРАНА.
Инь и ян - это части ЦИ и не могут стоять с ней на одной ступени классификации. Дольки яблока - не равны яблоку.

 

p.s. Между прочим анекдот в начале статьи образно, но очень точно отражает смысл Материализма, Идеализма, и смысл не разделенной Реальности.