"Бумага" или виртуал: что на свете всех милее?
На модерации
Отложенный
Споры о том, что ожидает литераторов и издателей в ближайшей и дальнейшей перспективах – традиционные «бумажные» журналы и книги, или их более современные, интернетовские варианты – в последнее время перешли в какое-то бесполезно-хроническое состояние, которое утратило свой первоначальный смысл: докопаться если не до истины, то хотя бы до сути вопроса. Да, печататься НА БУМАГЕ во все времена было и остаётся гораздо и почётнее, и престижнее, с этим никто не спорит. Что касается Интернета, то виртуал – он и есть виртуал, эфемерность, по крупному счёту - мистика. Его в руках не подержишь, запаха книги или журнала не почувствуешь и им же, если он того заслуживает, извиняюсь, не подотрёшься.
Тем не менее, возможности Интернета гораздо шире Бумаги: здесь можно предложить свои сочинения в литературные Интернет-журналы (и совсем не факт, что они будут опубликованы, потому что и здесь, как и в бумажных изданиях, существует редакционная цензура), а можно РАЗМЕСТИТЬ (подчёркиваю: именно разместить, а не ОПУБЛИКОВАТЬ! Это всё-таки разные понятия) свои тексты самому на многочисленных литературных сайтах, где никакой редактуры нет, размещай что хочешь, хоть откровенную бреднятину (кстати, это настоящая болезнь этих самых литсайтов), но имей в виду: читать тебя здесь будут недолго (если, конечно, не будешь постоянно здесь РАЗМЕЩАТЬСЯ), читать тебя здесь будут единицы, и практически все они – сочинители такого же уровня, как и ты, «непонятый-недопонятый-недооцененный». Никакой серьёзной, я уж не говорю – профессиональной (хотя её, профессиональной, похоже, сегодня в России до сих пор нет ВООБЩЕ), критики ты здесь не дождёшься, потому что правилами хорошего тона на подобных сайтах считается или этак снисходительно-благосклонно, или откровенно восторженно, но обязательно хвалить друг друга и с лёгкой утомлённостью жаловаться на непонимание со стороны «бумажных» издателей, упорно не признавая собственных сочинительских огрехов.
Какие перспективы? Конечно, дальнейшее наступление ( а, может, и откровенная агрессия) на «бумагу» со стороны Интернета. Поскольку это процесс неизбежный, то и воспринимать его нужно спокойно, без никому не нужных истерик, заламываний рук и прочих «плачей Ярославны». Не знаю, уместна здесь или нет аналогия с классической музыкой и попсой, но если уместна, то «бумага» – это, конечно, КЛАССИКА, а Интернет – киркоровы, басковы, меладзе, милявские, михайловы и прочие прочие, прочие, у кого за сверкающей мишурой и иногда неплохими голосами скрывается какая-то душевная ПУСТОТА, отсутствие академического УРОВНЯ и, наоборот, обязательное присутствие визжащих фанаток-школьниц, детей поколения «пепси» и «Клинского».
Хотя почему, собственно, нужно удивляться таким пугающим масштабам и скорости распространения этой ПУСТОТЫ, если вся наша сегодняшняя действительность это одно сплошное ЛИЦЕМЕРИ
Насчёт того, что если бы не Интернет, то многие литераторы за пределы своей местечковости так никогда бы и не вышли, и их имён никто бы за пределами этой местечковости так и не узнал. Да, за исключением очень редких, единичных примеров, могу согласиться - но опять же не вижу в этом никакой трагедии, никакой дискриминации. И, на мой взгляд, не нужно отождествлять понятия ПИСАТЕЛЬ и ЛИТЕРАТОР и противопоставлять СТОЛИЧНОСТЬ и ПРОВИНЦИАЛЬНОСТЬ. Последнее противопоставление попахивает откровенными снобизмом, если не жлобством хотя бы потому, что в наших «культурных столицах», Москве и Питере, именно ПИСАТЕЛЕЙ совсем не больше, чем за их пределами. Что же касается понятия ПИСАТЕЛЬ, то это всегда был, извиняюсь за торговый термин, штучный ТОВАР, и даже в масштабах такой огромной страны, как наша Россия, именно ПИСАТЕЛЕЙ было и есть ЕДИНИЦЫ. Я не сторонник и не любитель словесных «красивостей» и лозунговых выражений, но именно сейчас они весьма кстати: ПИСАТЕЛИ – это общественно значимые ВЕЛИЧИНЫ, это ЛЮДИ, мнение которых интересно ОБЩЕСТВУ, а не какому-то узкому «кутку» единомышленников.
Главред «ЛитГазеты» Юрий Поляков совершенно точно определил: «ПИСАТЕЛЬ не тот, кто ПИШЕТ а тот, кого ЧИТАЮТ». Понятно, что под словом ЧИТАЮТ он имел в виду гораздо бОльшую, чем местечковая или вышеназванная «кутковая» популярности. Именно поэтому я считаю, что сегодня правильнее говорить именно о Литераторах, Сочинителях, Авторах ( возможны и другие варианты определений, это непринципиально), которых действительно очень и очень много, как откровенных бездарей, так и действительно очень талантливых, но и тех, и других - с огромнейшими амбициями.
Комментарии
Похоже, в скором времени многие люди будут читать электронные книги с помощью айпедов и прочих устройств. От этого никуда не деться. В интернете хватает как попсы, так и классики. Тот, кто сегодня не известен, завтра, благодаря интернету, может в миг стать известным. Интернет, как и земля, слухом полнится. Не обязательно всем быть писателями, поэтами, литераторами.
Достаточно иметь своих читателей, чем больше, тем лучше. Помните, "чукча не писатель, чукча читатель"? Правда, был среди них и писатель - Юрий Рытхэу. У меня даже есть его книга "В долине маленьких зайчиков". Я, к моему стыду, так и не удосужился прочитать её.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Увы, чтобы быть настоящим читателем и ценителем поэзии, знатоком живописи, слушателем классической музыки, большинству надо учиться. Прирожденная восприимчивость -- это талант, причем редкий.
ВОПРОС КО ВСЕМ: - ЧТО ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШИМ ВНИМАНИЕМ И ПОДДЕРЖКОЙ У АДМИНИСТРАЦИИ И СПРОСОМ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЗАВСЕГДАТАЕВ И ОБИТАТЕЛЕЙ ГП?