Воспоминания Уральской казачки. Из биографической книги "Жизнь поколений"

        Рассказы бабушки Наташи
        Стиль  изложения  сохранен
  Отец из дома убежал с Панкеевым  и другими из своего села в 1918 году. В селе Красногоре была белая банда и сельские выдавали им сочувствующих Советской власти и выдали отца. Он шел на работу, навстречу ехали бандиты, вела их женщина отобрать седло у сельского активиста. Она показала на отца - тоже красный - нам не до него, заберем седло, тогда,
  Он пришел к крестьянину, где работал и послал хозяйку к жене за документами.                               (Здесь отец с двумя новобранцами сидит)    
     Они были бедны,  и отец делал им телегу. Она принесла документы, и он по камышам речки Островной убежал в лес. По дороге /далеко уже/ его догоняют на телеге. Везет сын отца, его тоже выдали /Панкеева/. Другой сын Панкеевых был у красных. Они взяли его с собой и поехали, пока можно было ехать,  а потом проводили сына /Панкеева/ домой, а сами пошли пешком, отец с Панкеевым. Над дорогой стоял стог сена, и вдруг оттуда выглянули два человека. И те и другие испугались, не могли сразу опознать друг друга. Оказалось, еще двое сельских, тоже выданных/ там всех бедняков считали красными и выдавали белой банде./ Пошли вчетвером.

В Оренбурге, в форштадте их встретили часовые, там были красные. Их проверили и направили в штаб. По дороге их еще проверяли, и как арестованных закрыли, затем проводили в штаб с охраной. Вызывали по одному. На старике Панкееве была казачья фуражка, и у него не было документов. Отец поменялся фуражками и у него были документы демобилизованного после ранения из госпиталя. Он пошел первый. Допрашивали его и всех остальных, их было много, сбежавших от банды и их всех после допроса отправили в казармы. Собралось их много. Их кормили и жили они около месяца. Потом они стали проситься на фронт. Их не пускали, но было трудное положение на фронте. Их сформировали по сотням и назначили сына Панкеева, Андрея Яковлевича, командиром, а Гудникова-комиссаром (тоже сельский). В конце лета их отправили отражать наступление белых. Помощи им не давали, за ними наблюдали, но они отбили все атаки и вошли в доверие командоваия. Они сражались по железной дороге к Ташкенту и под Оренбургом. Началось наступление Колчака. Их отряд сражался в направлении на Уфу, но потом были повернуты на помощь Чапаеву, но опоздали, было уже все кончено. Начали преследовать белых, загнали их в пески.
Примечание: Бабушка Наташа отцом называет мужа  Манакова Федора Васильевича.