О космополитизме, национализме и смысле жизни.
На модерации
Отложенный
В современном обществе большинство интеллигентствующих моралистов считают, что национализм - это не прогрессивно, античеловечно и не гуманно! То ли дело, космополитизм или интернационализм, когда все вокруг одинаковые, словно стадо баранов, когда все одинаково спят, одинаково едят, одинаково одеваются, если надо, - ходят по нужде и, как следствие, одинаково думают, вернее, уже одинаково не думают. Всегда хочется спросить таких вот "правильных" моралистов - либералкосмополитов и интернационалсоциалистов: "В чем смысл жизни земляне?" Неужели только в том, чтобы вкусно жрать, сладко пить, приятно спать и комфортно (без геморроя) какать? Конечно, всё это не плохо. Только вот, если утверждать это в качестве "общечеловеческих" ценностей, то при логической дедукции становится очевидным, что на практике это приводит не к единению людей, а к их разделению. Действительно, если цель и смысл жизни сводится к жратве и размножению, или даже, если говорить более высокопарно, он сводится только к воспитанию (хотя, что ещё под этим понимать) собственных детей, то в реальной жизни это приводит к тому, что каждый человек начинает думать только о своей собственной шкуре и удовлетворении только своих индивидуально-эгоистических потребностей, т.к. желудок-то и детородный орган у каждого свой, и до чужих никому дела нет.
Вот вам и весь интернационализм с космополитизмом. Точь в точь, как предсказал Ф.М. Достоевский в сне Р.Раскольникова, в остроге. Но видимо, демокритически соориентированным "мыслителям" этого не понять.
А казалось бы чего проще, осознать, что цель человека на Земле создавать и сохранять культурно-исторические ценности, в их неповторимом разнообразии и многоцветии. Ведь из истории, даже дилетантскому взгляду видно, что в основе всякой высокой культуры и эстетического многообразия лежит религиозный и национальный принцип. Именно религиозное своеобразие и национальная самобытность и только они являются источниками всякого творчества и всякой высокой культуры. Именно они объединяют различные социальные и этнические группы людей в единый организм именуемый народом или нацией, которая в конкурентной борьбе и конкурентном творчестве с другими такими же организмами вырастает и достигает невообразимых духовных глубин и высот. Таким образом, человек в отдельности и человечество в целом, определяясь и структурируясь, соответственно, по национально-религиозному принципу, обретают подлинный смысл своего существования на Земле. Ведь любому человеку, мало мальски знакомому с историей, известно, что всякая высокая архитектура выростала из национально-ориентированной религии, всякая глубокая философия и литература в основе своей имеет национально-религиозный принцип, всякая классическая музыка рождается из духовных и религиозных глубин народа, именуемых фольклором, вся русская и европейская живопись (другой в мире нет) основана на религиозном видении нации.
Даже такие, казалось бы, космополитические направления в искусстве и культуре, как экспрессио, символизм, футуризм и прочие, уже полукультурные и декаданстские вещи, по сути своей, не несут в себе позитивного содержания, а являются лишь негативной реакцией на национально-культурную и религиозную самобытность народов, которые единственные только и могут быть наполнены позитивным содержанием и облачены в позитивные формы.
Здесь важным является только философская и идеологическая направленность национализма, который исторически выражен в двух основных формах, которые можно было бы условно назвать, как германский или иудейско-талмудический или германо-еврейский национализм и христианско-православный или русский национализм. Суть германо-еврейского национализма выражена в Талмуде и работе немецкого философа О.Шпенглера "Годы решений", где национализм понимается, как взаимоисключающая борьба наций или цивилизаций, направленная на мировое возвышение одного наиболее "умного" или "сильного" народа и, практически, полное подавление других "слабых" и "гоев". В отличие от этой формы национализма, подлинно русский национализм, который нашел своё выражение в работах русских славянофилов и, особенно, в трудах Н.Я. Данилевского, Ф.М. Достоевского, К.Н. Леонтьева, И.А. Ильина и заключается в необходимости сохранения всего многообразия и самобытности имеющихся национальных культур, в том, чтобы на Земле продолжали существовать национально-культурные образования, как наиболее плодотворные, в культурном отношении, формы структурирования человеческого общества и человечество не превращалось в общий коммунальный дурдом.
Так что, сколько бы не пытались либеральные "умники" скрещивать коммунизм с национализмом, на самом деле, именно либералы и социалисты, по меткому выражению И. Ильина, являются "передовой инженерной ротой" полчищ коммунистистических бесов. Причем, в этом, абсолютно правильном, мнении сходятся наиболее глубокие философы и Германии и России. И те и другие, и либералы и социалисты, щедро льют воду на мельницу земного коммунистического "рая". Все они сходятся в отрицании государства, религии, церкви, культурной и религиозной самобытности, в неприятии таких понятий, как Родина, народ, нация, национальная культура.
Поэтому и в философском и в практическом восприятии мира есть только два противоборствующих лагеря и две социально-идеологические концепции: национализм и интернационал-космополитизм, в первом лагере собраны все здоровые и глубокие силы человеческого духа, во втором, - все сатанинские, ущербные и животные силы.
Комментарии
(Ленин, - «О национальной гордости великороссов»).
Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству…». (Ленин, «О поражении своего правительства в империалистической войне»).
«Россия воюет за Галицию, владеть которой ей надо в особенности для удушения украинского народа (кроме Галиции у этого народа нет и быть не может уголка свободы, сравнительной конечно), за Армению и за Константинополь, затем тоже за подчинение Балканских стран» (Ленин, «О сепаратном мире»).
Между тем в действительности весь мир знает, что царизм уже в течение десятилетий угнетает в России более сотни миллионов людей других национальностей, что Россия уже в течение десятилетий ведет разбойничью политику против Китая, Персии, Армении, Галиции…» (Ленин Две тактики...).
«Долой поповски-сантиментальные и глупенькие воздыхания о мире во что бы ни стало! Поднимем знамя гражданской войны» (Ленин, Положение и задачи социалистического интернационала);
«Лозунг мира, по-моему, неправилен в данный момент. Это обывательский, поповский лозунг. Пролетарский лозунг должен быть: гражданская война» (Ленин, «Письмо Шляпникову 17.10.14»);
Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.
Всё это - не патриотизм, а подлость и предательство России.
Комментарий удален модератором
Культура средневековых хижин и блохастых дам, повторюсь, должна потесниться в пользу новой культуры: комфорта, широких технических возможностей и громад из стекла и бетона. В средневековье мы прозябать не желаем.
Скрещивать научный коммунизм с национализмом глупо, они несовместимы. Марксизм космополитичен. Для него государство это аппарат подавления, а "нация", "вера", "закон", "традиции" - лишь маски, под которыми прячется злая воля эксплуататорского правящего класса.
Поэтому я соглашусь с Вами, что здесь есть два противоборствующих лагеря: черной реакции и светлого прогресса.
Бунтующего ленина мы все-таки слава Богу пережили даст Бог и закопаем скоро. А вы можете фантазировать сколько угодно но ваши утопические сценарии "пролетарского рая" останутся утопией.
Что до "индивидов, не способных произвести" - Вы себе противоречите. Вбитый в шаблон член общинно-племенного муравейника не способен произвести ничего сверх национального обычая и стандарта. Освобожденная ренессансным гуманизмом от средневекового шаблона личность - дала величайшие достижения культуры.
За глобализмом - мощь объективных экономических тенденций, и они закопают все и всех,что им противостоит. Как феодальные провинции слились в нации, так нации сольются в единое человечество.
Ренессанс дал главное - право человека ломать шаблон, мыслить нестандартно, то есть творчески. И творчески проявлять себя как в литературе и живописи, так и в политике, науке и технике. Что великого в схоластике? Она оперировала не опытом, а оторванными от жизни мнимыми величинами.
P.S. Великим является то, что ведет к свободе, счастью, технической мощи человека. Мерзким является все, что ведет к его порабощению, страданию, невежеству и бессилию перед стихиями природы.
Схоластика развивала логику, логика развивает математику. Схоластика подталкивала развитие алхимии, которая в свою очередь развивала современную химию. Недаром схоласты, священнослужители и верующие люди были выдающимися математиками (Фибоначчи, Галилей, Бруно, Коперник, Ньютон, Паскаль, Лейбниц, Спиноза, Кант).
"Культура В. неотделима от гуманистического мировоззрения, от новой философии. В эпоху В. отдельные области науки и культуры ещё не полностью отдифференцировались, и многие философские идеи были сформулированы не философами-профессионалами (таких было немного), а художниками, поэтами, учёными. Всё усиливавшаяся оппозиция схоластике приводит к тому, что философия перестаёт быть "служанкой богословия". итальянский гуманист Пико делла Мирандола в "Речи о достоинстве человека" (1487) развивал одну из основных идей гуманизма В.: человек сам творит свою судьбу, он способен к безграничному совершенствованию своей природы."
"Эпоха В. (особенно 16 в.) отмечена уже крупными научными сдвигами в области естествознания. Его развитие, непосредственно связанное в этот период с запросами практики (торговля, мореплавание, строительство, военное дело и др.), зарождавшегося капиталистического производства, облегчалось первыми успехами нового, антидогматического мировоззрения."
"...Наиболее крупные победы естествознание одержало в области астрономии, географии, анатомии. Великие географические открытия (путешествия Х. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) практически доказали шарообразность Земли, привели к установлению очертаний большей части суши. Открытия, означавшие революционный переворот в науке, были сделаны в середине 16 в. в области астрономии: с гелиоцентрической системы мира великого польского астронома Н. Коперника, подрывавшей самые основы религиозного взгляда на мир, "... начинает своё летосчисление освобождение естествознания от теологии..."
Первые успехи в развитии естественных наук, ренессансная философская мысль подготовили становление экспериментальной науки и материализма 17—18 вв. "