На эту фразу хочется ответить;Володя,а ты и не уходил...Ты жив!Ты жив в своих потомках,ты жив в своих стихах,музыке,кинофильмах,памяти любивших тебя и тех кого любил ты!
И каждый год мы празднуем Твой День рождения,скорбим в день смерти,и читаем стихи,и поем твои песни,ведь ты никуда не уходил!!!
<hr/>
Высоцкий стал символом русского человека - со всеми его великолепными достоинствами и всеми горестными несчастьями. Он выразил состояние народа - и того, который был при его жизни, и того, который остался после него. Он выразил даже человека наших дней. Потому популярность Высоцкого не спадает, а растет год от года.
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в Москве, в родильном доме по улице Щепкина, 61/2.
Родильный дом, где Высоцкий появился на свет
Мама — Нина Максимовна (урождённая Серёгина). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммaше
1947
1947. Высоцкие в г.Ратенов, Германия
Отец — Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий — уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник
с мамой
.Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна.
В пионерлагере,1950
«Отношения с отчимом у Володи не заладились с самого начала, и никаким авторитетом в глазах мальчишки этот человек практически не обладал. Видимо, это и послужило одной из причин того, чтобы Володя упросил родного отца взять его с собой в Германию, куда Семена Владимировича, как офицера Советской Армии, отправили служить в январе 1947 года...
В Германии.Эберсвальде
До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой Евгенией Степановной Лихолатовой жили в военном гарнизоне в городе Эберсвальде. Затем Семена Владимировича с семьей вернули на родину - он отправился служить в Киев, а его жена и сын поселились в Москве, в доме № 15 в Большом Каретном переулке (здесь до войны со своим первым мужем, который затем погиб, жила Евгения Степановна)».
Владимир Высоцкий жил с 1955 по 1963 гг., в квартире 62 на четвёртом этаже Москва,Проспект мира,76
В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186 (в настоящее время там, по Большому Каретному переулку, дом 10а, располагается главный корпус Российской правовой академии Минюста). В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установлена мемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Рубеновичем Гаспаряном, — первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный».
«...в 7-м классе Высоцкого освободили от занятий физкультуры по причине нездоровья - у него обнаружили шумы в сердце. Врачи посоветовали родителям Володи следить за тем, чтобы он вел себя умеренно - поменьше бегал и скакал.
Детские годы Владимира Высоцкого. 1946 г. Из архива Н.М.Высоцкой.
Начиная с 7-го класса Вова стал частенько прогуливать уроки - в год у него порой набегало до месяца прогулов. Где же он пропадал все это время? ...Это и театр-сад «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др.
1950. Александра Ивановна Высоцкая, Марлен Матвеев с Сашей Высоцким, Валерий Гукасов и Володя Высоцкий в зоопарке г.Киева
А после посещения этих мест шумная компания обычно собиралась на квартире Левона Кочаряна - это в том же доме, где жил Высоцкий, только несколькими этажами выше. Там они слушали музыку, играли в карты, выпивали. Что касается последнего увлечения, то, судя по воспоминаниям Марины Влади, Высоцкий впервые пригубил вино в 13 лет именно в кампании сверстников с Большого Каретного».
Большой каретный, 15
В 1955 году «...Владимир Высоцкий поступил в Московский инженерно-строительный институт на механический факультет. Однако проучился он там недолго - уже через три месяца он бросил институт с твердым намерением вскоре поступить в театральное училище».
Владимир Высоцкий с Игорем Кохановским. Из архива Н.М.Высоцкой.
«Летом 1956 года Владимир Высоцкий подал документы в Школу-студию МХАТа и, к удивлению своих близких, поступил туда с первого же захода (помогли регулярные посещения драмкружка под руководством В. Н. Богомолова). Именно там произошло его знакомство с девушкой, которой вскоре суждено будет стать его первой женой.
1955. Светлана Закурдаева и Владимир Высоцкий на Большом Каретном. 5 марта
Звали девушку Иза Жукова, она была на год старше Высоцкого и училась на третьем курсе. Их знакомство состоялось в тот момент, когда Высоцкий был приглашен для участия в курсовом спектакле третьекурсников «Гостиница «Астория» И. Штока, в котором ему досталась бессловесная роль солдата с ружьем.
1953. Владимир Высоцкий и школьный друг Владимир Акимов.
На Большом Каретном
ИЗА ЖУКОВА
Во время репетиций «Гостиницы „Астории“» Высоцкий познакомился со студенткой третьего курса Изой Жуковой (она была старше Высоцкого на один год) Осенью 1957 года Владимир и Иза стали совместно жить на Первой Мещанской.
Брак в ту пору они зарегистрировать не могли, поскольку развод от первого мужа Иза получила не сразу. В июне 1958 года Жукова окончила школу-студию и, получив диплом с отличием, уехала по распределению в Киев, где в сентябре начала работать в Театре имени Леси Украинки. Почти каждую субботу Высоцкий приезжал к Изе, а в понедельник возвращался в Москву. Официально Иза и Владимир зарегистрировали брак и сыграли свадьбу 25 апреля 1960 года. Свадьбу отмечали на Большом Каретном вместе с друзьями-однокурсниками
Иза Жукова
Высоцкий был захвачен этой работой и ходил на все репетиции. Одним словом, довольно быстро он стал среди третьекурсников своим парнем, что при его общительном характере было не столь сложно. Тогда и произошло его близкое знакомство с Изой Мешковой-Жуковой.Иза Жукова стала первой женой Владимира Семеновича. Они вместе учились в Школе-студии МХАТа, она на старшем курсе, он на младшем, что поначалу сказалось на их отношениях. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у Изиной однокурсницы Греты Ромадиной. Через некоторое время стали жить вместе.
А когда надумали официально оформить отношения, решили обойтись без шумной и пышной свадьбы: зачем, если они и так давно уже муж и жена? Правда, совсем избежать торжества не удалось. Против восстали родители Владимира Семеновича, особенно отец, Семен Владимирович. Он искренне не понимал, как можно отказаться от торжества, когда женится единственный сын?!
диплом Высоцкого
Свадьбу они сыграли только в мае следующего 1958 года, когда Иза закончила учебу в студии и получила на руки диплом. Свадьба, по настоянию родителей жениха, происходила на Большом Каретном.
Стоит отметить, что Иза к тому времени уже вполне самостоятельной девушкой, поэтому семейная жизнь для нее не была чем-то обременительным. Про 20-летнего Владимира Высоцкого этого сказать было нельзя. Даже женившись и став семейным человеком, он не изменил своим старым привычкам и продолжал посещать шумные мужские компании, в которых ему было гораздо интереснее, чем в стенах собственного дома. На этой почве у молодых вскоре после свадьбы начались первые серьезные ссоры.
Владимир Высоцкий. Середина 60-х, кинопроба. Владимир Высоцкий в Ленинграде, 1966 г.
После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, Владимир Семенович еще продолжал учиться. Два года они были и врозь, и вместе... Часто ездили друг к другу и почти каждый день писали письма. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем.
Ящики сложили на антресолях в квартире на Первой Мещанской. К сожалению, все они пропали: никто не знает, куда подевались, когда переезжали на новую квартиру в Черемушках. "У Володиной мамы Нины Максимовны нашлось только одно письмо 60-го года, но это мое письмо к Володе. Мои-то не жалко, Бог с ними, а Володиных писем было много, и они были очень большими".
Владимир Высоцкий в роли Рябого. Кадр из фильма "Хозяин тайги".
Что же до его песен, то они ее порой просто... раздражали: "Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт. Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться... И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...".
Прозрение пришло много лет спустя... Иза Константиновна вместе с театром оказалась на гастролях в городе Новомосковске. Было безумно жаркое лето. К помещению Дворца культуры, в котором проходили гастроли, она шла через огромную, залитую асфальтом и солнцем, площадь. Было совершенно фантастическое ощущение безлюдности и какого-то испепеляющего, безжалостного зноя. И вдруг из окна грянули "Кони привередливые". Стоя на раскаленном асфальте, она была ошеломлена и потрясена, как-то внезапно осознав, что очень вольно и даже легкомысленно обращалась с человеком, который был чем-то гораздо большим, чем она могла себе представить.
В 1960—1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Т. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.В 1959 году состоялся дебют Владимира Высоцкого в кино. В фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы» он сыграл крохотную роль студента театрального института. Появившись в кадре всего лишь на несколько секунд, Высоцкий произнес одну фразу: «Сундук и корыто» и больше на экране не появлялся...
Гримёрный столик Владимира Высоцкого в Театре на Таганке
В том же году Владимир Семенович впервые вышел и на эстраду. Игру на гитаре он освоил сразу после окончания школы и к тому времени успел сочинить несколько собственных песен. Их он и исполнил на сцене студенческого клуба МГУ и, по словам П. Леонидова, имел у публики успех. Правда, спеть все свои песни Высоцкий тогда не сумел - в зале находился кандидат в члены Политбюро П. Поспелов, и один из его охранников, прибежав за кулисы, потребовал прекратить выступление «хрипатого артиста».
Следующей женщиной, не оценившей Владимира Высоцкого (но уже не как поэта, а как мужчину), стала киноактриса Лариса Лужина. А ведь именно ей он посвятил песню "Она была в Париже". Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина "Вертикаль" в 1966 году. И среди его альпинистских, героико-романтических песен "Прощание с горами", "Здесь вам не равнина", "Горная лирическая" вдруг появилась песня о недостижимой женщине, которой просто нет дела до русского певца, поскольку в далеком, почти запредельном Париже "сам Марсель Марсо ей что-то говорил".
Лариса Лужина
В "Вертикали" Лужина играла врача, а Высоцкий радиста. В картине она предпочла ему другого, в жизни тоже. И осталась в судьбе Высоцкого едва ли не единственной женщиной, не ответившей на его любовь. Он отступил и с горечью написал: "Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду"
В июне 1960 года Владимир Высоцкий с успехом окончил Школу-студию, и перед ним встала проблема выбора места работы. Так как по молодости ему хотелось новизны и остроты ощущений, то он выбрал Театр имени Александра Пушкина, к руководству которого тогда пришел новый режиссер - Борис Равенских».
Владимир Высоцкий на съемках к/ф "Единственная дорога", 1974 г. Владимир Высоцкий. Кадр из фильма "Интервенция", 1968 г.
«Равенских предложил ему роль в спектакле про колхозную жизнь «Свиные хвостики». ...В конце концов ...он был занят лишь в массовке. Точно такая же история произошла с ним и в следующем спектакле, что, естественно, не прибавляло молодому актеру веры в собственные силы. У Высоцкого начались срывы, и он все чаще стал пропадать из театра».
Владимир Высоцкий в г. Люберцы Московской обл., ТЗПП, 1972 г. Фото Н.Шабаева. .Владимир Высоцкий в 1972 г. Фото А.Гершмана
Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни, хотя его отношения с руководителем театра Ю. П. Любимовым на протяжении всего этого периода складывались весьма непросто.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой (официально брак был зарегистрирован в 1965 году), от которой у Высоцкого есть двое детей Аркадий и Никита. Пара прожила с 1965 по 1970 годы.
Владимир Высоцкий. Ярославль, ДК Моторного завода, 28 февраля 1979 г. Фото С.Метелицы.Владимир Высоцкий. г. Зеленоград Московской обл., ДК "Вече", 23 апреля 1978 г. Фото А.Дубровского Владимир Высоцкий в г. Химки Московской обл., ДК "Родина", 1975 г.
Владимиру Высоцкому был присущ мощный «лавинный» темперамент, его подлинно трагический герой — сильная личность, бунтарь-одиночка, сознающий свою обреченность, но не допускающий мысли о капитуляции. В комических жанрах Владиир Высоцкий с легкостью менял социальные маски, добиваясь абсолютной узнаваемости гротескных «зарисовок с натуры». В «серьезных» песнях и драматических ролях пробивалась наружу бурлящая под спудом глубинная сила, рвущая душу тоска по справедливости.
Владимир Высоцкий на съемках "Кинопанорамы", Москва, ЦТ, 22 января 1980 г.
Фото Б.Палатника.
«Кинематограф в том году предложил Высоцкому две роли: в фильмах «Наш дом» и «Стряпуха». Ролью в последнем фильме он был обязан Л. Кочаряну, который был в приятельских отношениях с режиссером Эдмундом Кеосаяном. Для самого же Высоцкого роль в «Стряпухе» была, как он сам выразился, «до лампочки», впоследствии он ее даже не озвучивал. Просто смена обстановки, поездка в Краснодарский край в июле-августе были необходимы ему как отдушина, как возможность хоть на какое-то время уйти от своих домашних проблем.
Но и в этой командировке Владимир не нашел необходимого покоя, запил, и Кеосаян вынужден был дважды выгонять его со съемок. Впрочем, Кеосаян был не первым, да и не последним режиссером кино, кто поступал с Высоцким подобным образом. Точно такая же история случилась у актера и с Андреем Тарковским в начале того же 65-го года».
Гамлет
«Между тем, видя как все дальше и глубже засасывает Высоцкого омут пьянки, родные и близкие его решились на последнее средство: они привлекли на свою сторону Ю. Любимова, человека, авторитет которого в те годы для Высоцкого был непререкаем. Любимов уговорил Высоцкого лечь в больницу еще раз.
Когда яркая брутальность встречается с выразительной женственностью, итог может быть лишь один — любовь. Хотя их любовь больше напоминала поле битвы.
Марина и Владимир сражались с… самим Высоцким, его пагубными пристрастиями, той стороной его личности, которая влекла его к краю пропасти. Они вели борьбу с вышестоящими инстанциями за право иметь возможность видеться как можно чаще. Однако сейчас, когда Влади осталась одна, она уже не вспоминает о трудностях, она помнит только о любви.
Кабинет Юрия Любимова в театре на Таганке
Закованный в цепи, он притягивал к себе внимание всего зала, рвался, кричал голосом, похожим на раскаты грома, он — Высоцкий, гениальный актер и подпольный поэт, играл одно из своих самых оглушительных воплощений в театре на Таганке, роль Хлопуши в спектакле «Пугачев». В партере, среди зрителей, сидела знаменитая французская актриса русского происхождения, Марина Влади. О потрясающем русском актере и барде Высоцком она была много наслышана и, приехав в Россию в 1967 году, специально пришла на спектакль с его участием. Мощь его игры потрясла ее. Она вспомнила о двух своих бывших мужьях, харизматичных мужчинах, но ей всегда в них чего-то не хватало.
Докладная записка Г. Власовой о Высоцком, 1967 год
Высоцкий уже был женат, причем второй раз, однако с женой Людмилой он развелся, а его детям объяснили, что папа их по-прежнему любит, но теперь у него другая жена. В декабре 1970 года Марина и Владимир официально оформили отношения, но настоящей семейной жизни у них так и не получилось. «Железный занавес» не пускал Высоцкого за границу, Марине приходилось находить самые извилистые тропинки, чтобы получить возможность приехать к мужу. Она приезжала в Россию как туристка, гость по приглашению, временно проживающая, супруга с незакрепленным местом жительства, затем — с закрепленным. Остаться прописанной в России Марина позволить себе не могла, во Франции оставались ее дети и возможность более менее свободно перемещаться по миру.
Вместе с Влади Высоцкий пожил в Париже и вернулся, не привыкнув к европейской жизни. Это был сумасшедший роман в письмах и встречах: Влади приезжала к Высоцкому из Парижа, он ездил к ней в гости — эта история опровергает все домыслы о том, что советские власти как-то по-особенному гнобили и унижали Владимира Семеновича. И помимо властей были желающие это сделать.
Вышестоящие инстанции на удивление благосклонно приняли союз Высоцкого и Влади, хотя и не спешили выпускать актера из страны. Но для влюбленных победой оказалось уже то, что им вообще разрешили пожениться. В свадебное путешествие они отправились на теплоходе, капитан, поклонник Владимира, отвел молодоженам лучшую каюту, знаменитой паре подавали лучше грузинское вино и морские деликатесы. Медовый месяц останется в их памяти самыми сладостными и счастливыми днями за весь 12-летний роман, хотя через шесть лет их ждет путешествие по всему миру. Сам Брежнев даст «добро» на выдачу визы для Высоцкого — на концертах Европа и Америка будут рукоплескать ему, ставшему для них воплощением той самой загадочной русской души.
Для Влади и Высоцкого каждый день, прожитый вместе, был праздником, они виделись так редко. Бесконечные запросы на визу, огромные расстояния мучили обоих, но и спасали их брак. Двум ярким личностям было бы сложно ужиться вместе. Когда Марина приезжала в Россию, молодожены жили у матери Высоцкого, где звезда французского кино окуналась в обычные будни советской женщины. Свою карьеру на пике расцвета она попросту забросила — срывалась со съемок к мужу, отказывалась от хороших предложений. Поняв, что в жизненных ценностях Влади желание сниматься в кино занимало одно из последних мест, режиссеры все реже стали приглашать талантливую актрису в свои фильмы.
Пристрастие Владимира к алкоголю Марина заметила еще в первые дни знакомства. Он запивал свою неуверенность, свой непризнанный статус поэта, стихи которого так и не были официально опубликованы при его жизни. Он пил, чтобы жить, при этом умирая, каждый раз сгорал на сцене в буре собственных эмоций и сам же страдал от бешеного ритма своей жизни. Марина поначалу приняла на себя роль спасительницы, она привозила его из квартир, где он с так называемыми друзьями напивался до беспробудного состояния, заставляла врачей бороться за каждый его вздох, когда они отказывались от бесперспективного больного. Позже она осознала, что исход этой борьбы предрешен — Высоцкий сам сводил себя в могилу.
Кочевой брак с Влади не лишал Высоцкого возможности романов на стороне. Безумной любовью Владимира Семеновича стала актриса Татьяна Иваненко. Оба испытывали друг к другу мучительную страсть, не могли быть вместе и порознь. Когда Высоцуий женился на Влади, началась своеобразная жизнь втроем. Иваненко родила Владимиру дочь Анастасию, но никаких требований к нему не предъявляла, не претендовала на имущество после его смерти и до сих пор отказывается от интервью.
Последняя любовь Владимира Высоцкого — юная Оксана Афанасьева. Когда они познакомились, ей было 18, а ему – 40. Оксана долго размышляла, стоит ли ей соглашаться на свидание, но после состоявшейся встречи буквально на следующий день рассталась со своим женихом, решив, что лучше прожить один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью
Оксана сейчас
Вместо одного дня судьба подарила им почти два года. Они безумно друг друга любили, и после развода Высоцкого с Влади даже хотели обвенчаться, но не успели — Владимир Семенович умер. С тех пор история с Афанасьевой долгие годы аккуратно замалчивалась и выплыла не так давно. Оксана спустя какое-то время вышла замуж за Леонида Ярмольника, страстного поклонника Высоцкого.
Вернемся к Влади
Однако не успело стихнуть эхо свадебного застолья, как в середине января, после очередного конфликта с Любимовым, Владимир Высоцкий вновь запил и на три дня лег в Институт Склифосовского. Обезумевшая от отчаяния, Влади тут же собрала вещи и улетела во Францию.
"Служили два товарища"Брусенцов.
«Я застегнула чемоданы и уехала из Москвы после долгого и тяжелого периода твоего этилового безумия. В то время терпение у меня было не так много, и, смертельно устав, не зная еще никакого средства, чтобы заставить тебя прекратить весь этот кошмар, я сбежала, оставив записку: «Не ищи меня». Это, конечно, было наивно. Я к тому времени недавно стала твоей законной женой, и свидетельство о браке, по твоему мнению, обязывало меня безропотно терпеть все твои выходки».
Владимир Высоцкий. Кадр из фильма "Плохой хороший человек", 1972 г.Высоцкий в к/ф "Сказ про то, как царь Петр арапа женил".
«Премьера «Гамлета» состоялась 29 ноября. Через полтора месяца в «Литературной газете» А. Аникст так напишет об этом спектакле: «Гамлет в спектакле - затворник в ненавистной ему Дании, тюрьме со множеством темниц и подземелий. Герой задыхается от гнева против мира, в котором быть честным - значит быть единственным среди десятка тысяч. Зоркий, а не безумный - таков Гамлет Владимира Высоцкого, в одиночку борющийся против зла, воплощенного в короле, убийце и тиране, против всех, кто с Клавдием».
Афиша, извещающая о концерте в Лос-Анджелесе 25 января 1979 года
Без сомнения, Гамлет стал звездной ролью Владимира Высоцкого. Начинались 70-е, время, которое впоследствии окрестят «эпохой Высоцкого», и именно Гамлет сформирует его как сознательного борца с тяжелым временем безвременья, послужит серьезным толчком в его дальнейших размышлениях о смысле жизни, о своем месте в этом мире, о том пути, который он выбрал»
машина Высоцкого.Экспозиция Музея Владимира Высоцкого в Екатеринбурге
В 1972 году творческая активность Высоцкого продолжала набирать обороты. Концертные маршруты Владимира Высоцкого простираются от Москвы до Тюмени, и на всех концертах залы забиты «под завязку». Из-под его пера выходит целая серия песен, мгновенно ставших чрезвычайно популярными в народе: «Кони привередливые», «Мишка Шифман», «Гимн шахматной короне», «В заповеднике», «Канатоходец», «Мы вращаем Землю».
Маленькие трагедии .Дон Гуан
В сентябре 1975 года Высоцкий записал на фирме «Балкантон» в Болгарии большую пластинку «В. Высоцкий. Автопортрет». Запись была произведена ночью, в I студии «Радио София». На 2-й и 3-й гитарах ему аккомпанировали актёры Театра на Таганке Дмитрий Межевич и Виталий Шаповалов. Исполнение каждой песни сопровождалось небольшим авторским вступлением. Эта запись была частично издана на пластинке лишь в 1981 году, после смерти поэта.
Место встречи изменить нельзя.Жеглов
В 1977 году журнал «Театр» опубликовал статью Михаила Борка «Владимир Высоцкий» о театральных работах актёра.
21 марта 1977 года принял участие в программе «Restez donc avec nous le lundi» на французском телеканале TF1. В сделанной цветной записи этого выступления (продолжительностью около 14 мин.), Высоцкий немного говорит по-французски, исполняет две песни («Баллада о Любви» и «Охота на волков»); и под аплодисменты присутствующих играет на гитаре.
13 февраля 1978 года приказом № 103 министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, что явилось официальным признанием Высоцкого «певцом-профессионалом».
4 октября 1978 года, во время гастролей в г. Грозный, Высоцкий записался на телевидении Чечено-Ингушской АССР(для передачи «Театральная гостиная»). В этой чёрно-белой записи (длительностью около 27 мин.) он рассказывает о себе и своём творчестве; и исполняет 4 песни: «Мы вращаем Землю», «Песенка о переселении душ», «Я не люблю», «Братские могилы». Видеозапись при жизни поэта показана не была.
Неофициально выпущенная пластинка в США, 1972 год
...в начале апреля Высоцкого положили в Институт Склифософского и в связи с тем, что все функции организма отключились, были подключены аппараты поддержания жизнедеятельности. За короткое время больной сильно сдал и стал выглядеть как 14-летний подросток. Одна его почка совсем не работала, вторая еле функционировала, печень была разрушена. Высоцкого постоянно мучили галлюцинации, он бредил, у него произошла частичная отечность мозга. Когда в его палату вошла Марина Влади, он ее просто не узнал. Присутствовавший рядом врач горько констатировал, что если больной еще раз «сорвется» подобным образом и не умрет, то на всю жизнь останется умственно неполноценным человеком».
25 июля 1979 года Владимир Высоцкий пережил клиническую смерть ровно за год до смерти.
«В конце июля Высоцкий отправляется на гастроли по Средней Азии по маршруту Заравшан - Бухара - Учкудук - Навои. Вместе с ним поехали и его друзья: Оксана Афанасьева, Всеволод Абдулов, Валерий Янклович, врач Анатолий Федотов. ...во время этой поездки (в Бухаре) Высоцкий едва не умер. Причем произошло это по вине самого артиста. Когда у него кончились наркотики, он вколол в себя лекарство, используемое при лечении зубов, и ему мгновенно стало плохо.
Несмотря на то, что Федотов успел ввести ему глюкозу, дезинтоксикация не наступала. У Высоцкого остановилось дыхание, на сонной артерии не было пульсации. И, самое страшное, - полное отсутствие сердечной деятельности. К счастью, у Федотова оказался под рукой кофеин, он ввел его прямо в сердце и стал делать искусственное дыхание - рот в рот. Одновременно Абдулов стал делать Высоцкому массаж сердца. Совместными усилиями им вскоре удалось «разбудить» сердечную мышцу, и сердце Высоцкого вновь заработало. Самое поразительное, что произошло это 25 июля, то есть ровно за год до настоящей смерти Высоцкого».
1 января 1980 года Владимир Семенович Высоцкий попадает в аварию
«Встретив Новый год в компании близких друзей на подмосковной даче сценариста Э. Володарского, В. Высоцкий утром внезапно срывается в Москву.В свою машину он взял В. Янкловича и В. Абдулова. А так как ездить умеренно Высоцкий никогда не умел, то и на этот раз он развил скорость чуть ли не до 200 км в час. В результате на Ленинском проспекте на скользком асфальте его «мерс» занесло и он врезался в троллейбус.
Как это ни удивительно, но сидевший за рулем Владимир Высоцкий практически не пострадал, зато его попутчикам повезло менее - у Абдулова сломана рука, у Янкловича - сотрясение мозга. К счастью, авария произошла прямо напротив Первой Градской больницы, поэтому проблемы с транспортировкой пострадавших не возникло».25 января 1980 года Владимир Семенович Высоцкий на своем дне рождения решился попытаться еще раз вылечиться.«В тот день у него на квартире были только трое гостей: Оксана Афанасьева, Янклович и Шехтман. Именно тогда Владимир Высоцкий принял решение предпринять еще одну попытку вылечиться.
Рассказывает А. Федотов: «Мы с Высоцким закрылись на неделю в квартире на Малой Грузинской. Я поставил капельницу - абстинентный синдром мы сняли. Но от алкоголя и наркотиков развивается физиологическая и психологическая зависимость. Физиологическую мы могли снять, а вот психологическую... Это сейчас есть более эффективные препараты. Да, сила воли у него была, но ее не всегда хватало».
25 июля 1980 года между 3.00 и 4.30 у Владимира Высоцкого остановилось сердце "на фоне инфаркта".Около двух часов ночи врач А. Федотов сделал ему укол снотворного и Высоцкий наконец уснул, расположившись на маленькой тахте в большой комнате.А. Федотов вспоминает: «Я был со смены - уставший, измотанный. Прилег и уснул - наверное, часа в три.Проснулся от какой-то зловещей тишины - как будто меня кто-то дернул. И к Володе! Зрачки расширены, реакции на свет нет. Я давай дышать, а губы уже холодные. Поздно.
Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике, был острый инфаркт миокарда. А когда точно остановилось сердце - трудно сказать.
Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 850 поэтических произведений.Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов,в окончательные версии фильмов не вошла (например, в фильмы «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Стрелы Робин Гуда» и другие).
Я умру говорят - мы когда-то всегда умираем, -
Съезжу на даpмовых, если в спину сподобят ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, -
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок -
И ударит душа на ворованных клячах в галоп,
Вот и дело с концом, - в pайских кущах покушаю яблок.
Подойду не спеша - вдруг апостол веpнет, остолоп!..
Чуp меня самого!.. Наважденье... Знакомое что-то -
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.
Как ржанет коренник! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Петp-апостол, старик, слишком долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.
Тот огpомный этап не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Вот следы песьих лап... Да не pай это вовсе, а зона!
Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.
Мы с конями глядим - вот уж истинно зонам всем зона!
Хлебный дух из ворот - так надежней, чем руки вязать.
Я пока невредим, но и я нахлебался озона.
Лепоты полон рот, и ругательство трудо сказать.
Засучив рукава, пролетели две тени в зеленом.
С криком "В рельсу стучи!" пропорхали на крыльях бичи.
Там малина, братва, нас встречает малиновым звоном.
Но звенели ключи - это к нам подбирали ключи...
Я подох на задах, на руках на старушечьих дряблых,
Не к Мадонне прижат Божий Сын, а к стене, как холоп.
В дивных райских садах просто прорва мороженых яблок,
Но сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Херувимы кружат, ангел окает с вышки - занятно!
Да не взыщет Христос, - рву плоды ледяные с дерев.
Как я выстрелу рад, ускакал я из рая обратно,
Вот и яблок принес, их за пазухой телом согрев.
Я еще раз умру - если надо, мы вновь умираем.
Удалось. Бог ты мой! Я не сам - вы мне пулю в живот.
Так сложилось в миру - всех застреленных балуют раем,
А оттуда землей... Береженного Бог бережет!
С перекошенным ртом завалюсь поcле выстрела набок,
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу - ты меня и из рая ждала!
В.С. Высоцкий
Комментарии
И сегодня люблю.
+++