Институт сержантов как элемент реформы армии.
На модерации
Отложенный
Институт сержантов как элемент реформы армии
На днях посмотрел репортаж А.Сладкова из Рязанского Высшего военного воздушно-десантного командного училища. В своё время я его окончил. Исполнял там обязанности сержанта в течение 2-х лет, замкомандира взвода курсантов. Сейчас эту должность хотят приравнять к должности унтерофицеров царской армии, я бы так определил суть реформы института сержантов. Или уоррент-офицеров.
Так вот, при училище создана школа сержантов. Задумка тут такая.
Институт сержантов призван:
- заменить институт прапорщиков;
- освободить офицеров от постоянного присутствия в казарме;
- сделать сержанта и отцом, и командиром для солдата, его основным учителем и воспитателем;
- придать должности сержанта универсальный статус, что предполагает перевод сержанта по должности не только внутри подразделения, но и внутри части, внутри округа и и между округами. Раньше замена по округам была прерогативой только офицеров.
Сержант будет служить всю оставшуюся жизнь, до пенсии. Как офицер. В этом суть реформы института сержантов. Поэтому и учат их в Рязани не 6 месяцев, как прапоров, а два года. После окончания - в любые части, независимо от её профиля. Здесь учат быть сержантом, а не оператором.
Похоже, эксперимент проходит успешно: при первом наборе конкурс был 32 человека на место. Правда, не все разом стали патриотами и защитниками отечества, многих, видимо, привлекает и грубая материя: стипендия 18000 рэ, по окончании - до 35000 рэ, в зависимости от должности и округа.
Сокращение численности офицеров – насущная необходимость.
Их сейчас больше, чем солдат. Так что же, создавать офицерские каппелевские полки и гнать их на бастионы, редуты и ДОТы? Но их в современно вооруженной борьбе давно нет, они были в период массовых армий, когда есть линия обороны, линия фронта, когда успех боя зависел от соотношения численности вооруженных сил.
В связи с этим осуществляется массовое увольнение офицеров. Нужно ли это? Да, нужно!
Офицер нужен там, где в ходе боя принимаются решения.
А какое решение принимает начальник пусковой установки ЗРК? У него в подчинении механик-водитель и оператор, установка полностью автоматизирована и управляется со станции наведения и вся работа начальника ПУ: до боя - загрузить ракеты, после боя - машину обслужить, помыть, заправить, подремонтировать. Даже в занятии боевого порядка он не участвует, сидит как простой номер расчета. Да и иметь офицеру в подчинении всего двух солдат – просто не солидно, с двумя человеками даже занятие по строевой подготовке не проведёшь. Мой друг, полковник войск связи, Николай Федорович со мной согласится, у него тоже в каждой будке с радиостанцией по лейтенанту сидело. Чем они занимались? А в носу ковырялись или работали как простые солдаты в качестве номеров расчетов. И держать в мирное время такое количество офицеров для государства накладно.
Громадное количество офицеров сейчас заняты на административно-хозяйственных должностях: финансы, снабжение, строительство, транспортировка и складирование и тому подобное. В каждом армейском складе свой штаб, а там всё, что положено: начальник штаба, ПНШ, замполит, зам по строевой и пошло, поехало; а в складских помещениях работают гражданские. Эти офицеры не знают военной службы, не знают строя и совершенно не пригодны для боя, для войны. Огромное количество офицеров держали в т.н. частях кадра: есть дивизия, есть полный штат офицеров, вооружения и боевой техники, но нет ни одного солдата. Предполагалось, что их военкоматы призовут из запаса в кризисной ситуации. Так не получалось никогда и не получится. Армию нужно держать под ружьём всю и постоянно, а не надеяться на резервистов. Путин с громадным трудом, буквально по крохам едва собрал войско для отражения нашествия Басаева на Дагестан. И это из 5-ти миллионной армии!.
Прошу высказаться по этому вопросу, многие ведь служили и сержантами, и под сержантами. Мне пришлось в казарме пробыть четыре года, из них два - заместителем командира взвода.
Комментарии
Спасибо за поддержку, Искандэр. На той неделе звонила сестра, тоже отставник, отслужила 25 лет. Так вот, её сыну Лёшке присвоили полковника. Так что продолжаем военную династию. Брат мой Сашка (Искандер!) тоже уволился с полковничьей должности. Но тот преподавателем в академии штаны протирал, 5 лет преподавал в Йемене, в их академии, знает арабский.