Соловьиные трески. Часть 1
Это вместо предисловия.
А далее, чтобы не снижать интереса к описываемой персоне, ещё несколько фактов из биографии:
Соловьёв – однокурсник Владислава Суркова и Михаила Фридмана по Московскому институту стали и сплавов. Однако аспирантуру он заканчивал в Институте мировой экономики и международных отношений АН СССР. Защитил диссертацию на тему «Основные тенденции производства новых материалов и факторы эффективности их использования в промышленности США и Японии» и получил звание кандидата экономических наук. Было это в конце 80-ых – в самый разгар перестройки.
И тут Владимир Рудольфович сваливает из ненавистной Рашки, давшей ему два высших образования, и уезжает… естественно в Америцу! Но не разнорабочим или заправщиком на бензоколонке, не посудомойкой или официантом! Он преподаёт (внимание!) экономику в университете штата Алабама!!! Если кто забыл, то я напомню – в то самое время Штаты не признавали даже диплом МГУ для того, кто хотел устроиться на более-менее приличное место инженера! А наш планово-социалистический герой «вдруг» всплывает преподавателем экономики в американском университете! К этому времени в Америце уже около года проживал Александр Гордон, до настоящего времени остающийся гражданином США.
Курсы подготовки Соловьёва в США продолжались два года (это сейчас система образования в России выстроена под США, поэтому Навального обучили буквально за 6 месяцев) – за это время по своей официальной специальности Соловьёв не успел бы обучить и один выпуск пиндосских студентов, чего от него, впрочем, и не требовалось.
В 1992-ом году Соловьёв возвращается домой с кучей денег, для легализации которых, в отличие от схем Навального (собрал деньги с интернет-хомячков) и Немцова (знакомый посоветовал вложить в ценные бумаги, которые моментально подскочили в цене) ему придумываю сложную схему по скупке в Америце б/у дискотечного оборудования, его ремонта на Филиппинах (!) и последующей продажи в России под видом нового «Мадэ ин ЮЭсА». А ещё – некое агентство по трудоустройству, которое помогало утечке мозгов из России.
Но от всех агентов влияния требуется именно влиять, причём на как можно большее количество умов. Поэтому Соловьёва пристраивают на радиостанцию «Серебряный дождь» - пропагандонский дублёр «Эха Москвы». На «Дожде» с 1997 года Соловьёва уже поджидает Гордон с «Хмурым утром» (Соловьёв присоединяется к нему со своими трелями в 1998-ом). Этот годовой разрыв у них наблюдается в последний раз – далее они уже совместно (и под присмотром Познера) попадают сразу на ОРТ соведущими ток-шоу Процесс. Впрочем, бить по одной аудитории из двух пушек не рационально, поэтому с 2001 года Гордона и Соловьёва разводят по разным каналам.
Однако, зарплата радио и телеведущего, а также гонорары от книг (кстати, как вы думаете, кем должен быть автор, написавший книгу «Манипулиции. Атакуй и защищайся»? Подсказка – книгу «Провокации. Подначивай и задирайся» наверняка написал бы провокатор) Соловьёву явно недостаточны для содержания трёх жён и семерых детей (сын, кстати, учится в Лондоне), поэтому (по слухам и данным из Луркморья) Соловьёв в своей программе «К барьеру!» занимается не только формированием (совместно с Гордоном и под надзором Познера) повестки дня в России (об этом понятии я напишу отдельную статью, пока же упомяну, что в то время, когда власти Москвы запрещают гейпарад, он делает программу про парад педерастов и вся страна смотрит это в прайм-тайм; впрочем упоминает он о них с завидным постоянством до сих пор. В марте 2011-го на Вести ФМ он также ставит в повестку дня упомянутого Навального), но и активно пиарит в эфире знакомых бизнесменов (охотно в это верю, так как, например, «Домодедово» звучит по нескольку раз в каждом эфире Соловьёва не Вестях, под видом его защиты от наездов, разумеется), за что его выгоняют, а программу (точнее – две) закрывают. Тут, кстати, хочу упомянуть о «Кампании по борьбе с продажными судьями», которую несколько лет вёл Соловьёв в своих эфирах, и которая кончилась «внезапно» после увольнения одной московской судьи. Ну а на борьбу с продажными чиновниками заступил Навальный.
Однако, «крыша», сокурсники и вовремя написанная искупительная книжка о Путине возвращают Соловьёва на ТВ - на Россию-1, а на радио – на Вести ФМ, соответственно.
Продолжение следует.
Комментарии