Как отучить от лихой езды?

На модерации Отложенный

Есть известная проблема на наших дорогах – безответственная, иногда вызывающая езда.

Отчасти это обусловлено существующей практикой покупки прав, в большей же степени – отсутствием культуры езды и ненадлежащим выполнением функций контроля инспекцией ГИБДД.

Смертность и травматизм в стране – огромные.

Близкий мне человек лежал больше месяца в травматологическом отделении одной из московских «скоропомощных» больниц, я ездил в больницу, почти каждый день, познакомился за это время со многими пострадавшими в ДТП, с врачами, с персоналом.

Каждый пострадавший – отдельная драма. Не все знают, что открытый перелом руки, например, даже без операций, это многолетнее лечение и адаптация. Если последовала операция, часто бывает нужна повторная. Постоянные боли и необходимость применять обезболивающие и снотворные в корне меняют жизнь пострадавшего человека.

У очень многих людей жизнь после ДТП изменилась радикальным образом: например, вынуждены поменять работу, потому что слишком много времени занимает реабилитационное лечение, или потому, что на ближайшее время возникло общее ограничение подвижности.

Практически во всех случаях виновные либо не понесли никакой ответственности, либо отделались лишением прав – таков УК РФ и такова практика.

В очень большом проценте травмы получены либо пешеходами при вопиющих нарушениях: выезд на тротуар (скрылся), выезд на трамвайные пути встречного движения с наездом на человека возле стоящего трамвая (лишение прав), либо абсолютно невиновными водителями: движение по обочине на встречу движению (лишение прав). Огромное количество «новых» проблем заставляет пострадавших «забыть» о несправедливости, люди рассказывают свою историю спокойно, никто не возмущается, не до того.

В муниципальных больницах, в «травме» часто работают высокопрофессиональные врачи, которые любят свою работу, поэтому, несмотря на бросающуюся в глаза бедность и неустроенность отделений, людей там лечат по мере сил.

 

Почему я говорю про неустроенность?  Старые неудобные кровати, матрасы многократно описанные лежачими больными. Матрасы эти периодически обрабатывают, но запах в отделениях все равно специфический: «утки», больные люди, иногда духота, потому что многие против проветривания, а кондиционеров нет и не было.  В палате порядка 6 человек.

Даже если у родственников есть деньги на альтернативное лечение, перевозить пострадавшего, доставленного в больницу « с улицы», иногда нельзя в течение ближайших 3-4 недель.

Все мы - родственники больных, сами больные – ощущали себя одним коллективом: у нас была похожая беда, для всех нас на тот период главным в жизни стало преодолеть выпавшее нам несчастье.  Люди обменивались самой разной информацией, иногда очень своевременной и полезной. Атмосфера сочувствия безусловно помогала людям подняться.

В больнице регулярно работали добровольцы из монастыря: выполняли работу санитарок – выносили судно, помогали малоподвижным больным.

Моё отношение к ЕЗДЕ изменилось после полутора месяце ухода в больнице. Я иногда «лихачу»: превышаю скорость, но я никогда не поеду по встречным трамвайным, в исключительных случаях выйду на «встречку», всегда пропущу пешехода, сколько бы не «гудели» сзади и ни за что не сяду пьяным за руль…Дело не в том, что я «боюсь». Полученное мной в больнице «знание» ничто не заменит: ни знакомство со статистичекими данными, ни рассказы знакомых, ни документальные фильмы, ни жёсткие внушения стражей порядка. Это другое.

Я считаю, что только ТАК можно донести нам - водителям, КАКУЮ опасность мы создаём для других людей – «протащив» нас через комбинат человеческой боли, увечий, сломанных судеб. Сделав нас непосредственными свидетелями страданий этих людей.

 

Вполне можно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием получения прав ОТРАБОТКУ в муниципальных больницах определённого количества часов (дней), сделав доверенными лицами заведующих отделений.

Погрузить нас (на некоторое время!) в проблемы людей, пострадавших от водителей.

Заставить нас прожить часть жизни вместе с этими людьми.

Для нас, для нашей страны, это, может быть, весьма эффективный способ продвинуться в борьбе  с «безбашенной» ездой.

По-моему, это было бы очень правильно: не хочешь – значит ещё не созрел для пользования средством повышенной опасности.

              Да и больницам рабочие руки не помешают…