Ливия глазами инвесторов: куда приведет страну временное правительство?

 

Ливия послевоенная: что ждет мир инвестиций после свержения тирана

Описание: 7 уроков Ливии глазами инвестора: что изменилось в мире и стало трендом?

  Каддафи должен быть убит. К этому нас готовили американские и дружественные им СМИ. Сейчас не возникает вопрос как было "при нем" и тем более - как будет без него. Во главу угла поставлено свержение тирана, стрелявшего в свой собственный народ. Не стоит вопроса, кем были те - ставшие мишенью огня, открытого на поражение. Это - эпизод. Но позади - история великой страны, обладающей богатыми запасами нефти, а впереди - неизвестное будущее. И никто из наиболее лояльных новому режиму аналитиков не возьмется назвать его "светлым". Даже не потому, что Каддафи до сих пор не только не убит, но и неизвестно его местонахождение, да и его сторонники до сих пор "огрызаются". А потому, что теперь непонятно, будет ли новое правительство столь же рачительно вести управление страной, как пресловутый полковник. Но эти вопросы - гораздо более важны, чем отлов одной персоны, пусть и "мозолящей глаз" властям США в качестве новой мишени с надписью "враг". Потому что они касаются будущего целого народа и интересов потенциальных и реальных инвесторов, которые хотят в этом самом ближайшем будущем сотрудничать с ливийцами.

 

 

Так или иначе, на мировую арену вступает новый правительственный орган Ливии - Переходный национальный совет (ПНС.) Его легитимность признали почти 60 стран, включая Россию и Китай, а в штаб-квартире ООН подняли новый ливийский флаг. В общем, настало то самое время, когда надо подводить итоги, делать выводы и извлекать уроки. 

Ливийская война и впрямь – важный урок для всего мира, чтобы показать инвесторам новые мировые тенденции, о которых не принято говорить вслух, но они становятся устойчивым трендом, считают эксперты Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V. Каковы наиболее значимые из этих уроков. 

1-й урок. Международное право может быть нарушено и превратиться в новый Закон, если его целесообразность утвердит восьмерка ведущих стран мира.

Пессимисты уверенны, что ливийские события обрушили мир в пропасть полного краха международного права. Оптимисты же ограничиваются замечанием, что в очередной раз за последние десятилетия (Югославия,Ирак,

 

Ливия) Запад напал на суверенное иностранное государство, не имея на то никаких юридических оснований, недаром Уильям Энгдаль, эксперт по международным отношениям, назвал ливийскую войну одним из самых вопиющих нарушений права национального суверенитета в истории международного права после Второй мировой войны. 

Новый тренд: кто сегодня определяет легитимность власти? Инвесторам не стоит думать, что это делает народ на всеобщих выборах, согласно Конституции страны. Решение об утрате легитимности власти (форс-мажор для инвесторов) принимается Советом Безопасности ООН, G-8 или мятежниками, если они поддержаны хотя бы двумя участниками "Большой восьмерки". 
Вы скажете, что в отличие от натовских бомбардировок Сербии в 1999 году, иностранное вмешательство в дела Ливии было санкционировано Совбезом ООН. Так-то оно так, да не совсем так. Как известно, в резолюции СБ ООН № 1973 речь шла о создании над Ливией режима бесполетной зоны, но:
- очень скоро целью иностранного вмешательства стала… смена режима, да чего там, убийство главы суверенного государства;
- из силы для защиты мирных граждан, как это определено мандатом ООН, иностранная коалиция быстро превратилась в воздушную поддержку мятежников, одной из сторон конфликта. Известно, что только Франция отправила 40 тонн различного вооружения ливийским повстанцам. Ах да, это было исключительно «оружие для самообороны». Правда, с этим оружием они установили власть почти над всей Ливией. Но в конце концов, чего не бывает;
- резолюцией абсолютно не предполагалось использование иностранных коммандос, секретных диверсионных служб НАТО, тайных сотрудников, которые обучали и возглавляли повстанцев (если верить СМИ, Триполи брали то ли катарские, то ли британские наемники, а то и бойцы французского «Иностранного легиона»). То есть, несмотря на прямой запрет СБ ООН, сухопутное вторжение в Ливию все-таки состоялось. А политики нам с упоением рассказывали как ливийский народ героически сам себя освободил;
- ни в одном пункте резолюции № 1973 не предусматривались бомбардировки жилых домов (даже, если это дом сына и внуков Каддафи), больниц, школ, телевизионного передатчика и т.д. 

В целом, в очередной раз в международных отношениях восторжествовала сила над нормами права. Так что сила явно не в правде, заблуждался герой Сергея Бодрова. «В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше». А ведь долгое время принцип невмешательства во внутренние дела суверенного государства, несмотря на все его несовершенство, доминировал в системе международных отношений. В этом было нечто близкое к медицинской заповеди «Не навреди». Он позволял сохранять хоть какой-то международный порядок, пусть и худой, но порядок. Но, как известно, если джентльмены не могут выиграть по правилам, они меняют правила.

Подробнее обо всех 7 "уроках" читайте здесь