Встреча трех лидеров разрушила сценарий столкновения русских, турок и персов, действующий с XV столетия с подачи Запада.
Британская телекомпания "Би-Би-Си" опубликовала опрос, проведенный среди "экспертов" по Ближнему Востоку. "Экспертам" предлагалось оценить перспективы сближения России, Ирана и Турции после саммита лидеров этих стран, прошедшего 19 июля.
Большинство из опрошенных заявили, что у Москвы, Тегерана и Анкары "есть сильные разъединяющие факторы". Поэтому их сближение, якобы, "не имеет перспективы".
При этом "эксперты" ссылались на то, что Турция и Иран (цитата) "несмотря на видимое единодушие с Россией остаются ее соперниками". Среди "разъединяющих факторов" указывалось "соперничество" Турции и России за влияние на Южном Кавказе, военно-техническое сотрудничество Анкары с Киевом.
Что же касается Ирана, то, по мнению "экспертов" "Би-Би-Си", Тегеран будет соревноваться с Москвой "за место на мировом энергетическом рынке".
Оставим на совести "экспертов" "Би-Би-Си" подобные оценки. Но почему англосаксов взволновало сближение позиций трех стран всего лишь по одному вопросу? Напомним, что саммит в Тегеране был посвящен сирийскому конфликту.
Беспокойство англосаксов вызвала сама готовность трех лидеров мирно урегулировать вопросы, возникающие между их странами. Это противоречит англосакской политике, которая нацелена на провоцирование конфликтов и извлечение из них материальной выгоды. Именно такой подход применялся по отношению к России и исламскому миру.
Первоначально для провоцирования противостояния между ними использовалась борьба за так называемое "византийское наследие".
В 1453 году османские войска захватили Константинополь, который на тот момент являлся столицей Ромейской (Римской) империи. В современных школьных пособиях эта империя ошибочно именуется "Византийской", по названию древнегреческого города Византий.
Последний римский (византийский) император погиб в схватке с османами, и османский султан присвоил себе его титул. С тех пор все османские султаны считали себя "римскими императорами".
В то же время в Европе не признали такой итог. На Западе римский (византийский) императорский трон был объявлен "вакантным". На титул "законного преемника римских императоров" объявили своеобразный конкурс, победителем которого должен был стать тот, кто разгромит османов и завоюет Константинополь. В эту борьбу втянули династии Романовых и Сефевидов, правивших, соответственно, в Русском царстве (Российской империи) и Персидской империи.
Данное обстоятельство положило начало целой серии русско-турецких и русско-персидских войн. Первоначальной целью этих войн, по крайней мере, официально, декларировалось установление контроля над современным Стамбулом и восстановление Римской (Византийской) империи.
Затем цели войн были смещены, когда в недрах Министерства иностранных дел Соединенного Королевства была изобретена так называемая теория цивилизаций.
В соответствии с ней, "православная (русская) цивилизация" находилась в "цивилизационном" антагонизме с "исламским миром".
Причем этот "антагонизм" обосновывался наличием тех самых русско-турецких и русско-персидских войн, которые были ранее спровоцированы Западом.
Подчеркнем: конфликты, ранее спровоцированные англосаксами, преподносились как подтверждающие "цивилизационный антагонизм" фактор. И эта фаталистическая концепция пережила Российскую, Османскую и Персидскую империи. "Преемники" римских императоров потеряли власть и исчезли с политической арены, а конфликт, начатый ими за титул, продолжил тлеть.
Реальные причины подобной ситуации заключались в том, что англосакские банкиры кредитовали военные действия трех сторон. Благодаря этому извлекали из русско-турецко-иранского противостояния материальную выгоду. И тешили себя надеждой, что этот бизнес на крови будет продолжаться вечно.
Сирийский конфликт также рассматривался в качестве потенциального источника обогащения. В Сирии прогнозировалось российско-турецко-иранское столкновение.
Об этом свидетельствует прогноз 2014 года, сделанный американской частной разведывательно-аналитической компанией "Stratfor", которую еще называют "теневым ЦРУ". Эта организация обслуживает интересы крупнейших англо-американских компаний.
"Stratfor" прогнозировала прямое вмешательство России в войну с терроризмом на территории Сирии. По мнению "теневого ЦРУ", это должно было неизбежно привести к российско-турецкому конфликту, а в перспективе – и к российско-иранскому противостоянию.
Эти конфликты аналитики "Stratfor" описывали в парадигме всё того же "цивилизационного" противостояния православия и ислама. Его пик прогнозировался на середину 2020-х годов. С учетом одновременного конфликта России с Западом, Москве предсказывалось "перенапряжение сил" и, как следствие, ослабление российского государства.
Проблема в том, что российско-турецко-иранское соглашение нивелирует этот сценарий. Англосакские "аналитики" прогнозировали, что Сирия станет источником противоречий между Москвой, Тегераном и Анкарой. Предсказывалось, что они вступят в конфликт "за раздел сфер влияния" на Ближнем Востоке.
В совместном же заявлении, подписанном лидерами трех государств, говорится о единой позиции. Конкретно в документе говорится о единстве в поддержке территориальной целостности и независимости Сирии. Запад назван главным источником внешних угроз.
Англосаксы делали ставку на конфликт России, Турции и Ирана. Исходя из этого они выстраивали свою политику. В итоге же получили новый антизападный альянс. И сам по себе этот альянс может полностью нивелировать весь сценарий "цивилизационного противостояния". Он показывает, что православный мир может жить в дружбе и согласии с исламом.
Именно поэтому англосаксы так обеспокоены. Именно поэтому вбрасывают в информационное пространство выводы "экспертов" "Би-Би-Си". Но, действуя так, они лишь выявляют свою нервозность. Чем больше нервничают, тем больше наделают ошибок.
Юрий Городненко
Комментарии