"Много званных, но мало избранных"
На модерации
Отложенный
Всё таки, «много званных, но мало избранных» (и не по их вине). Подавляющая масса живущих по плоти людей не спасутся, не станут ни духовными (святыми), ни самоактуализирующимися, ни просто счастливыми в жизни, но они нужны и необходимы для испытания и воспитания тех, кто предуготовлен к спасению. Предуготовленные к этому спасению должны понимать, что это такое. Должны следовать определённым правилам (заповедям) в своей земной жизни. Они, ещё находясь во плоти, уже переживают состояния близкие к блаженству, к счастью. При этом плоть их может тяжело страдать и испытывать запредельные лишения по понятиям плотских людей.
Пути к такой жизни подробно описаны в духовной литературе и открыты для всех, но не всем понятны и доступны (опять же, не по их вине). Предуготовленные к спасению должны стараться спасти окружающих их людей своей жизнью, своей жертвенной любовью, прощением, молитвами. По большому счёту – это высшая степень эгоизма – пытаясь спасти других, святые тем самым надеются на собственное спасение. Плотскому человеку это сделать очень тяжело и невозможно. Плотской человек скорее всего, прочитав написанное, останется равнодушным, не поймёт, о чём это здесь написано, может быть покрутит пальцем у виска в адрес автора и пойдёт получать дальше удовольствия или страдания от своей плотской жизни. А я буду и дальше за него молиться, потому что это Бог его мне послал для испытания моей веры, моей любви, моей святости. Я готов умереть за него, если на то будет воля Божья. Я не герой, просто я не могу иначе.
До совершенства в этом аспекте жизни мне лично ещё очень далеко, но уже сейчас я чувствую себя настолько свободным, спокойно удовлетворённым жизнью, что даже временами тревожусь и беспокоюсь, почему так всё хорошо и благополучно в моей жизни происходит? Кругом про какой-то «кризис» все говорят. А я беспокоюсь, не оставил ли меня Бог?
В Библии же неоднократно говорится в разных книгах: «Кого люблю, того наказываю (испытываю)».
Иисус мне сказал в слове Божьем, оставь всё своё плотское и следуй за мной. Меня ничто не держит в этой жизни. Я считаю, что сегодня я абсолютно свободен (хочу надеяться, что это так, хотя это может подтвердить только какое-нибудь серьёзное испытание). Это такое удовольствие! Большее удовольствие (благодать) переживали только Святые Праведники Божьи. Но им Бог дал это переживание, от человека это не зависит. Весь смысл моего сегодняшнего существования – служить ближним теми способностями и знаниями, которыми меня Бог одарил. Без этого моя жизнь не имеет смысла. Я живу только потому, что я так живу. Это моя радость, моё счастье. Если я так жить не буду, то я буду трупом ходячим.
Я не знаю, предуготовлен ли я Богом к спасению. Мне не дано тех переживаний, которые были даны Богом Святым Праведникам. Я осознаю свою греховность, которую сам человек превозмочь не может. Я мало служу Богу, мало и плохо служу ближним своим. Понимаю это. Но только это, пусть «малое» и «плохое», ещё держит меня в этой жизни.
Прочитал недавно, что Мать Тереза, причислена католической церковью к лику святых. Собираются издавать её дневники и записи за пятидесятилетний период её подвижнической деятельности в Индии. Из записей Матери Терезы следует, что все пятьдесят лет своей праведной жизни она переживала сомнения в существовании Бога. Я думаю, что ей тоже, не было дано непосредственных переживаний Благодати Божьей, но она прожила свою жизнь праведно, потому что тоже умом своим понимала бессмысленность другой жизни. Надеюсь, что Мать Тереза сейчас с Господом нашим. А эта надежда питает и веру мою.
Комментарии
Мне симпатичны Ваши мысли и мировосприятие.
Хочу верить в то, что Ваше спокойствие - признак достижения доступной гармонии...
Но хочу и предостеречь, не поучая(!) - не воспримите это , как попытку наставления, а чисто обмен опытом.
Когда то я рассуждал на тему...
"Первородный грех - это изначальное несовершенство (противоречивость) живого, вброшенного в хаос для его одухотворения.
Эта противоречивость заставляет живое искать пути обретения гармонии, совершенства, под ней скрывается источник активности и энергии живых существ, многостороннего творчества людей.
Божественная игра состоит в том, чтобы подвигнуть человека на то, чтобы он стал Человеком, а вернее – Богочеловеком, вдохновить его на соучастие в творении, которое продолжается.
Для этого каждому надо стремиться к совершенствованию (развитию) и обретению гармонии с самим собой и Миром (Богом).
Трудность состоит в том, что:
- несовершенство надо ПРЕОДОЛЕТЬ;
- есть соблазн поддаться ИЛЛЮЗИИ ГАРМОНИИ до того, как она действительно будет обретена."
Речь идёт о последней мысли в этом опусе - об опсаности ИЛЛЮЗИИ достижения благодати.
Контроль над телом - это неплохо,...
...Но тело дано нам в качестве инструмента деяний, а Бог ждёт от нас именно их, а не пассивного пребывания в благостном состоянии.
Поэтому для меня, например, буддизм, будучи симпатичным не стал привлекательным, поскольку звал в пустоту бездеятельности.
Критичность нынешней ситуации такова, что я сомневаюсь, может ли человек быть в ней абсолютно спокойным, хотя и с Богом.
Ведь Бог требует активного участия в продолжении творения, а оно на Земле - под угрозой.
Как быть?...