Что такое зло?

На модерации Отложенный

 

Что такое Зло?

Зло Бог не творил. Всё, что Он сотворил «хорошо весьма», в том числе и плотская жизнь. И Дьявол (Сатана) это не Зло – это Лукавое (духовная сущность, обслуживающая интересы плоти). Согласно древних текстов Библии, в Раю росло символическое Древо познания Доброго и Лукавого, а не злого. Это, как считает Е.А.Авдеенко, неправильный современный перевод. Действительно, плотская жизнедеятельность человека не может быть плохой, злой. Человек вообще не может без неё существовать. Злой она становится, если во время её осуществления человек забывает о своей духовной природе, игнорирует её, считает своё, ограниченное сознательной психической деятельностью «Я», единственной и высшей силой, целью и смыслом существования.

Бог заповедал первочеловеку в Раю, чтобы он до поры не вкушал плодов от Древа Познания (переживания) Доброго и Лукавого. Древо Познания Доброго и Лукавого – это тоже символическое обозначение двух ипостасей, которые одновременно имеются у человека. «Доброе» - это то, что человек переживает в состоянии Благодати. «Лукавое» - это полноценное переживание плотской жизни, которое, как показывает опыт Святых, не совместимо (или, почти не совместимо) с переживаниями Благодати. Обозначать «Злым» плотские переживания в полном объёме, значит полностью осуждать плотскую, физическую жизнедеятельность, а этого и сам Бог не задумывал, когда творил физическую жизнь. «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31).

Для человека, развитого в духовном смысле, живущего по духовным законам, верующего в Бога, верующего в Иисуса Христа, зла в мире вообще не существует. Зло актуально для плотского мира. Его легко определить теоретически.

Весь физический мир, который однажды начал существовать по слову Бога, или, в научных терминах, в результате «большого взрыва», для проявления своего существования поглотил невообразимое количество энергии. Эта энергия с тех пор постоянно высвобождается из сложно устроенного вещества («вселенная остывает, галактики разлетаются»), приводя к его упрощению, распаду, исчезновению, смерти. Увеличивается гомогенность, энтропия, «ничто», пустота. Это второй закон термодинамики, согласно которому весь видимый мир в конце-концов должен исчезнуть.

В этом гигантском количестве исчезающей материи есть микроскопическая часть, которая существует и развивается вопреки второму закону термодинамики – это живая материя. Существовать ей «вопреки» всемирного закона распада и упрощения позволяет генетический код (информация, «слово»), которая заставляет эту материю усложняться и развиваться в материальном (плотском) смысле. Как легко можно заметить, все события в окружающем мире человек оценивает как «хорошие», если они ведут к усложнению его плотского (биосоциального) существования: рождение детей, рост организма, совершенствование социальной среды путём научно-технических достижений и так далее. И наоборот, он оценивает какие-то события как «плохие», если они ведут к увеличению беспорядка, хаоса, энтропии, смерти: воровство, агрессию, разрушение организма (болезнь), разрушение социальной среды (семьи, трудового содружества, общественной структуры), разрушение экологической среды.

Логика развития живой материи (плоти) состоит в бесконечном стремлении к усложнению собственной плотской структуры и социальной среды, способствующей этому усложнению. Но на этом пути человечество уже, на мой взгляд, подошло к тому пределу, который недоступен ограниченным сознательным возможностям человеческой психики.

Неограниченные возможности человеческой психики существуют в бессознательной (духовной) его части, которая не подконтрольна сознательным, волевым усилиям и требует совершенно другого подхода к её использованию. То есть, трансцендентного, «психотического» переживания, а оно дано не всем.

С точки зрения человека духовного, все те события в окружающем мире, которые плотской человек оценивает, как «зло», он воспринимает, как испытание своей святости, своего «Доброго», которое заключается в понимании, в сострадании, в прощении, в жертвенной любви ради спасения в духовном (не плотском) смысле. Поэтому духовный человек никого не судит, не злится, не ищет своего (плотского), не завидует, не превозносится, всё терпит, всё переносит, всё прощает, не радуется неправде (неправда, что зло есть, поэтому требуется с ним бороться, тоже способом причинения зла), а сострадует истине (зла нет, а есть только любовь или её недостаток), всего надеется, поэтому готов предоставить всю свою плотскую жизнь в жертву спасения (в духовном смысле) без длительных раздумий.

Борьба со Злом методами причинения зла – это тупик, смертельный тупик. Этим методом действует Плоть слепая в духовном смысле. Этот путь очень прост и поэтому притягателен. Чтобы противостоять ему требуется очень высокое духовное развитие. Чтобы осудить кого-нибудь и наказать его путём причинения зла в нашем мире найдётся множество желающих это сделать. Как же ценны должны быть на этом фоне немногочисленные праведники и святые. Кто-то их гневно будет осуждать: «Эгоисты! Не хотят замараться! Трусы! Слабаки! Давить надо таких праведников!». А попробуйте сами простить, пожалеть, полюбить, пожертвовать себя ради спасения какого-нибудь «чикатилы»! Ну что?! Кто здесь «трусы» и «слабаки»?! Иисус на кресте умер и за возможность спастись Чикатиле! Чем более страшные деяния совершил спасённый, тем более велик Бог в своей Любви! Поэтому один праведник стоит миллиона ослеплённых плотским гневом людей.

Поиски «врагов» или «зла»: «Жидомассонов», «Сионистов», «тайных правительств», «Кодов Давинчи», «зловредных олигархов» и т.д. и т.д. это личностная духовная незрелость людей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, которые приводят их к сложно построенным схемам мироустройства, или мирового заговора, которые своей сложностью и логичностью вызывают у таких людей чувство истинности этих искусственно созданных построений, которые увлекают их самих на путь зла. Реальная жизнь, в отличие от этих «красивых» построений значительно проще и практически неуправляема человеком. (В психиатрии деятельность по выстраиванию сложноструктурированных социальных отношений, не имеющих реального существования, кроме как в головах их создателей, называется паранойя, паранояльное мышление) 

Критерий истинности чего бы то ни было для меня очень прост, если я, читая какой-либо текст или общаясь с кем-либо не нахожу в нём ЛЮБВИ, то он для меня не более чем потеря времени, развлечение или обслуживающее утилитарные плотские интересы общение и не более того. Включая и общение с богословами и учёными.  Если бы иногда удавалось в процессе такого общения заронить  искру Любви (истины), то это бы не было уже потерей времени. В переложение Апостола Павла: «Если я прочитал горы литературы и считаю себя великим знатоком жизни (учёным), а ЛЮБВИ не имею, то нет мне в том никакой пользы».