Ещё немного о начале Великой Отечественной войны.

Перед войной вышел на экраны фильм Чапаев. Хороший фильм, но если отбросить откровенное вранье, то реальности в нем кот наплакал. Особо умиляет сам Чапаев, которого сыграл актер, по-моему, актер Бабочкин. Умиляют его фразы. Я академиев не кончал. И все зрители бурно радуются этому выражению. А его объяснение своему адъютанту Петьке. Ну как воевать надо. На картошке. Смех то смехом, то так и собирались воевать. Да что там собирались. Так и воевали. Грамотных командиров и так в РККА было  немного, да ещё репрессии. И хоть нынешние коммунисты и говорят, что они мало повлияли на боеспособность армии, но это конечно неправда. Повлияли. Да ещё как Я не буду это детализировать, но остановлюсь на одном примере из той войны. Ну как нам говорили и в песнях пели, про бронепоезд и быстрые танки, своей земли мы пяди отдавать не хотели. Но пришлось. Враг не то, что превосходил нас численностью, или техникой. Но просто лучше был обучен воевать. А кто бы наших солдат обучал, если в 20 году офицеров царских под нож пустили, но мало показалось. В 37 давай резать своих. Начало войны в России, как приход зимы. Всегда внезапно. Что делать руководство армии, на случай вторжения противника. Тут два выхода. Нанести упреждающий удар, но не хотели начинать войну, потому как были не готовы. Второй путь зарыться в землю и встретить врага в нормально оборудованных траншеях. Ну, так логика подсказывает. Но это, же не советский путь. Мы врага, на его территории разгромим. Получилось наоборот. Читая, наших военно начальников с удивлением обнаруживаю, что траншеи в РККА никто и рыть не собирался. Ну, вроде бы коммунисты не привыкли в окопах отсиживаться. Вот так и встретили врага в чистом поле. Не укрыться ни от пуль, ни от снарядов. Не верите. Приведу примеры. Маршал Конев в своей книге «записки командующего фронтом» Заметим, что дело происходит уже под Москвой.

« В это время был осуществлен ряд мероприятий, связанных с усилением обороны. К ним относится в первую очередь переход на траншейную оборону. Войска Западного фронта напряженно строили инженерные укрепления, залазили в землю. Кстати траншеи ВПЕРВЫЕ появились именно на Западном фронте. До этого в Красной армии была разработана несколько другая организация инженерных сооружений с так называемыми ячейками-отдельными окопами для одного солдата.

Война показала, что это неправильно и не выгодно, и полагаться на то, что каждый солдат, каждый воин должен знать свой маневр, нельзя, особенно когда солдат находиться в тяжелом положении, не видит никакой поддержки. Кроме того, метод одиночных ячеек не дает командиру возможности контролировать действия солдат. А когда солдат находиться в траншее, он видит поведение других солдат, они могут оказать ему помощь, и сам он может их поддержать» Стр522 мемуаров Конева. Если Вам мало Маршала Конева. Приведем пример из мемуаров Маршала Рокоссовского  «Солдатский долг» Вот что он пишет « Наши уставы, существовавшие до войны, учили строить оборону по так называемой ячейковой системе. Утверждалось, что пехота в ячейках будет нести меньше потерь от вражеского огня. Возможно, по теории и так  и получалось, а главное красиво. Но уже война показала другое. Итак, я добрался (Сам Рокоссовский Прим. Автора) до одной и ячеек, и сменил так сидевшего солдата и остался один. Сознание того, что где то справа и слева тоже сидят красноармейцы у меня сохранилось , но я их не видел, и не слышал. Командир отделения не видел меня. Как и всех своих подчиненных. А бой продолжался. Рвались снаряды и мины, свистели пули и осколки

Я старый солдат, участвовавший во многих боях, и то сознаюсь откровенно, чувствовал себя в этом гнезде очень плохо. Меня все время не покидало желание выбежать и заглянуть, сидят ли мои товарищи в своих гнездах или же они покинули их, а я остался один» Стр. 36 мемуаров.

Вот так вот Вам и картошка. Вот Вам и академиев не кончали. А надо было закончить академию кое-кому, например бывшему Наркому Обороны Ворошилову, под чьим началом разрабатывались такие уставы. Но ему это было не нужно. У т. Сталина он и так был в авторитете. Да и врагов т Ворошилов видел в своей стране. Иначе бы не было репрессировано столько народу в РККА. События начало войны 41года ясно показали, порочность системы, которую коммунисты насаждали в армии. Правда, поздновато. Гибель 26,6 млн. советских граждан вот цена системы этой.