Русские научены историей: и поляк любить тоже не обязаны

На модерации Отложенный

Наш ответ Моисею Исааковичу (Моше) Бельферману, на его статью

 

=Поляки научены горьким историческим опытом: не обязаны любить Русских.=
(http://gidepark.ru/user/2069617792/article/423108)
 

 
Начну как у автора в оригинале. 
«Высказывают мнения – с позиций мышления сегодняшнего дня. Нельзя забывать о многовековом соперничестве России с Речью Посполитой. Это не просто соперничество держав.» 

Далее, как утверждает господин из Израиля Моше Бельферман: «Речь Посполитая, Польша – западная страна, Россия – больше восточная, азиатского типа»

Географически верно, только забыл упомянуть автор, что эти страны были обречены к противостоянию, так как расположены они были на границе двух цивилизаций, которые возникли после распада Великой Римской Империи. Христианский мир из-за соперничества владык из Рима и Византии, где каждый хотел быть повыше своего соседа, привел к кровавому многовековому противостоянию, как между ними самими, так и между другими государствами, которые приняли в качестве государственной ту или иную веру.

Далее автор, (то ли по незнанию, то ли от старости забыл и понадеялся, что про это уже как-то в России забылось) пропустив несколько веков кровавой истории, когда польское владычество доминировало в Восточной Европе, и Россия там и рядом не стояла. Когда на саблях польских воинов шляхтичей сажали в Москве на царство своих ставленников. Когда под кровавым террором польской конницы накрывались целые регионы российские, в которых и поляк никогда не было, а жили веками исключительно православные славяне, но сии земли добрые польские паны забирали себе во вечное владение и владычили – с католическим крестом в одной руке и с саблей в другой, занимались ополячиванием православных. Но про это господину Моше писать не с руки и он скромно промолчал – типа и не было такого.

Далее забыл наш автор написать, когда поляки с русскими дружили, вместе против общих врагов отбивались, когда на штыках русских полков удерживали шаткую корону польскую. Тоже не с руки про такое писать, а то и в «русофильстве» могут обвинить – что не есть хорошо.

И продолжает пан Моше свое повествование: «При Екатерине II произошел раздел Речи Посполитой. Гордые граждане Польши не могли смириться с тиранией российского управления. Восстание жестоко подавили. Все схваченные в плен участники восстания оказались на каторге и ссылке.»

Лихо, однако, сумел автор уместить полвека в трех строчках.

Ни слова не написал, с какого такого перепугу бедную Польшу поделили её соседи. Она кому досталась та Польша? немецкому или австрийскому землепашцу? или русскому мужику? – Да нет! Их к разделу богатств польских и близко не подпустили. Разделили Польшу императоры-соседи и их свита-свора дворянская, но только никак не наши народы: русские, немецкие или австро-венгерские, простому народу ну ничего не обломилось. Не скажу про наших соседей, как там поляки под ними жили, но на русской части ну никаких изменений ни для шляхтерства, ни для польского крестьянства не наступило. Как панували паны на своих землях, так и остались панувать, и еще больше привилегий получили при матушке Екатерине. Но про это следует писать как о «тирании» - Браво, Моше, браво!

Забыл автор описать об участии польских улан в наполеоновском нашествии на Россию. Как шляхтичи шампанское в нашей первопрестольной пили, типа и не было такого. Как рубались поляки в кровавых сечах с нашими казаками на нашей земле – молчок (кто старое помянет тому глаз вон).

Перейдем теперь к восстаниям. Что хотели поляки? Своего государства? – желание хорошее. Велось восстание в 1830 г. под лозунгом восстановления «исторической Речи Посполитой» в границах 1772 года, то есть не просто сецессия территорий с преимущественно польским населением, но полная сецессия ВСЕХ территорий, населенных белорусами и украинцами, а также литовцами. А почему пан Моше белорусы, украинцы и литовцы обязаны были жить под польским панством?

Где же Ваше «мудрое» видение исторической ретроспективы? Или не было такого? Было. Ну и с какого ляда, российская монархия должна была делать такой подарок польским панам? И сколько было тех панов-революционеров? 
  

В 1819 году майор Валериан Лукасиньский, князь Яблоновский, полковники Кржижановский и Прондзинский основали Национальное масонское общество, членами которого были около 200 человек, в основном офицеров; после запрета масонских лож в 1820 году оно было преобразовано в глубоко законспирированное Патриотическое общество. Одновременно существовали тайные общества и за пределами конгрессовой Польши: патриотов, друзей, променистов (в Вильне), тамплиеров (на Волыни) и др. Особенно широкую поддержку имело движение среди офицеров. Помогали полякам-масонам их братья-каменщики из Англии и Франции.

Содействовало движению материально и финансово католическое духовенство -
  а то эти русские пооткрывали для холопов из украинцев да белорусов вновь православные церкви и стал народ православный опять в свои церкви ходить и туда десятину носить – деньги и стали мимо кассы церковной уходить – понятно, что никому такое не понравится. А ведь раньше их – крестьян-православных в католические храмы ходить заставляли, к правильной католической религии приучали. 

После подавления этого восстания в Польше установили военную диктатуру, которая ослабла только при Александре 
II. Да тут вмешалась в польские дела БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА, которая проводилась со стороны «наших лучших друзей» Франции и Англии. Решили эти продвинутые европейские державы малость разделить Пруссию и Россию, чтобы не было у них общей границы и возродить между ними государство-буфер – ПОЛЬШУ. Уж про это писано, переписано, но наш автор Моше про это тоже решил не писать, что не забота о польском народе их беспокоила, а как всегда геополитические интересы, а польский народ, должен был выступить в качестве пушечного мяса, для решения европейских политических задач.

Для этого французская эмиграция, которая обосновалась в Польше после французских революционных потрясений и имела влияние и связи по всей Европе начала настраивать польское дворянство к восстановлению Великой Польши в границах 1772 года за счет земель русских и прусских. Правда, так как Австрия была в сговоре с Францией и Англией, решили, что бывшие польские земли, что оттяпали австрияки при разделе Польши, так и останутся под австрийской короной.

Польским восстанием в 1863 - 1864 гг. обычно называют мятеж в Царстве Польском, организованный националистически и антирусски настроенной частью польской шляхты и католического духовенства. Этот мятеж был направлен не только на отделение Царства Польского от России, но и на отторжение от Российской империи ее исконных западных земель (Белоруссии и Правобережной Украины) - бывших владений Речи Посполитой.

Польские деятели, по науськиванию Франции и Англии, все активнее и громче требовали восстановить конституцию, дарованную Александром I в 1815 г., передать Царству земли Речи Посполитой до Днепра и Западной Двины и вернуть краю полную независимость.

Проводником этих настроений стало польское духовенство. Ксендзы разжигали среди своей паствы неистовый фанатизм. Монастыри превращались в штабы, а позднее - в оружейные склады повстанцев. С 1860 г. в Варшаве и других городах проходили националистические манифестации с оскорбительными куплетами, бранью и угрозами в адрес русских, чинились надругательства над православными кладбищами. В феврале 1861 г. в Варшаве заседал съезд Общества землевладельцев. Престарелый наместник князь М.Д. Горчаков милостиво предоставил ему залы своего дворца. На улицы Варшавы вышло 80 тыс. человек, между манифестантами и полицией завязались драки. Брошенные на подмогу войска были забросаны камнями и открыли огонь. Появились первые убитые - 5 человек. Польша облачилась в траур. И понеслось дело к военному противостоянию.

Вскоре, новый наместник - великий князь Константин Николаевич приступил к реформам управления краем. Он отделил военную власть от гражданской, оставив за собой лишь общий надзор за польскими учреждениями. Широкие права были предоставлены маркизу Велепольскому. Наместник призывал поляков отмежеваться от "партии преступления". Его программа предусматривала полную автономию Царства Польского, открытие выборных советов в городах, уездах и губерниях, перевод крестьян с барщины на оброк, дарование прав евреям. В ответ 300 польских дворян съехались в Варшаву и затеяли с властями политический торг. Они потребовали создания чисто польского правительства, возвращения конституции 1815 г. и передачи Царству бывших владений Речи Посполитой.

В 1861 г. в Польше оформились две руководящие силы революции. Белые - националистическая шляхта - добивались возрождения Речи Посполитой в границах 1772 г. Их поддерживала влиятельная в Европе парижская эмиграция. Красные - выходцы из самых разных слоев, в отличие от белых, мечтали не только о независимости, но и о социальной революции.

В военных действиях против русских войск участвовало до 60 тысяч поляк, много было и волонтеров (как наемников, так и идеалистов) из других стран. Благо «добровольных помощников» хорошо финансировали как из-за рубежа так и еврейские купцы и банкиры жертвовали крупные суммы в фонд Национального правительства. Евреи Литвы и Белоруссии были настроены нейтральнее и не принимали в восстании активного участия, ограничиваясь исключительно финансовой поддержкой.

Польские крестьяне неохотно вступали в ряды повстанцев и отдавали им провиант только под угрозой расправы. Нередко они открыто сотрудничали с русскими войсками. Уже в самом начале войны крестьяне одного из сел привели к генералу А.П. Хрущову 20 мятежников во главе с собственным ксендзом. Позднее они сотнями вылавливали вооруженных лесных жителей. В свою очередь, банды мятежников чинили страшные расправы над враждебным им населением, вырезая крестьян целыми семьями. Антикрестьянская политика польских белых привела к скорому поражению восстания в западных губерниях России, где мятежная шляхта натолкнулась на всеобщую ненависть русских крестьян, чуждых им по крови и вере. Только в Литве и на самом западе Белоруссии мятежникам удалось получить некоторую поддержку. И если бы в этот момент российская власть смогла бы обрести опору в крестьянстве, то, вполне возможно, мятеж и не получил бы столь сильного распространения. Но по настоянию Велепольского, наместник великий князь Константин Николаевич распорядился "сдерживать крестьянское население".

Участие евреев в польском восстании 1863–64 гг. было более активным, чем в предыдущем, но в основном еврейские повстанцы были ассимилированными интеллигентами. Руководство восстанием стремилось привлечь евреев на свою сторону и провозглашало одной из главных целей движения равноправие всех жителей Польши. В действовавших в Польше накануне восстания подпольных кружках и обществах было много евреев. Евреи участвовали во всех демонстрациях и выступлениях 1860–62 гг. С началом вооруженной борьбы (январь 1863 г.) многие евреи ушли в леса и присоединились к повстанцам. Только в Полоцкой губернии за участие в восстании были приговорены к различным срокам заключения 197 евреев.

Генерал-губернатором Северо-Западного края (Литвы и Белоруссии) в мае 1863 г. стал генерал М.Н. Муравьев. Он решительно уничтожал шайки повстанцев, их лидеры погибли в боях или были казнены. Польские дворяне облагались контрибуцией или высылались, монастыри католиков и униатов закрывались. Защищались права и интересы русских - крестьян, помещиков, Православной Церкви. Муравьев твердо двигался к поставленной им самим цели: край никогда не должен "сделаться польским". Недруги прозвали его "вешателем", словно забыв о пролитой русской крови. Но патриоты России ставили ему в заслугу спасение единства страны и помощь "бедному, замученному племени" (Ф.И. Тютчев) - веками угнетаемым шляхтой западнорусским крестьянам.

Пруссия, участница разделов Польши, обеспокоенная началом мятежа, поддержала действия русского правительства по его подавлению. Ранее, еще в конце января 1863 г. Петербург посетил генерал-адъютант прусского короля Г. фон Альвенслебен. Там он подписал с министром иностранных дел князем А.М. Горчаковым конвенцию о совместных военных действиях против повстанцев, а в Варшаве - совместную с русским командованием военную инструкцию.

Русские войска получали право преследовать мятежников на сопредельной прусской территории, а прусские - в Царстве Польском.

Ну, вернемся к инициаторам и главным заказчикам «польского восстания» Франции, Англии и Австрии. Как они отреагировали на разгром их повстанцев-революционеров и их геополитических планов?

"Альвенслебенскую конвенцию" Франция использовала как повод к вмешательству в польские дела. Но если гнев Наполеона III обрушился на Пруссию, то Лондон считал "главным виновником" Россию. 26 февраля 1863 г. князь А.М. Горчаков получил депешу британского кабинета, требующую восстановить польскую конституцию 1815 г.. Он ответил "дружественным" отказом. В свою очередь и Наполеон III добивался от России уступок, которые удовлетворили бы поляков, и грозил разрывом отношений. Англия, Франция и Австрия согласовали свои позиции. 5 апреля 1863 г. их послы передали А.М. Горчакову депеши своих правительств с требованием - прекратить войну в Польше, восстановить мир. Ответные депеши А.М. Горчакова подтвердили желание России закрепить за Царством Польским автономию и водворить в крае мир, но не иначе, как путем полного подавления мятежа. Тогда с осуждением России выступило большинство европейских стран.

5 июня 1863 г. А.М. Горчакову были переданы английская, французская и австрийская депеши. России предлагалось: объявить амнистию мятежникам, восстановить конституцию 1815 г. и передать власть самостоятельной польской администрации. Будущий статус Польши должна была обсуждать европейская конференция. 1 июля А.М. Горчаков отправил ответные депеши: Россия отказала трем державам в правомерности их "сторонних внушений" и резко протестовала против вмешательства в свои внутренние дела. Право рассмотрения польского вопроса признавалось только за участниками разделов Польши - Россией, Пруссией и Австрией, но - после усмирения мятежа. Европа стояла перед выбором: воевать или не воевать с Россией из-за Польши. Антирусская коалиция не сложилась: Австрия боялась войны, велики оказались и противоречия между Англией и Францией. Для ее пересмотра "император французов" пригласил в Париж глав европейских государств. Русский царь согласился прибыть на конференцию при условии участия "прочих держав", но англичане наотрез отказались. Франция осталась одна.

Ничего это не напоминает Вам, дорогие читатели? – История развивается по спирали и через 50 и 70 лет все повторится вновь – те же интриги и те же неудовлетворенные геополитические притязания. То что не получилось у Франции и Англии в 1863 году они успешно реализовали, после Первой мировой войны, подписав Версальский договор, и родилась буферная Польша.

И опять пан Моше (страдая исторической амнезией) ни слова не пишет об очередной попытке польского шляхтерства восстановить Великое Польское Государство в границах 1772 года. Не пишет об инициаторах вторжения польских войск в 1920 году на российские земли. И само собой после того, как поляки в результате военных просчетов Тухачевского успешно оттяпали себе
  шмат Литвы, Западные земли Беларуси и Украины, да еще и контрибуцию себе выторговали. Да грех бы им было жаловаться. 

Но автор, глубокомысленно-философски замечает: «Поляки узнали Русских! И ничего удивительного: Полякам казались ближе немецкие нацисты – не большевики-сталинцы.    

Фактически, Вторая Мировая война началась с заговора Германии и СССР. Не имеет особого значения, кто совершил первый выстрел, первоое агрессивное действие – фактически нацистская Германия и СССР изначально агрессоры во Второй Мировой войне.» 

Так, пан Моше, а чего бы не расширить исторические горизонты перед читателями и не написать, что в Польше была установлена буржуазно-помещичья военная диктатура и они так хорошо спелись с немцами, что приняли военное участие в разделе Чехословакии и оттяпали от неё себе жирный кусок.

21 сентября 1938 года польское правительство денонсировало польско-чехословацкий договор 1925 года о национальных меньшинствах и официально потребовало передачи Тешина и Спиша. Польские требования были приняты пражским правительством. Чехословакия уступила Польше область районов Тешин и Спиш, где проживали только 80 тыс. поляков и 120 тыс. чехов. Однако главным приобретением стал промышленный потенциал захваченной территории. Расположенные там предприятия давали в конце 1938 года почти 41% выплавляемого в Польше чугуна и почти 47% стали. Захват Тешинской области поляками рассматривался как национальный триумф. Неслабо конечно так с немцами дружить – большевики-коммунисты правда еще больше в 20-х полякам просрали. Но то в войне, а это нахаляву, через «дружбу» с немецкими и итальянскими посредниками-дипломатами.

Как писал по этому поводу в своих мемуарах Черчилль, Польша 
"с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства". Не менее лестное зоологическое сравнение приводит в своей книге уже цитировавшийся ранее американский исследователь Болдуин:"Польша и Венгрия, как стервятники, отрывали куски умирающего разделенного государства". Итак, в 1938 году стыдиться никто не собирался.

 А пан Моше, забыв об этих закрученных зигзагах истории, пишет гайдпарковской общественности очередной перл: «Фактически, Вторая Мировая война началась с заговора Германии и СССР. Не имеет особого значения, кто совершил первый выстрел, первое агрессивное действие – фактически нацистская Германия и СССР изначально агрессоры во Второй Мировой войне.»

А что до 1939 года было? Не пишет пан Моисей Исаакович, что на самом высоком уровне между дружественными немцами и поляками в 1938  году рассматривался вопрос о совместном походе на Восток, против ненавистных большевиков-коммунистов. И если бы не глупость польских политиканов, не пожелавших решить, по-мирному, вопрос с коридором для немцев в Пруссию и вольным городом Дансинг, жили бы мы сейчас и поныне в Великом Третьем Рейхе (кто уцелел бы конечно). И плевать пану Моше, что творил «добрый» нацизм с иудейской нацией, он то сумел в Ташкент выехать из Харькова, на руках у своей мамы. Раз меня пронесло, а чтобы там с остальными было земляками, да плевать, главное, что поляки бы были ляпшими друзьями у немецкого нацизма.

Следует тут напомнить пану Моше историю зарождения антисемитизма в России.

Пока не было у нас Польши, то и не было еврейства, и соответственно не было никакого антагонистического отношения и антисемитизма к еврейской нации. Наши купцы нормально торговали с польскими евреями, которые в Польше контролировали ¾ экспорта и 1/3 импорта. Пусть скажет «большое человеческое спасибо» польской шляхте, которая и была главным источником внесения в русскую культуру ненависти к еврейству, как к народу.

Попытку решить еврейский вопрос предпринял представитель Александра I при польском правительстве Н. Новосильцев. В 1816 г. он, по указанию императора, составил проект, в котором требовал немедленной отмены законов, запрещавших евреям заниматься производством и продажей спиртных напитков, приобретать земельную собственность и активней участвовать в экономических процессах в самой Российской империи. Говорилось о создании автономной еврейской организации, во главе которой должны были стоять духовные и светские представители еврейского населения. Еврейским обществам предлагалось привлекать евреев к общей культуре. Предполагалось, что те евреи, которые будут действовать в духе новых правил, получат гражданские права, а некоторые из них (по рекомендациям министерства просвещения) — и политические права. Проект Н. Новосильцева вызвал жесточайший отпор в широких кругах польского общества. В своем представлении императору по поводу проекта Государственный совет решительно высказался против его осуществления из-за того, что евреи якобы совершенно разорили крестьян и городское население. В результате проект был отклонен и с подачи польских шляхтичей на границе Царства Польского и Российской империи установили черту оседлости. Выступление русского государственного деятеля в защиту евреев только ухудшило отношение к ним поляков, обвинявших евреев в том, что из-за них пала Речь Посполитая. Раздавались голоса, требовавшие выселить всех евреев из Польши в течение одного года. Ограничения для евреев в различных сферах деятельности не только не смягчались, но и ужесточались.

Но сейчас не к лицу «просвещенному» пану Моше про это вспоминать – изменилась геополитическая коньюктура – сейчас «русофобство» в моде.

Ссылки на использованные материалы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Польское_восстание _(1830)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Венский_конгресс

http://ru.wikipedia.org/wiki/Польское_восстание_(1863)

http://www.portal-slovo.ru/history/35317.php

http://manachinsky.narod.ru/manachinski/majakkievstatja.html

http://www.eleven.co.il/article/13274

P.S. Пока набрасывал свои заметки в нашу стенгазету об «опущенных, но гордых поляках и злодеях-русских», вспомнился случай, как зимой мужичок-работяга вытащил из полыньи мальчонку который вышел на пробу первого льда и провалился в ледяную воду. Сам чуть не провалился, до нитки вымок, но мальчонку вытащил. Отвел его на проходную поблизости, а сам побежал к себе на работу - на смену опаздывал. Там вызвали «Скорую помощь», мальца осмотрели и потом передали мамаше отпрыска. Проходит два дня в милицию приходит с заявлением мамаша с просьбой разыскать этого мужичка-спасителя.

Дежурный принимает заявление – как же, как же,  благодарная родительница желает увидеть спасителя её сына, выразить свою признательность за спасение единственного чадушки-сорванца. Читает содержание заявления, и волосы у милиционера поднимаются от изумления дыбом – оказывается не это стало причиной поиска спасителя - он, оказывается, сволочь этакая, мужлан неотесанный, ну неправильно мальчонку спасал. Надо было нежно и с заботой, а он пока вытягивал того из полыньи полрукава на курточке болоньевой по шву оторвал, и за ремонт в ателье с мамашки 12 руб.70 копеек содрали – караул, надо найти и взыскать с того мужика нанесенный для семейного бюджета ущерб. Пошел дежурный – доложил начальнику РО, скинулись они и вернули тетке её ущерб, а мужичка сами нашли и за медаль для него походотайствовали и вручили медаль на его заводе в торжественной обстановке, только про мамашку ту и про её заявление не стали ничего говорить – мужик то в реале настоящий Мужик, а знать ему какие МРАЗИ на земле рядом с нами живут, ну совсем ни к чему. 

В заключение, рекомендую не хворать пану Моше Исааковичу Бельферману «исторической амнезией» и «русофобией» и не заражать этими информационными хворями окружающих.

Нет никакой вражды между поляками и русскими, в наличии факты исторических противостояний русских и польских элит минувших веков, к которым ныне живущие поляки и русские никакого отношения не имеют. И не надо в очередной раз сталкивать наши народы.

 Наш ответ Моше - Русские тоже научены горькой исторической памятью, и поляк любить тоже не обязаны и нам любовь от поляков и не требуется.