Что случилось с "Правым делом"? Оно утонуло

В чем? Нет, эмоциональный ответ понятен. А если без эмоций - оно утонуло в политических технологиях. Собственно, то, что произошло (ну ладно, происходит,съезд продолжается) с этой партией - это ответ на вопрос, что происходит, если политические технологии подменяют собой политику. 

Что вы делаете, если ваше дело - политика, а политические технологии - это средства, инструменты, которыми вы работаете? Вы создаете партию, которая опирается на реальные потребности реальных социальных групп. На избирателей. Делают это - политики. Для этого они становятся сами или подбирают себе в соратники - лидеров общественного мнения. Более или менее подходящих идеологически, соответствующих чаяниям избирателей. На практике - Прохоров зовет Ройзмана, обладающего альной популярностью и реально правого по взглядам. И партия получает возможность - пока только возможность - реально набрать голоса.

Не много, нет, даже 15% недостижимая мечта, но...

Но то, что происходит с ПД сейчас - это триумф политических тнхнологий над политикой. Захватить мандатную комиссию, манипулировать списками делегатов съезда, выдавить каких-то кандидатов в пользу еще каиэх-то... Дело же не в том, что это как-то не так пахнет. Политика вообще пахнет неважно. Дело в том, что политика - это про содержание. Про идеологии. Про долгосрочное планирование. А технологии сиюминутны. 

Политика - это, например, создать легальную правую партию, выражающую интересы тех самых 20% сограждан, о которых написано в последнем варианте ее манифеста. А политтехнологии - это выгнать Ройзмана и Прохорова. А что будут думать эти 20%? А "какую биографию делают рыжему"? А это не дело политтехнологов, рассуждать о таких вещах. 

Что и печально.