Лот и его дочери

На модерации Отложенный

      Ангел сказал Лоту, передавая слова Всевышнего: "Поспеши и скройся в Цоаре, Я не буду уничтожать Содом, пока ты не выберешься отсюда".
      Лот и его дочери поспешили в Цоар, но не остались там, поскольку Лот боялся, что город расположен слишком близко к Содому.

Вместо этого он отправился со своими дочерьми в пещеру в горах.

Тем самым он пренебрег словами ангела, велевшего ему скрыться в Цоаре. Следствием этого была позорная история, которая произошла в пещере.

Двум великим женщинам суждено было произойти от дочерей Лота: одна из них - Рут, моавитянка, родоначальница династии Давида и, в конечном счете, Машиаха; другая - Наама, аммонитянка, ставшая женой царя Шломо и матерью царя Рехавама.

Впрочем, дочерям Лота было дано пережить уничтожение Содома не только ради драгоценных душ - Рут и Наамы, которые впоследствии произошли от них, но и потому, что обе дочери Лота были праведницами, поскольку еще в доме Авраама научились любить Всевышншго.

Став свидетельницами того, как были разрушены четыре больших густонаселенных города и как земля поглотила жителей Цоара (причем сам Цоар не был уничтожен), дочери Лота решили, что мир постигла гигантская катастрофа, подобная Потопу, и они остались единственными, кто выжил.


      - Наш отец стар, - сказала старшая сестра младшей, - и может умереть. Если от него не произойдет новое потомство, людской род исчезнет!
      Итак, дочери Лота совершили свой поступок ради Неба. Но не Лот! Последний был ввергнут в столь постыдное положение потому, что имел нечистое сердце, в котором было стремление к кровосмешению.
     
      Старшая подала пример, младшая последовала ему. Обе они забеременели и родили сыновей.
      Старшая дочь, беззастенчиво поправ приличия, назвала своего сына Моав - рожденный от отца, младшая же дала своему сыну имя Бен-ами - сын моего народа.
      Бог, записывающий каждое слово, слетевшее с губ человека, поступил с обеими дочерьми Лота по принципу мида-кенегед-мида, мера за меру.

Он заповедал в Торе (Дварим 2:19), чтобы евреи никогда не нападали на народ Аммона - потомков младшей, более скромной дочери. Однако против моавитян потомков старшей - Ашем запретил только открытое развязывание войны, но разрешил провоцировать их и вызывать на битву.