Что такое Израиль.
На модерации
Отложенный
Ответ на этот вопрос не может быть простым.
Сложный образ Израиля и его теологическое определение в пророческих книгах, сюрпризы истории, а также различные богословские теории крайне усложнили попытки четко сформулировать, что же такое Израиль.
Однако все эти факты однозначно свидетельствуют о том, что многоликий Израиль был и остается богоизбранным народом.
Многоликий – потому, что, во-первых, «библейский Израиль» ведет начало не только от потомков патриарха Иакова/Израиля, но и от других народов, присоединившихся к племени Иакова через брачные узы или духовное усыновление. Это египтяне (Исх. 12:38, 39), мадианитяне (Исх. 18:1), ефиопляне (Чис. 12:1), хананеи (Иис. Нав. 2:1), моавитяне (Руфь 1:16, 17), персы (Есф. 9:27), арамеи (Иов 1:1) и т. д.
Как видим, евреи не имеют «чистой», то есть, этнически однородной, несмешанной, родословной.
Само понятие «чистая родословная» появилось гораздо позже, в XIX в. как плод расистской теории. Именно этой теорией питалась идеология нацизма.
«Библейский Израиль» свидетельствовал о Боге, плане и истории спасения, «Израилем» этот народ стал называть через Своих пророков именно Бог, возлюбивший Свой народ «любовью вечною» (Иер. 31:2, 3).
Статус Израиля оставался тем же и в новозаветные времена, когда к обществу Израиля присоединилось много прозелитов, откликнувшихся на свидетельства фарисеев (Мф. 23:15), когда образовывались первые общины христиан (Деян. 13:43)
Во-вторых, современный «еврейский Израиль» – это общество, состоящее из евреев, переживших Вавилонское изгнание, когда многие израильтяне поселись в Восточной и Западной Европе (вероятно, они и являются предками евреев-ашкеназов), а также из тех, кто бежали из Палестины после разрушения Иерусалима и поселились в странах Средиземноморья (предков евреев-сефардов).
Эти евреи не «чище», чем библейская версия Израиля. Многие народы из европейских и средиземноморских стран также присоединились к этому обществу верующих (переход в иудаизм во Франции в Средние века, в России во время Хазарского каганата и в арабских странах доисламского периода).
Этот «Израиль» выжил, чтобы свидетельствовать во плоти, преподавать Божью Тору, выражать Божью волю и характер.
Этот «Израиль» вырос из культурных и духовных корней «библейского Израиля», сохранил живым свой древний язык – иврит и Еврейские Писания благодаря регулярным исследованиям и литургическому служению, сберег физическую взаимосвязь с «библейским Израилем» через соблюдение обряда обрезания, традицию ношения талита, древние молитвы, ритуалы в приеме пищи и питье, соблюдение древних праздников.
Помимо своей культурной сущности этот Израиль развил психологическую устойчивость как результат частых страданий и притеснений.
Антисемитизм также повлиял на созидание еврейского характера. Однако из-за «несостоятельности» христианского свидетеля еврейский свидетель не смог узнать о другом важном аспекте своего законного наследия, а именно – о личности, учении и служении спасения Иисуса Мессии.
И все же Бог не отверг еврейский народ.
Со времени пришествия Христа этот Израиль остается без царя, пророка, теократии, но все еще является Божьем свидетелем Торы.
Этот культурный и исторический контекст принадлежит политическому Израилю, созданному в 1948 году на пепелище Холокоста.
Этот Израиль может рассматриваться как политическая и культурная сущность без каких-либо теократических или пророческих претензий.
Однако он причастен к той же миссии, что и «еврейский Израиль», исторически свидетельствуя о Торе, субботе, Еврейских Писаниях, культуре, истории спасения, как это происходит в Эрец Исраэль (земле Израиля).
Политический Израиль также включает представителей самых разных культур, этнических групп и географических мест: европейских, арабских, эфиопских, индийских, йеменских, русско-монгольских, африканских, даже китайских евреев, и к ним присоединяются все больше и больше новообращенных различного происхождения.
В-третьих, «христианский Израиль» является по происхождению потомком ранних еврейских христиан, но, что более важно, состоит из людей, обращенных в веру благодаря интенсивной евангельской и политической активности христиан во всем мире.
Он свидетельствовал об Иисусе Христе, Его учении и примере. Кроме того, благодаря свидетельству об Иисусе, Его рождению в Израиле и Евангелию христианский Израиль оказался культурно и исторически связан с «библейским Израилем», так как оба Израиля воспитаны на общей истории и учениях.
По этой причине христианский Израиль также может претендовать на место в доме Израилевом, – эта идея преподается в еврейской традиции.
Как отмечает ортодоксальный еврейский теолог Ирвинг Гринберг: «Только христиане... могут считаться членами народа Израильского, даже если они практикуют отличную от еврейства религию».
Однако привитое пережило отсечение, так как церковь сознательно отказалась от своей связи с еврейской сущностью, также как и от Торы, и создала собственную культуру, отличную от «еврейской».
Но есть парадокс, даже ирония в том, что, несмотря на предательство церковью своих корней, народ Израиля, евреи, стали известны во всем мире именно благодаря «вселенскому» свидетельству «христианского Израиля».
Если бы не было христианского свидетельства, иудаизм остался бы небольшой и непонятной сектой, которая вполне могла исчезнуть.
«Христианский Израиль» также представляет собой смешения представителей разных культур и наций, за исключением одного – еврейского народа, который был отвержен.
В-четвертых, «эсхатологический Израиль» развился из движения возвращения (Тшувы) к идеалу, представленному «библейским Израилем», и отделил себя от традиционного «христианского Израиля», поскольку восстановил свидетельство о Торе в сочетании со свидетельством об Иисусе.
Таким образом, этот Израиль открыт не только для христиан, но и для евреев, и выходит за пределы обеих культурных общин.
Это движение вызвано к жизни в конце времени, чтобы нести «свет истины для настоящего времени» и приготовить мир к наступлению Царства Божьего.
Вывод
Существует еще один Израиль, который следует рассмотреть – единственный, «небесный» Израиль, Новый Иерусалим.
Только этот Израиль выйдет живым из драм и трагедий человеческой истории, – это «спасенный Израиль», «остаток», люди из всех вышеперечисленных Израилей, но, в то же время, особенный народ, не помещающийся в рамки этих Израилей.
Это «новый Израиль», «духовный Израиль», «144 тысячи», «великое множество».
Ни одна группа в настоящее время на Земле не имеет право назвать себя этим именем.
Только Бог определит, кто войдет в «новый Израиль» (Быт. 32:28; Откр. 2:17; 3:12; 21:10).
Только Он имеет право и власть решать и судить, кто отвержен, а кто спасен (Дан. 7:9, 10).
Он будет принимать решения по Своей милости и справедливости, а также исходя из того, какую истину мы смогли услышать (Рим. 10:14).
Это тот Израиль, который Бог, возможно, считает «Израилем Божьим».
Все другие «Израили» являются историческими, они выполняли конкретную миссию, которая будет окончена.
Таким образом, никто из них не может и не должен претендовать на звание «Божьего Израиля», «большего Израиля», чем любые другие.
Принадлежность к какой-либо религиозной общине или народу не дает права на духовное или этническое превосходство. Недостаточно принадлежать к какой-либо христианской или еврейской общине, чтобы претендовать на принадлежность к «спасенному» народу, «новому Израилю».
Кроме того, согласно библейской антропологии важно отметить, что члены всех «Израилей» являются Израилем по плоти, в том числе и те, кто через веру или приобщение к культуре присоединились к этому сообществу.
Хотя мы живые люди из плоти и крови, мы также являемся существами духовными, так же как, будучи духовными, мы существуем в своей плоти. Между плотью и Духом нет разобщенности.
И на небе новый Израиль будет Израилем и по духу ( из спасенных не евреев), и по плоти (из спасенных еврее) , только тогда он будет уже полностью таковым.
Только тогда «тайна» откроется нам, будет узнана нами доподлинно. «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан» (1 Кор. 13:12).
Между тем, основной вывод для нас из этого скромного признания состоит в следующем:
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (13 стих).
Комментарии
Израиль — «воин Божий», тот, кто с помощью Бога побеждает и ангелов-покровителей злых сил, и подвластных им людей.
Другое значение глагола שרה ‹сара́› — «властвовать», поэтому Израиль — также и «князь Божий».
Так, уже Аврааму говорили сыны Хетовы: «…ты князь Божий посреди нас…» (Быт. 23, 6).
Израиль — это тот, кто призван возвещать в народах имя Божье, т. е. править от имени Божьего, но не физически, а духовно, утверждая власть Всевышнего.
В то же время слово יש ‹йеш› означает «сущность», «бытие», а שר ‹шар› значит «поющий».
Израиль — это «сущность, воспевающая Бога».
Но третья и четвертая буквы имени ישראל ‹Йисраэ́ль›, ר ‹реш› и א ‹а́леф›, указывают еще и на глагол ראה ‹раа́› — «видеть».
Соединяя все значения, перечисленные нами, получаем:
«сущность сражающаяся, властвующая, поющая, видящая Бога» — вот что такое в духовном смысле Израиль.
Церковь, как и Иаков- Израиль, призвана сражаться во имя Божье.
Церковь призвана духовно властвовать, как завещал Иисус апостолу Петру: «Паси агнцев моих» (Иоан. 21, 15).
Церковь воспевает и прославляет Бога.
В Церкви оправдывается имя Божье — возвещается Его праведность, и смысл существования Церкви в том, чтобы вести людей прямым путем Божьим.
Все это содержится прообразно в имени «Израиль».
Израиль символизирует внутреннего человека.
«Праведен Бог», ישר אל ‹йаша́р Эль›,— вот то значение имени «Израиль», которое осуществляется в жизни каждого истинно верующего.
Ибо прямые пути Божьи становятся путями праведника, а в судьбе его осуществляются Господни предначертания.
И если мы вновь рассмотрим имя ישראל ‹Йисраэ́ль›, разделив его на несколько частей: «йеш сар/шар роэ Эль», т. е. «сущность властвующая, поющая, видящая Бога», то мы узрим те ступени духовного роста, которые последовательно должен пройти наш внутренний человек, чтобы достичь состояния, о котором Иисус Христос сказал:
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф. 5, 8)
Действительно, «ви́дение», «лицезрение» Бога — это четвертая, последняя из духовных ступеней, объединенных в имени «Израиль».
Первая же ступень — осознание себя бессмертной духовной сущностью — «йеш»
Вторая — состояние «сар»: подчинение этой духовной сущностью всех низших сил...
Для того чтобы постигнуть эту истину в большей полноте, нужно вчитываться в каждое слово.
Мы часто читаем невнимательно: не обращаем внимания на обороты библейской речи, на соседство и взаимосвязь тех или иных описаний, а ведь все это имеет глубочайший сокровенный смысл.
Собственно говоря, Библия — одновременно шифр и нашей общей судьбы, и жизни каждого из нас.
Учась по-настоящему читать ее, мы учимся лучше прочитывать и понимать то, что написано в книге нашей собственной жизни, лучше разбираться в том, что происходит с нами на каждом шагу.
Ибо все нас окружающее — только символы, указания, об- разы, отражения высшего мира.
И начиная лучше понимать эти символы, указания и образы, правильнее к ним относиться, мы вступаем в общение с нашим Господом, с высшим духовным миром.
О Церкви, становящейся участницей обетований, данных Израилю, говорится, например, в Послании к Римлянам, где объясняет- ся, как уверовавшие язычники прививаются к стволу древнего Израиля и объединяются с народом Божьим:
"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
То не превозносись пред ветвями…" (Римл. 11, 17–18)
Часть ветвей «отломилась» от «маслины израильской» из-за неверия в Бога, в Его обетования; эти ветви как бы засохли и лежат на земле рядом с маслиной.
На их место Бог привил уверовавших язычников, взяв их от «маслины дикой» — языческого вероучения, в котором они прежде пребывали.
Они стали «общниками корня и сока» маслины Израиля, т. е. причастниками Слова Божьего, Духа Святого, а также тех обетова- ний, которые даны были древним патриархам.
И тогда в полноте восторжествует на земле Царство Божье; тогда и все народы Земли составят единый народ — народ Божий.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и духовное.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Термин "плоть" обычно применяется к "телу", физическому телу.
Думать, что физическое тело восстанет при воскресении - большое заблуждение.
Хорошо, я постараюсь исправить это мое смущающее и сомнительное предложение.
Хотя смысл его не в том что на небе будет "новый Израиль" В плоти.
А Новым Израиль из тех, кто и по плоти и не по плоти принадлежит ему.
"И на небе новый Израиль будет Израилем и по духу ( из спасенных не евреев), и по плоти (из спасенных еврее) , только тогда он будет уже полностью таковым."
Спасибо.
Было бы хорошо,если бы дали разъяснение по этому вопросу.
Спорю, что нет, во сне, и то неосознанно, не так ли?
Вы этого не понимаете.И спор Ваш не уместен.
Плоть и тело имеют различные свойства,хотя внешне выглядят одинаково.О теле Вы знаете.А плоть-это как фантом,он может проходить сквозь стену,например.
Статья Игоря Цыба.В своем коменте я попросила его разъяснить людям.Он в этом дока,очень известный богослов.Будем следить за его ответом.Это очень интересно.Во время конца света все люди из мертвых восстанут ВО ПЛОТИ.Это значит--все оживут,но не будет физического тела,о будет плоть.И это прекрасно.Уже ничего не будет болеть,не надо будет есть и пить и т.д.
Предпочитаю не абстрактное, а научное объяснение,
С уважением к Вам, и Игорю Цыба.
По ВЕРЕ нашей в Бога - Христа Иисуса - Воплошённую Истину и мы обретём ЕГО.
Никого не нужно делать Богом. Впрочем, выбор индивидуален у каждого.
Любой человек, достигший просветления, может претендовать на это звание. Опять же, дальнейшее проживание в социуме или пустыне такого бога, будет подвержено влиянию окружающей среды. Возможен регресс.
Как мы знаем, Иисус Христос ушел в мир иной сразу после объективной прогрессии Духа и деяний, без дальнейшего проживания. Но Его заслуги – тема эволюции человечества.
Ромео и Джульетта тоже умерли в раннем возрасте, только лишь испытав чувство. А в веках звучит, как идиллия чувственной любви.
Более того, есть современный видеоклип Lady Gaga: «Judas».
Не нравится эта певица, тем не менее - есть.
Так вот, в клипе обыгрывается ситуация Нового Завета,
где современная Магдалина имеет не последнюю роль в событиях,
более того, это ее соло. Все остальное видеоряд.
Относительность во Всем...
«Ни одна группа в настоящее время на Земле не имеет право назвать себя этим именем.
Только Бог определит, кто войдет в «новый Израиль» - я согласен с этим.
Ведь есть еще: «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.» (Лк.18:26-27).
А насчет того, кто спасется…
Мне наиболее близка православная точка зрения А.И.Осипова, ректора МДА (http://heatpsy.narod.ru/wosip4.html ), согласно которой нельзя и мысленно допускать вероятность вечных осуждений и гибели инославных христиан и даже для язычников, коль только скоро они не имели средств к познанию истины, по поступали в своей жизни по требованиям своей совести. У Серафима Саровского мы находим высказывания такого рода: «Как и в еврейском народе, и в язычниках, не ведущих Господа, все таки сохранилось ведение Божие. … Тот кто ведает Бога, тот и ведет себя соответственно. Т.е. те, которые могут и способны наследовать спасение.
Он не всегда так выражался по поводу спасения "вне церкви"
Однако немало клириков, которые настроены против этих взглядов и как следствие, против и Алексея Ильича.
Кстати, в приведенной ссылке нашел мнение А.И. Осипова о хуле на Св.Духа - по теме Вашей предыдущей статьи, тоже интересно.
Гал. 4 глава
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. 27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. 28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Это и есть те, о которых Иисус сказал: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матфея 22, 30).
«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1, 14).
А эти Духи, эти Ангелы, это и есть Невеста Агнца одетая в праведность Святых, т. е. Святой, свободный Иерусалим, он же Церковь Иисуса Христа которая состоит из 144000 избранных мужей Израилевых (Откровение 7, 4 – 8. 14, 1 – 5. 19, 6 – 8).
И эти мужи, это и есть тот ключевой объём библейской Информации, при понимании которой человек перестаёт стареть, потому как написано:«.. судили души обезглавленных…», а душа есть кровь, она же жизнь, она же мировоззрение (Второзаконие 12, 23. Иезекииль 33, 23-25. Матфея 16, 25).
Вывод: Иерусалим, Он же Сион, это Слово Библии от Которого происходит что?
Рождение Свыше!«а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам" (Галатам 4, 26). «О Сионе же будут говорить: "такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его".Господь в переписи народов напишет: "такой-то родился там".И поющие и играющие, - все источники мои в тебе» (Псалом 86, 5-7).
А престол Божий, это Небо, а Небо, это БИБЛИЯ!
Подробнее скачать здесь.
http://narod.ru/disk/2529211001/%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A7%D0%95%D0%93%2046%20%D1%81%D1%82%D1%80...doc.html
Израиль это те которые занимались созданием Библии а Иудеи это те кто руководил процессом.
Напомню - Библия буквально НЕ читается ибо буква убивает.
Великие Посвященные всех времен и народов.
она старше всего что создано и все создавалось по указаниям в Торе