Репортаж из Мисураты. 8 сентября

 

Репортаж из Мисураты. 8 сентября


Второй встреченный мною за 5 дней русскоязычный ливиец оказался мальчиком лет 22-25, с красной звездой на кепке. У него русская мама, он работает на радио Мисураты, делает детскую программу. Разговор с ним был второпях, но он успел сказать самое, с его точки зрения важное: попросил передать людям, которые там в Москве строят отношения с Ливией, что Маргелов - тупой (прошу прощения за цитату).

 

В Мисурате слышны 5-6 FM-радиостанций. Самые громкие и поэтому опознанные: "Свободная Ливия" (общеливийская), Радио Мисурата, арабские версии Би -Би-Си и Аль-Джазиры. На местных радиостанциях довольно много передач религиозных. У Радио Мисурата есть 15-минутные новости по-английски после 22.30. Темы сегодня - всё те же: переговоры с шейхами Бени-Валида о мирной сдаче города и провинции то ли провалились, то ли нет. с Сиртом идут, но пока безуспешно. Каддафи не уехал в Нигер или через Нигер в Буркина Фасо, а окружён под Сиртом (если верить повстанцам) в пределах 60 километров.

Повстанцы, по крайней мере та молодёжь, которая реально дежурит на объектах и блокпостах с автоматами, продолжает называть себя повстанцами (rebels), а окружённую армию Джамахирии именует не иначе как "фалангами Каддафи" (по-арабски - "ката'иб"). Тем же термином пользуются сейчас инициаторы идущей с февраля информационной войны с Каддафи - телеканалы аль-Джазира и аль- Арабия. Кстати, патрон первого из них получил-таки симметричный ответ: эмир Катара, семье которого принадлежит аль-Джазира, тяжело ранен (а кто-то утверждает, что и вообще убит) под дороге в свою резиденцию после  встречи с российским послом.

 

В Мисурате впервые увидел женщин с полностью закрытым, кроме глаз, лицом. Обе они ехали в машинах на местах рядом с водителями. На улицах Мисураты женщин почти не встретишь. Да и в Триполи не сказать, чтобы их было особенно много.

Дорога от Мисураты в сторону Сирта - в данном случае нельзя сказать "на Восток", а вовсе даже на Юг - именно здесь в берег врезается залив Сидра или Большой Сирт - идёт через пустыню. Местами на дороге - продольные борозды, хорошо известные российским водителям.

 

Едем вроде в сторону линии фронта или прекращения огня) - а блокпостов почти нет. Те, что есть - пропускают не глядя. зато много раз по пути приходилось преодолевать зигзаг из длинных контейнеров, поставленных "внахлёст" - как на школьной полосе препятствий.

Километров за 30 до последнего контролируемого ребелами населённого пункта - блокпост. Дальше нельзя. Может быть можно будет завтра, может быть - послезавтра. Послезавтра - последний день перемирия. Дальше пропускают только машины Красного полумесяца, но им не до журналистов - у них в кузове кричат новорожденные. Не пустили даже большого начальника с бумагой из военного совета Мисураты. Бородатый юноша лет 28-ми - здесь главный. Он решает, кто поедет дальше. кто нет.

http://scilla.ru/content/view/4078/2/