Случайная встреча
У здания Высшего суда толпилось много разнообразного народа. Даже чересчур много.
«Интересно, - подумал Николай, - тут каждый день так людно, или только сегодня?»
Внезапно его взгляд привлёк высокий молодой человек, который крутил головой во все стороны, словно искал кого-то среди разношёрстной толпы перед входом. Молодой человек показался Николаю до боли знакомым. Даже более чем просто знакомым.
«Да где же я мог его видеть? Институт? Работа? Армия? Всё не то… Школа что ли?»
Едва ему на ум пришло слово школа, как тут же образ незнакомца трансформировался в его одноклассника по десятому «А» Андрея Грошева, жившего к тому же в соседнем доме. Да, это определённо он. Как он мог не узнать его сразу? Ну, да столько времени прошло…
Николай быстро подошёл к приятелю.
- Андрей, ты что ли? Привет, дружище!
Молодой человек вздрогнул от неожиданности и внимательно всмотрелся в лицо Николая. По всему было видно, что он не узнал своего школьного приятеля.
- Андрюха, ну, ты что? Не узнаёшь что ли? Это же я, Колька Петров. Ну… - Николай широко развёл руки в стороны, как бы демонстрируя всего себя целиком.
Взгляд Андрея забегал по его лицу, и внезапно губы расплылись в улыбке.
- Колян? Ты? Не может быть! Да нет, это точно ты. Постарел только очень сильно. Честное слово, я бы тебя не узнал ни за что.
Приятели обнялись и некоторое время стояли молча, словно не веря в то, что встретились.
- Сколько же времени прошло с тех пор как мы не виделись? – нарушил молчание Андрей.
Они разжали объятия и теперь смотрели друг другу в глаза.
- Да лет эдак тридцать, приятель, - ответил Николай. – Последний раз виделись возле станции, ты из института возвращался. Помнишь?
- Помню. Как не помнить, - Андрей слегка коснулся кончиками пальцев лица Николая. – Надо же, морщины у тебя! – и продолжил. - В тот день в моём институте физкультуры у нас всего две пары было, вот я пораньше домой и поехал. А ты? Ты-то свой медицинский закончил?
- Закончил. Диплом получил, и в армию на два года: у нас же военная кафедра была, вот меня офицером и призвали. Я в Афган попросился. Так там все два года и провоевал.
- С бинтами в одной руке и с йодом в другой? – улыбнулся Андрей.
- Если бы! Было несколько моментов… Ну, война она и есть война. Да ну её, что про неё говорить, - махнул рукой Николай.
Андрей похлопал приятеля по плечу.
- Да ты не обижайся. Это дружеская подколка. На семейном-то фронте как?
- Да вот женился сразу после института, сын родился. Семнадцать лет вместе прожили и развелись, не сошлись, понимаешь, характерами, - вздохнул Николай.
- Целых семнадцать лет в характерах разбирались? – снова улыбнулся Андрей. – Ну, про себя ты мне ещё расскажешь. Ребята-то наши как?
- Ребята? Ребята по всякому.
Васька Щукин, Володька Разладов, Наташка Ершова, Мишка Чуприн умерли…
- Ты мне про них не рассказывай, я про них всё знаю. Ты мне про живых лучше, - перебил Николая Андрей.
- А остальные что? Влад Романов с Ленкой Фетисовой, как после школы женились, так до сих пор вместе и живут. Двое детей у них.
- Да ты что! Вот молодцы, - обрадовался Андрей. – Просто молодцы ребята. А остальные?
- Андрей Верховнин дослужился до полковника пожарной службы, на пенсии. Игорь Антощенко бизнесмен. Валька Иванова вышла замуж за Володьку Разладова, сын у них родился, да застрелили их сына…
- Знаю, - вздохнул Андрей.
- Ну, а когда Володька умер, то Валька замуж за Серёжку Фомина вышла. Он ведь её ещё с девятого класса любил, и очень переживал, что Валька выбрала Разладова… Да что мы про меня да про ребят? И про них ещё успеем поговорить. Ты-то как? С тобой-то что?
- Я как? – Андрей горько вздохнул. – Я ведь, Колян, после того как меня на третьем курсе в парке трое пьяных ублюдков зарезали, вот сюда и попал. Так здесь всё это время и живу. Слава Богу, грехов у меня особых не было, так что суд я прошёл нормально, в отличие от того же Васьки Щукина, которому все его школьные выкрутасы припомнили, и то, чего он после школы вытворял…
Николай при упоминании о суде забеспокоился.
- Слушай, Андрей, а ведь мне сейчас тоже на суд. Как там? Что-то меня прямо колотит всего от страха.
- Колотит, говоришь? – одноклассник ободрительно потрепал Николая по плечу. – Колотит – это уже хорошо. Значит, страх испытываешь. А раз Божьего суда боишься, значит, совесть на месте. Ты как умер-то?
- Погиб я, Андрей. Застрелили меня прямо в ординаторской, перепутали с хирургом, который не смог спасти одного смертельно раненого бандита. Вот братва его и решила наказать. Хотели его, а убили меня. Да, теперь уж поздно горевать…
- Ладно, потом расскажешь, после суда. Давай, братан, поспеши, а то мы что-то заболтались с тобой. Я тебя здесь, у входа подожду. Я ведь сюда маму пришёл встречать: она три дня назад умерла. Дай Бог, чтобы тебя оправдали. Если оправдают, ты попроси, чтобы тебя в наши места определили: у нас там хорошо, красиво, да и общих знакомых хватает – да хоть тот же Мишка Чуприн. Иди, Колян, и ничего не бойся. А после суда мы встретимся, нам ведь есть что рассказать друг другу.
- Лады, братан!
Две души крепко пожали друг другу руки, ещё раз обнялись и разлетелись: одна на суд, а другая встречать маму.
- Да, Колян! – окликнул Андрей приятеля.
Тот обернулся перед самым входом в здание суда.
- Что?
- Ты стихи-то после школы писать не бросил?
- Не бросил.
- Почитаешь?
- Конечно.
Высокая фигура Андрея помахала однокласснику рукой и смешалась среди тысяч новопреставленных душ и тех, кто пришёл их сегодня встречать.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Кстати, считается, что чиновниками после смерти становятся самоубийцы:)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А "там" меня не интересует. Я для "там" не живу, я живу для "здесь и сейчас", поэтому и даю тем, кому холодно и голодно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот бы Николай провалился с треском в Суде и отправился в места не столь отдаленные и очень горячие, а Андрей с матерью, вернувшись за ним, не застали бы его и одни отправились в "красивые места" - тогда можно было бы говорить о развязке и концовке.
Комментарий удален модератором
Есть что-то в атмосфере рассказа от надежды "просочиться" в эдемские сады на основе расхожей житейской морали, не обремененной угрызениями совести. Поэтому так откровенно возникла тема взятки в коментах.
В целом сюжет навевает раздумья "о делах наших скорбных". Ощутимо желание сосчитать свои "набитые шишки".
Извечный вопрос: как быть, если у твоего порога лежит зло?
А если допустить, кого можно встретить на том свете, то ...... За тысячи и тысячи лет там такие кадры накопились, не дай бог...,если только они оттуда куда нибудь ещё дальше не перемещаются.
Жизнь тела и жизнь душа часто не совпадают...
Спасибо большое, милая Яночка, за приглашение!!!
Комментарий удален модератором
А ведь суд действительно существует. Только нет там страха. Те, кто не очень праведно жил, продолжают страдать, до тех пор, пока всех не реабилитируют. А оправдают в итоге всех . Верьте.
душ во вселенной бесконечно долго ждут своего воплощения - вот что такое высший суд - право на жизнь
в телесной оболочке .