Воробьи и люди.

На модерации Отложенный

 

   Вторую операцию левого тазобедренного сустава мне сделали 18.03.71.

    

Лежало нас в палате 6 мужиков от 17, до 32 лет. Все с аппаратами Илизарова на укороченных ногах. Не буду описывать, что это за аппарат. Скажу только, что это такая приспособа, с помощью которой вытягивается укороченная нога, или рука. Это кому как «повезёт». При этом тянутся мышцы и сухожилия. На разрыв. «Удовольствие», ниже нижнего.

 

   У меня было укорочение левой ноги в 9,5 см. Я был самым "коротконогим". Это значит, что я должен был вытянуть не менее 10,5 см, т.к. после снятия аппарата нога «уходила» на 1-1,5 см назад.

 

   Потом нужно было быть в больнице 3 месяца на закреплении, причём, сразу после операции, надо было ходить, даже с аппаратом. По методе Илизарова, чем больше беспокоится костная мозоль, тем быстрее она превращается в кость.  

 

  Мне надо было, кровь из носа,  к 1.09., к началу учебного года, быть на ногах. Я всё рассчитал, и у меня получилось, что надо тянуть « втихаря» больше, чем полагалось в сутки, чтобы успеть, хоть с палочкой, но прийти на первый звонок.

 

  Тянуть я закончил, как и рассчитывал, 25 мая, так что 25 августа я должен был выписаться.

 

   Боль была у всех. Но кто терпел, кто ныл, кто скулил, кто-то выл по- волчьи, причём натурально.

 

  Палата пеналом. Койки - вдоль стен. 1,5 метра проход посередине. Одно окно - против двери. Я лежал лицом к окну.

 

  Снаружи, на стене, были ролики, то ли телефонной, то ли радио связи. Провода, от столба к роликам, наискось пересекали окно. Кроме этих проводов, качающихся на ветру голых ещё веток и серого мартовского неба, за окном – ничего.

 

   Где-то 25.03. лежу я, скриплю зубами. Смотрю, на нижнем проводе воробьиха сидит, а на верхнем - воробей. Она крылышками затрепетала, воробей сверху, вжик на неё. Потрепыхались. Он - на своё место. Секунд через 5, она опять крыльями трепещет. Он ещё сидит, ещё думает, подлец.

 

  Я мужикам кричу: "Гляньте в окно! что делается" !! Только они повернулись, косой опять на неё спикировал. Так раза 3 ещё повторялось.

 

   Что в палате творилось!!!  Молодые, дополняя и перебивая друг друга, орали: "Во!!! блин, весна на дворе!! Щепка на щепку лезет!! А мы, тут! Идиоты!!!" и ещё что-то в этом духе на мамином языке.

 

   Когда ор прошёл, самый солидный из нас, 32 летний главбух совхоза, подытожил: "Ну. Наорались? Жизнь-то там,- он кивнул на окно,- продолжается. Мы ещё к ней вернёмся "!

 

   А в школу 1 сентября я так и не попал. Ну да это другая история.