Ливию лишают прошлого

На модерации Отложенный

 

 

 

США, натравившие НАТО на Ливию, лишили одну из самых процветающих стран своего настоящего и будущего. Ливия теперь – на долгие годы нищая страна. Однако немногие замечают, что одновременно совершается еще одно преступление. 

США, натравившие НАТО на Ливию, лишили одну из самых процветающих стран своего настоящего и будущего. Ни для кого не секрет, что Ливия теперь на долгие годы нищая страна с населением, одолеваемым болезнями, нищетой, голодом. Однако немногие замечают, что одновременно совершается еще одно преступление. Ливию лишают прошлого. Ее истории и культуры. А поскольку автономной истории и культуры не бывает, последствия этого лишения скоро почувствуют все.

Американские наемники и их союзники из местных маргиналов разграбили один из выдающихся музеев ближневосточной культуры – музей Джамахирии в Триполи. На очереди, очевидно, музей естественной истории, археологический, этнографический, эпиграфический, ислама и другие, находящиеся в ливийской столице. Из захваченных натовскими наемниками древних городов, таких как Шаххат (Сирен), Сабрата, Лептис Магна, вывозятся уникальные культурные сокровища – древние статуи, колонны, мозаичные картины. Античные города Киренаики полностью разграблены. По словам свидетелей, «то, что они не могут захватить, своровать, вывезти, они уничтожают». На юге Ливии под предлогом уничтожения «армейских складов Каддафи» был сильно разрушен древний город Джерма,  столица государства Гарамантиды... На очереди, очевидно, античные города восточной Ливии Кирена, Аполлония, Птолемея.

Самое время вспомнить разграбленный американцами один из лучших на Ближнем Востоке Багдадский музей, грабеж «восставшим народом» древних гробниц в Египте, уникальные статуи Будды в Афганистане, взорванные взращенными американцами талибами.

Не стоит забывать, что культурные ценности, древности, предметы искусства в наше время имеют не меньшую, а может, даже и большую ценность, чем нефть. В любом случае, эта ценность непреходяща и возрастающа. Это валюта, которой можно расплачиваться всегда и везде, это капитал, проценты с которого все время растут – достаточно посмотреть на очереди в крупнейшие европейские музеи. Собрания художественных ценностей, памятников искусства создают образ культурной страны, владеющей правами на изучение и пропаганду тех или иных направлений в истории и культуре. В XIX веке многие европейские музеи, бывало, составляли свои богатейшими коллекции методами не совсем законными (вспомним печальную историю лорда Эльджина, грабившего афинский Акрополь, или клад Приама, найденный Шлиманом), но, казалось, эти времена давно в прошлом.

Оказалось, что нет. Новое средневековье, наступившее в политике, когда сила, наглость, стремление заставить всех обслуживать собственные интересы подминают под себя закон, логику, мораль, наступило и в культуре. Вал культурных ценностей хлынул из разоренной  Ливии на европейские рынки. Значительная часть из них осядет в частных коллекциях и на десятилетия или навсегда исчезнет из мировой сокровищницы, станет недоступна ученым и просто тем, кто хотел бы прикоснуться к древней культуре. Другая окажется в музеях в качестве контрибуции или еще чего-нибудь, что выдумают на ходу. Жалкие остатки (битые, склеенные горшки, несколько ржавых наконечников стрел, рука от статуи, фрагмент колонны и тому подобные бесценные вещи) под рукоплескания наемных «экспертов» вернут на место, восстановив справедливость.

И Ливия (а за ней и другие страны) останется без своей истории и культуры. А зачем? Для того чтобы получать гуманитарную помощь и обслуживать наемников и нефтепроводы, культура не нужна. Вспомним еще одного деятеля культуры А. Розенберга, который получил от Гитлера директиву, как нужно проводить в жизнь план «Ост» (23 июля 1942 г.): «Славяне должны работать на нас, а в случае если они нам больше не нужны, пусть умирают... Образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек – это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения».

Заменить только одно слово – и как все похоже.

Специально для газеты ВЗГЛЯД  

Виктория Радостнова: от себя добавлю, что образ Манкурта, созданный великим Чингизом Айтматовым, находит с ужасающей всеядностью и неотвратимостью свою реализацию в наши дни в нашем мире. 

 

Тотальная десталинизация (чуть было не написала "кастрация") памяти нации, рекомендации кокетливо заигрывающего с политикой олигарха Прохорова "всем, имеющим высшее образование срочно получить рабочие специальности - дабы выстоять в конкурентной борьбе близкого будущего", откровенная поддержка (что бы ни мямлили маргеловы и слуцкие с ДАМами) банально преступных (потому что нарушаются все юридические нормы, принципы гуманизма и потому еще, что играют на руку такой террористической организации как Аль-Кайда) действий в отношении Ливии и ее народа (Бог с ним, с полковником), затягивание реального (а не с ноября там 2013 года - авось водочно-пивно-нарко мафия успеет реструктуризировать финпотоки)) принятия срочных и самых жестких мер по де-алкоголизации и де-наркоманизации нации - о каком образовании мы говорим, бог с вами! 

 

 

 

Россияне стремительно превращаются в массе своей в дебильноватых, но зато все более счастливых (как следствие сужения круга потребностей в целях выживания) манкуртов. 

У нас все пост-советские годы тоже своя "Ливия".

Ползучая, асфальтоукладочная, без бомбежек и "точных попаданий в бункеры" - но не менее разрушительная и катастрофичная. Потому что бьет с гораздо большей, нежели ракеты и снаряды, точностью в цель - генетическое и интеллектуальное здоровье нации сегодня, - программируя нацию легко манипулируемых олигофренов и дебилов всех степеней - завтра. 

На этом фоне усилия таких, как, например, Николай Сологубовский и его единомышленников по донесению до широкой общественности того, что губится сегодня в Ливии, кажутся единичными проявлениями безумства. Но кто-то когда-то сказал: "Безумству храбрых поем мы..." 

Другой же автор, задолго до первого, с неизбывной горечью прощался с Отчизной. Которая, кажется, до наших с вами дней так и осталась "страной рабов, страной господ"...

ЗЫ: В прекрасной Айя София со стен отколупаны золотистые стеклышки древней мозаики. И, что интересно, не неистовые мусульмане их сколупали. Напротив, те их замазывали бережно, равно как и фрески (а ведь могли сколупать напрочь и невосстановимо и их). Нет - их сколупали доблестные христиане-крестоносцы. Якобы защищавшие веру. И пришедшие в Истанбул - Константинополь с якобы наиблагороднейшими намерениями. Они не токмо бесценные (в прямом смысле - потому что между пластинками стекла мастера запаивали тончайшую золотую фольгу) кусочки мозаик сколупали со стен до уровня, до которого им позволяли их средневековые анатомии. Они также, по многочисленным свидетельствам, банально обокрали Св.Софию, христианскую святыню, вывезя из нее все драгоценные (в прямом металлическом и каменном смыслах) вещи. Те из них, кому повезло вернуться в родные франции и италии, вернулись далеко не бедными лыцарями. За что позже и поплатились 13го в пятницу. 

Один из их командиров, фра Энрико Дандало, так и остался навечно под камнями Св.Софии, амен. 

Как памятник самому себе и одновременно воплощению Жадности, Мелкоумия, Цинизма и Лицемерия. 

Спи спокойно, грабитель Дандало...