Затягивание неизбежного — верный путь к катастрофе. Почему европейская тактика срыва переговоров работает против самой Европы?

В последнее время западные СМИ открыто пишут о том, что главная цель «миротворческой» тактики Лондона и Брюсселя — затянуть процесс переговоров по Украине до тех пор, пока в Соединённых Штатах не пройдут промежуточные выборы в Конгресс. Разумеется, с надеждой на то, что в ходе них республиканцы потеряют там своё большинство, что значительно усложнит Трампу решение многих задач.

Так, издание The National Interest в статье «Фейковая миротворческая игра Великобритании на Украине» прямо указывает на то, что «британцы и европейцы не хотят постоянного мира на Украине, а хотят переждать администрацию Трампа», которой осталось у власти около 35 месяцев, и которая, вероятно, окажется в затруднительном положении, если демократы вернут себе контроль над одной или обеими палатами Конгресса после промежуточных выборов в ноябре 2026 года.

«В анналах современной британской внешней политики происходит странный разворот: всего за несколько месяцев британские эксперты и официальные лица прошли путь от криков «Опустошить! Разорить!» и развязывания войны с Россией на Украине до тихого поощрения Киева к принятию решения о прекращении войны – каким бы неприятным оно ни было. Это не столько изменение позиции, сколько хитрая выжидательная позиция. Британское правительство на самом деле не поддерживает мирное соглашение, которое, как постоянно настаивают русские, устранило бы «коренные причины» войны на Украине. Вместо этого Лондон хочет выиграть время, чтобы Украина восстановила свой боевой потенциал и была готова возобновить боевые действия в более благоприятный момент... как только в 2028 году будет избран более сговорчивый американский президент», – отмечает консервативный журнал американского «Никсоновского центра».

При этом, что любопытно, по мнению авторов статьи, даже в Лондоне, откуда все эти годы курировался киевский режим, готовы ради собственных интересов пожертвовать Зеленским, который своим решением об отмене конституционно предписанных выборов, отсутствием какого-либо видимого возвращения к нормальной демократии и использованием образа военного времени для поддержания политической легитимности довёл ситуацию в стране до грани.

Шансы на то, что по итогам новых выборов ему удалось бы сохранить свою власть, расцениваются как минимальные, именно поэтому, как пишет The National Interest, Лондон взращивает таких людей, как Валерий Залужный в качестве замены нынешнему украинскому узурпатору.

«Они [европейцы и британцы] просто хотят выиграть Украине время, добиться прихода к власти ещё более воинственного руководства, пришедшего на смену нынешней олигархии, а затем возобновить военные действия после ухода Трампа с поста. Именно это Европа и сделала во время переговоров по Минским протоколам. Для Лондона и Брюсселя война больше не средство достижения стратегической цели. Это просто цель: всё, что угодно, лишь бы не дать американцам окончательно отойти от НАТО и европейского проекта. И война на Украине – отличный шанс обеспечить себе постоянную поддержку этой схемы со стороны Америки», – подытоживает автор публикации.

Тем не менее, даже в этой статье не даётся чёткого ответа на вопрос, а что будет, если всё пойдёт не по их плану? Если демократы не победят ни в 2026-м, ни после, в 2028-м, на президентских выборах? Если Трамп уже «завтра» решит окончательно отказать Киеву в военной помощи в виде связи и разведданных? И, в конце концов, если темпы нынешнего наступления ВС РФ станут ещё выше?

Даже по оценке максимально скептически настроенных к России западных экспертов, вроде Александра Габуева* из Берлинского центра Карнеги**, у Москвы хватит сил и средств продолжать боевые действия ещё как минимум 18 месяцев, то есть полтора года.

А ну как искусственное затягивание европейцами этого конфликта позволит нам вплотную приблизиться, скажем, к Одессе? Насколько это соответствует интересам глобалистов в Европе? Полагаю, ответ очевиден.

При этом тот же Габуев в интервью изданию Handelsblatt признаётся, что никакого более эффективного инструмента давления на Москву, чем санкции, у Европы нет.

«Чтобы сделать войну для Путина финансово непосильной, санкции нужно дополнительно ужесточить, а уже принятые меры применять гораздо строже. Например, Китаю, Индии или ОАЭ больше нельзя позволять безнаказанно обходить санкции и закупать российскую нефть». Конец цитаты.

И всё это произносится на фоне растущего на Западе понимания, что санкционная политика Европы больнее всего бьёт по ней самой. Посмотрите на ту же Германию, там народ уже зло шутит про то, что так плохо не было с 1945-го...

Вот вам конкретный пример. Издание The Economist сообщает, что отказ стран ЕС от поставок российского газа привёл к росту импорта российских удобрений, которые производятся из того самого газа, от которого отказалась Европа.

«В июне 2025 года европейский импорт удобрений из РФ превысил 10-летний максимум – доля РФ составила 33%. При этом конкурентоспособных альтернатив удобрениям из России у ЕС нет. Собственные удобрения имеют слишком высокую цену после отказа от российского газа, а поставки из Алжира и Марокко дороже российских. Но Еврокомиссия при этом не унывает и вводит пошлины на российские удобрения». Конец цитаты.

Как говорится, занавес. Но это ещё далеко не финал. Искусственно продление войны влечёт за собой дополнительные расходы на её ведение. Украине нужны деньги. А где их взять, если Штаты помогать отказываются – и вряд ли передумают даже при демократах – а у самих европейцев в карманах гуляет ветер? Будь это не так, они бы не пытались сейчас столь отчаянно «экспроприировать» российские ЗВР, понимая, что это практически единственный шанс найти деньги на войну.

Ну, и что они будут делать, если забрать наши активы не удастся – а всё именно к этому и идёт – как он будут продлевать услугу «война», даже если переговоры зайдут в тупик?

А ведь затягивая украинский конфликт, глобалисты, в том числе, теряют время, которое стоило бы потратить на растущее отставание Европы от Китая. И кто бы в итоге ни пришёл к власти в США, менять Китай на Украину они точно не станут.

И потому те из экспертов, кто поумнее, отрыто говорят, что время сейчас работает на Россию и строить планы, не имея на руках никаких козырей – дело изначально проигрышное.

Так, немецкий военный эксперт Карло Масала, отвечая на вопрос BILD, насколько ещё хватит сил у Москвы, заявил:

«К подобным прогнозам, где называются конкретные сроки, я отношусь крайне осторожно. Сейчас никто не может с уверенностью сказать, какие финансовые и политические резервы Россия ещё может мобилизовать – или захочет мобилизовать». Конец цитаты.

Да, нам, конечно, тоже нелегко, этого невозможно отрицать, не говоря уже о том, что мы каждый день теряем на этой войне наших лучших ребят. Но парадоксальным образом Запад, в частности Европа, чувствует себя ещё хуже, и чем дольше они сопротивляются неизбежному, тем большей катастрофой это для них обернётся в итоге.


* - признан иноагентом в РФ

** - признан нежелательной организацией в РФ