Михаил Абызов сможет занимать должности в госструктурах, несмотря на приговор к 12 годам колонии

Если экс-министр с криминальным прошлым когда-либо окажется на свободе.

Второй кассационный суд общей юрисдикции снял запрет, который мешал Михаилу Абызову занимать руководящие посты на государственной службе после окончания срока наказания, сообщает ТАСС. В то же время основной приговор по делу о создании преступного сообщества и мошенничестве остался прежним — экс-министру присуждены 12 лет колонии строгого режима и штраф около 80 млн руб.

В пресс-службе суда сообщили, что кассационная коллегия исключила из приговора дополнительное наказание, предусматривающее запрет работать на госслужбе. Аналогичные ограничения сняты еще с четырех фигурантов дела. Приговор Преображенского районного суда Москвы, подтвержденный Мосгорсудом, осуждал господина Абызова по статьям УК, включая создание преступного сообщества (ч. 1 ст. 210), мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159), легализацию преступных доходов (ч. 4 ст. 174.1), незаконное участие в предпринимательской деятельности и коммерческий подкуп.

В марте 2019 года ФСБ задержала Михаила Абызова в Москве по подозрению в хищении около 4 млрд рублей у сибирских энергетических компаний «Сибэко» и «Региональные электрические сети» в период 2011–2014 годов. Другие фигуранты получили сроки от 5 до 12 лет лишения свободы. Некоторые из них уже вышли на свободу.

В настоящее время против господина Абызова продолжается расследование нового уголовного дела о мошенничестве с акциями Российской венчурной компании, где сумма ущерба, по данным следствия, достигает 394 млн рублей. Экс-министр вину не признал.

Сейчас Михаил Абызов отбывает срок в колонии строгого режима в Коми. В сентябре 2025 года его вновь доставляли в Москву для следственных действий по новому делу. 


Комментарий: То есть то, что человек вор и мошенник не причина для его ограничения занимать госдолжности. Однако... А судьи, принимающие такие решения, имеют право сидеть в своих креслах? Может такое решение послужить поводом для увольнения их с должности? Как у них с внутренними убеждениями, в соответствии с которыми судьи последнее время принимаю решения?