О цифре дня… Откуда в России появились 500000 инвалидов?

По официальной статистике, каждый двенадцатый житель России — с «особенными» потребностями. Таким эвфемизмом гуманные дяди и тёти из правительства маркируют теперь инвалидов. Мол, так для них менее травматично.

Но мы будем называть вещи своими именами.

На протяжении 12 лет — с 2011 по 2022 год — число россиян с инвалидностью неуклонно снижалось. До 10 млн 933 тыс. человек на конец 2022 года. А теперь…

«Сегодня в России проживает 11,4 миллиона человек с инвалидностью, из них 788 тыс. – это дети», – отметила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов 12 ноября. К слову, четыре месяца назад на такой же комиссии из тех же уст звучала цифра «около 11,4 млн», а число детей-инвалидов было на 4 тыс. меньше.

В динамике это выглядит вот так.

Inva-25

Для тех, кто не знает, «Федеральный реестр инвалидов» пополняется ежемесячно.

То есть, данные вице-премьера — вполне оперативные. И из них следует, что за три с половиной года количество инвалидов в России увеличилось примерно на 500 тыс. чел. Может быть, незначительно меньше.

Откуда вдруг такой резкий прирост?

Вряд ли всё стоит списывать на «самый очевидный» ответ. Во-первых, тревожно быстро увеличивается детская инвалидность — как с рождения, так и после несчастных случаев. Мода на «зацепинг», кросс-байки, групповые «покатушки» на электросамокатах и т.п. многих подростков приводит на больничную койку, а затем в кабинеты МСЭ.

Во-вторых, примерно 250 тыс. инвалидов добавилось из новых регионов России. Как взрослых, так и детей. Ну и в-третьих, сказывается выросший в обществе уровень тревожности и стресса, провоцирующий сердечно-сосудистые и другие заболевания, ведущие к инвалидности. Всё же #НАТО на пороге здорово отравляет жизнь…

Что же до «прочих факторов», то косвенной оценкой может служить троекратный рост расходов казны по статье «обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации»: с 33 млрд руб. в 2021 году до 98,16 млрд руб. в бюджете-2026.

Хотя, может быть, просто протезы стали «умнее» (и дороже)?