День народного единства. Четвертое и Седьмое ноября


Нынешний, как и прошлый День народного единства, проходит на фоне гражданской войны, бушующей на просторах нашего многострадального Отечества, где боевые действия на территории Северного Причерноморья - это только её горячая фаза, а сама война охватывает всю территорию бывшего СССР и даже выходит за его пределы.
Пылающий регион днепровского левобережья был назван зоной гражданской войны задолго до СВО и даже до Русской весны. Лично я первый раз услышал это словосочетание во время “оранжевой революции” имени Ющенко.
Со 2 мая 2014 года оно стало устойчиво использоваться добровольцами и журналистами, воюющими на Донбассе, ну а жирную точку в легитимизации термина поставил президент России Владимир Путин на пленарной сессии XIX заседания Международного дискуссионного клуба "Валдай". Ведущий форума уточнил, можно ли расценивать проведение СВО как "гражданскую войну". "Отчасти - да, но мы оказались в разных государствах, к сожалению, в силу целого ряда причин", - сказал президент на пленарном заседании клуба.
На уточнение ведущего, не изменил ли президент России свое мнение о том, что русские и украинцы - один народ, Путин ответил отрицательно.  "Это все - часть нашей истории. Но то, что в основе своей русские и украинцы - это, по сути, один народ - это исторический факт", - подытожил Путин.
Основные слова сказаны. Попытка представить конфликт, как спор двух наций за жизненное пространство, отметена. Осталось выяснить, кто в нашей гражданской войне “белые”, а кто “красные”. И тут совсем не всё очевидно.
День народного единства, названный в честь события, когда народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, смыкается у нас с Великой Октябрьской революцией. События сближаются, интегрируются, перетекают одно в другое, являясь по сути единым целым процессом, длящимся больше пяти веков.
Однако, с точки зрения классического марксизма на просторах Донбасса идёт чисто империалистическая схватка, где с одной стороны - англосаксонские буржуины, а с другой - их москальские братья по классу, бьются за право угнетать вольнолюбый украинский народ, причем этот народ вроде бы даже отдает предпочтение первым. И оно по-ленински логично, ибо Ильич не наблюдал желания со стороны англосаксов эксплуатировать Украину, чего не скажешь о великороссах, которых вождь пролетариата не уставал костерить за многовековые попытки “давить и душить Финляндию, Польшу, Украину, евреев и все народности, не принадлежащие к великорусской” (Тезисы для выступления депутатов РСДРП в Думе).
С точки зрения современного западного либерализма, оба праздника - и 4 и 7 ноября, являются опасной ересью, так как отвлекают человека от того, ради чего он, с точки зрения либералов, создан, а именно: от ничем не ограниченной радости потребления земных благ во всё возрастающем объеме.
Даже одного этого достаточно, чтобы примирить оба праздника и сделать их неделимым единым целым. 
Но мы пойдем дальше и попробуем доказать, что и четвертое ноября и седьмое, а также все события дня сегодняшнего, называемые СВО  -  это события кровно-родственные, дополняющие друг друга и являющиеся проявлением одного и того же процесса, а конкретно - мучительного цивилизационного выбора: стать вассалом Запада и быть растворенным в его плавильных котлах или отдать предпочтение собственному пути развития, даже если он  будет тернистым, неровным, петляющим в трёх соснах, где-то нелогичным и даже самоубийственным.
Попытаться быть собой или сигануть в холопы Великому Ватикану (Лондону, Вашингтону) - вот тот выбор, который делали ратники Минина и Пожарского в 1612-м, красногвардейцы в 1917-м и мы, их потомки, - в 2014-м-2025-м.
Каждый раз, когда перед страной вставала такая дилемма, наше Отечество погружалось в Смуту, и раскол проходил не только по государственным рубежам, но и по семьям, племенам, сословиям, кастам, артелям, цехам, общинам.  Шёл брат на брата и сын на отца, лучшие друзья становились злейшими врагами.  Так было в XVII  и в ХХ веках, ту же картину мы видим и сегодня. 
Представить гражданскую войну, как столкновение различных классов - значит демонстративно игнорировать бросающиеся в глаза факты присутствия по обе стороны фронта представителей всех социальных групп. Как в Великую Смуту 1608-1612 бились друг с другом Рюриковичи, так в 1917-1924 в рядах белых и красных сражались представители одних и тех же сословий, даже одних и тех же семей.


В 1612-м всесословное ополчение Минина и Пожарского громило своих классовых собратьев под знаменами гетмана Ходкевича и Сигизмунда III. В 1917-м  войска дворян Ульянова, Тухачевского, Бонч-Бруевича ломали подразделения белых генералов и выходцев из крестьян - Евдокимова, БолдыреваБорисова и других. И в то, и в другое время “измы” были оставлены в кабинетах. Их потом допишут правильные историки.
Кстати, знаете, как описывал второе ополчение Минина и Пожарского советский учебник “Русская история в самом сжатом очерке - Покровский, получивший одобрение В.И. Ленина и переизданный с 1923 по 1932 год аж десять раз? По версии автора, академика Покровского, изложенной в этом произведении, Минин и Пожарский выступают как представители эксплуататорских классов, подавляющие революционные силы угнетенных народов под командованием Лжедмитрия II. Вот как!
Лично у меня другое мнение.
Князя Пожарского и его сторонников категорически не устраивало польское господство на русской земле, из-за которого явно торчали уши Ватикана, а других князей, обретавшихся в лагере “тушинского вора” и королевича Владислава, - и Ватикан и Польша  устраивали и даже очень. Поэтому, как в фильме “Горец”, остаться должен был кто-то один.
Служилое сословие начала ХХ века, считавшее себя патриотом России, абсолютно не устраивала англо-французская колонизация Отечества,  насаждаемая и царским, и временным правительством. Эти патриоты и составили костяк РККА.  Другая часть того же сословия наоборот, жаждала покрова “цивилизованных наций” над Россией, и они оказались в Белом движении.
Сегодня история повторяется на новой спирали развития. Киевская хунта и всё кастрюлеголовое воинство яростно сражаются за право западных господ быть хозяевами на всех исторических землях России. Именно поэтому они в своей риторике никогда не ограничивались  территорией Украины. Они, как часть русского народа, согласившаяся с холопством у западных хозяев, претендуют на весь Хартленд. 
На территории Северного Причерноморья конфронтация между сторонниками вассалитета запада и державниками перешла в горячую фазу, там гремят пушки и льётся кровь, как и в 1612, и в 1918-м.
Но это совсем не значит, что противостояние ограничивается этим пылающим регионом. По всей России и за её пределами  в офисах, трудовых коллективах и семьях произошёл разлом. Так же, как и в 1608-1612-м, как в 1917-1924-м общество разделилось на западников, выступающих за мир с Западом на любых условиях, в том числе и ценой капитуляции, и тех, кто считает, что капитуляция перед Западом хуже смерти, и “хуже вражды с англосаксом может быть только дружба с ним”. (с)
Как державников, так и западников мы сможем найти сегодня на любой ступеньке социальной лестницы, среди всех политических партий,  общественных групп и стратов. Конфронтация между ними обостряется и в любой момент может эволюционировать из холодной войны в горячую.
Что же насчет классовой борьбы, то и она никуда не делась, просто в эпоху глобализации она тоже эволюционировала.  
На мировом глобальном рынке оформились и стремительно стратифицируются государства-пролетарии и государства-эксплуататоры. Вычислить их крайне легко. Пролетарии - это те, кто имеет профицит внешней торговли. Эксплуататоры - те, кто живут с дефицитом. 
Напомню тем, кто не в курсе: дефицит внешней торговли возникает, когда ты употребил больше чем произвел, а разницу “повесил” в долги.  Страны ЕС сейчас имеют годовой дефицит - триллион евро, США - триллион долларов. Ярко выраженные государства - эксплуататоры.
Эти сосуды взаимосвязаны: чей-то профицит - это чей-то дефицит. Россия имеет профицит внешней торговли в сто двадцать миллиардов долларов - именно на такую сумму мы потребляем меньше, чем производим и отправляем за границу. Россия - ярко выраженное государство-пролетарий и вполне можно сказать, что на территории Украины она сегодня ведет смертельную войну со своим эксплуататором. 
Резюме: как ни крути, с какой стороны ни зайди на День народного единства и Праздник Великого Октября, окажется, что обе эти даты посвящены конгруэнтным событиям, повторяющимся в Отечественной истории в XVII,  в XX  и XXI веках.  Как 300 и 100 лет назад, сегодня наше общество разорвано на части, наши исторические земли частично оккупированы интервентами, поэтому нам сегодня точно так же жизненно важно сохранить народное единство, чтобы история Отечества оставалась, как и прежде, непрерывна и неделима. 

Сергей Васильев