О прямой и явной угрозе для Путина… Главная цель "Томагавков" назначена?

Российскому президенту Владимиру Путину очевидно есть над чем крепко задуматься. Беспрецедентно плотное телефонное общение американского и украинского лидеров — два разговора за два смежных дня — принесло, пожалуй, три главные новости. Плохую, очень плохую и просто ужасную. Причём как минимум одна из них касается нынешнего хозяина Кремля лично и непосредственно. И звучит она откровенно угрожающе.
Вот что появилось по итогам всех переговоров.
Первое. Тема новых экономических санкций против России сейчас вроде бы отошла на второй план. Это как бы и «хорошо», но на деле, скорее, плохо. Потому что идея оказать на Россию мощное экономическое давление, чтобы вынудить Москву согласиться на невыгодные и даже опасные условия Вашингтона и Киева, никуда не делась. Она просто обрела другие формы.
«Я думаю, важнее всего снизить способность России продолжать такую длительную войну… Если мы говорим о дальнобойных ударах, то мы говорим исключительно о военных целях», — заявил Владимир Зеленский после второго разговора с Дональдом Трампом. И добавил, что «россияне продают энергоносители, получают #деньги, вкладывают их в военную сферу, а значит, для нас это — военные цели». Видимо, он имел в виду удары в первую очередь по российской нефтедобыче, НПЗ и экспортной инфраструктуре, от портов до трубопроводов. И тут надо иметь в виду…
Второе. Передача для ВСУ дальнобойных крылатых ракет «Томагавк» из арсеналов Пентагона — уже «на столе». Не будем лукавить, это грозное и высокоточное оружие, способное нести на 2500 км ядерный заряд в 150 килотонн. А в конвенциальном исполнении — фугас в 340-450 кг. Не «Орешник», но с поставленной задачей вполне справится.
«Честно говоря, возможно, мне придётся поговорить с Россией по поводу «Томагавков». Хотят ли они, чтобы «Томагавки» летели в их сторону? Я так не думаю… «Томагавк» — невероятное оружие, очень наступательное. И, честно говоря, России это не нужно. Им это не нужно, потому что это новый шаг эскалации… Так что возможно, я с ним (Путиным) поговорю. Я могу сказать: слушай, если этот конфликт не будет урегулирован, я пошлю им «Томагавки». Я могу их отправить», — заявил Дональд #Трамп. И хотя он дальше принялся напускать туману — «мы вполне можем это сделать, да, но мы можем и не сделать, хотя можем и сделать» — угроза вполне чётко обозначена.
Хуже того, она ещё и чётко персонифицирована. Потому что…
Третье. Дональд Трамп откровенно заявил: «Я действительно считаю, что президент #Путин выглядел бы великолепно, если бы ему удалось урегулировать этот конфликт. И я думаю, что он это урегулирует. Но мы всё равно будем действовать. А если он не урегулирует, для него это плохо кончится».
Вкупе с очень вовремя вышедшим рассказом FT о том, как уже при нынешней администрации Пентагон помогал Украине наводить ракеты и дроны на российские НПЗ, проводя разведку, вычисляя лучшие маршруты и помогая обходить ПВО, намёк предельно тонкий. И недвусмысленно угрожающий.
Понятно, что на подобный шантаж идут не от хорошей жизни. Похоже, российские удары по логистике ВСУ и объектам ВПК, а также сопутствующей инфраструктуре, поставили Украину на грань военного поражения. Да не моментального, даже не быстрого, но зато неизбежного. И тогда из арсеналов #США достаётся очередной «gamechanger»…
Или то, что им может считаться, по мнению пентагоновских военных планировщиков.
Чем #Россия ответит на этот неприкрытый шантаж и вызов?
Зампред Совбеза Дмитрий Медведев прямо сказал, мол, ответ будет таким, что хуже станет Трампу.
Но что конкретно может быть предпринято в ответ из «неядерного»?
Или уж сразу — весь мир в труху?
Комментарии