Беспощадная ясность

Максим Калашников
 
Ближе к четырём годам вязкой позиционки все иллюзии испарились и положение проступило с беспощадной ясностью. Если война затянется, то у нас начнётся завал экономики. Причём действия экономблока власти (повышение НДС, акцизов, высокие ставки по кредитам) гарантированно ускоряют дело. То же самое касается и возможного полумиллионного призыва резервистов. Экономике сломают хребет. А если это произойдёт – то воевать станет невозможным.
 
Нас толкают к перемирию по ЛБС. С вариациями – размены неизбежны, никто не оставит в полуохвате города, контролируемые Киевом. Нашим дадут красивую бумагу о том, что Украину не примут в НАТО никогда. («Зуб даю!» - припишет Рокфеллер. «Мамой клянусь!» - добавит Ротшильд). Но по факту 80% бУССР окажется форпостом Североатлантического блока. Да еще и возглашающим: «Нам удалось выстоять и сохранить государственность!». Причём зажгутся вечные огни, ненависть пропитает целые поколения. Зельца выкинут и, может, посадят – но новые киевские правители поведут остаток Украины тем же прозападным курсом. А РФ окажется надолго выбитой из активной внешней политики. Придётся тяжко бороться с системным кризисом.
 
Надо ли говорить, что такой исход СВО отнюдь не триумфален? Надо резко сломать план врага. Как? Уже говорил: только воздушная наступательная операция может парализовать тыл (а следом – и армию) врага, открыв путь сухопутному наступлению. Об этом знали ещё в ВМВ. Или на советских учениях «Запад-81» (1981 год). А иначе – придётся хлебать лихо полным лаптем.
 
Но готова ли воздушная наступательная кампания? Можно судить по косвенным признакам. Ни черта не доводится до конца. Недавно шли сообщения о нарушениях в работе железных дорог Украины, об ударах по тяговым подстанциям. Но все стихло. Дороги работают. До того вроде начали кампанию с ударами по ТЦК. И опять – начали и бросили даже не на полпути. А до того были удары по электроэнергетике – с тем же сценарием. По ЦПР бить вообще не начинали. Про мосты, важные ЖД-станции, депо, туннели – вообще молчим. Ничего не доведено до конца. Начали одно – бросили. Взялись за другое – бросили. Схватились за третье – не закончили. Свидетельствует ли это о том, что воздушная кампания, без коей – швах, подготовлена сейчас? Вывод напрашивается сам собою. А пробовать «передавить массой», без воздушной кампании – путь как раз к слому экономики. Да и не только её.
 
Таким образом, война находится в точке перелома.
 
Только не надо мне про «договорняк»! Договорняк – как обе стороны сделки получают выгоды. А тут одна сторона явно проигрывает. Причём проигрыш уничтожает всякие гарантии сохранности власти и собственности для правящего слоя сей стороны. В жизни один шахматист побеждает другого не потому, что завербовал соперника, а потому, что играет лучше. Суворов и Наполеон одерживали верх в сражениях не потому, что их противники были предателями. А Рожественский проиграл Цусиму не потому, что был агентом Японии.
 
Для истеблишмента РФ существует единственная гарантия власте-собственности. Сохранение власти в РФ, наличие армии, спецслужб, МВД, ядерного оружия и т.п. Если в итоге несчастливой войны Система разрушится, всякие гарантии исчезают. Несмотря на все личные состояния. Даже если допустить существование неких слов «оттуда» (зуб даю, мамой клянусь), то в случае разрушительного исхода войны истеблишмент лишается всяких гарантий и попадает в полную зависимость от «гарантировавших». Превращаясь и в легкую добычу, и в опасных свидетелей, слишком много знающих. Милошевич, Каддафи и Хусейн – тому примером.
 
Сказки о том, что один австрийский художник на самом деле закончил жизнь в домике в южноамериканской сельве, оставим дебилам. Домик был пределом его мечтаний? Обычно в такую чушь верят тупые маргиналы, и представить себе не могущие, какой это сильнейший наркотик: огромная власть и статус вершителя судеб. Не исключаю, что эту глупую байку поддерживают хозяева Запада ради того, чтобы дурить глупцов.
 
Потому моё глубокое убеждение: бомонду РФ придётся принимать то или иное решение. Как вывести Украину из войны, МК давно расписывал. Но властью я не облечён. Сам же предпочитаю готовиться к самому плохому сценарию. Буду рад ошибиться, конечно. Но жизненный опыт с 1985 года говорит иное. Ясность наступила беспощадная.