Александр Росляков. Тотальная детей защита от всяких мыслей недобитых

Есть в игристом русском выражение: «Мы прокукарекали – а там хоть не рассветай!» Ну то есть зарядить такую показуху, с которой проку ноль, но видимость самая броская. Вот например:

«Депутат Госдумы Яна Лантратова выступила с объемной инициативой по защите детства в России: «Одна из стратегических задач – создание системы медиабезопасности, способной защищать подрастающее поколение от деструктивных влияний и формировать позитивную, ценностно насыщенную информационную среду». Такой подход предполагает продвижение отечественного медиа-контента, педагогический и психологический надзор для защиты детей от манипуляций, когда базовые ценности, национальная идентичность и психоэмоциональное развитие ребенка – в безопасности».

Ну красотища же! Только один вопрос: а где этих деток, защищенных от дурного медиа-влияния с помощью, надо полагать, очередной тучи запретов, на что наша Дума так здорова, держать? На Луне? На околоземной орбите, откуда не видать, что в их стране творится? Ибо что тут творится наяву, а не в каком-то медиа-пространстве, может свихнуть мозги так, что никакие «базовые ценности» уже туда не затолкать. Ну хоть такую сценку взять:

«В «Пятёрочке» подмосковного Подольска маму на глазах пятилетнего ребенка избил незнакомый мужчина. Он пригрозил «сломать пасть» малышу, когда тот закапризничал у кассы. Мама вступилась за малыша, и после словесной перепалки уже у выхода мужчина несколько раз ударил со всей силы ее локтем в лицо...»

При этой новости еще и ролик, от которого меня аж затрясло. Прилично одетый подонок средних лет бьет женщину так, что даже видеть больно, но вся жуть не этом даже – а в реакции ребенка, который потрясен до немоты, вдавлен в раздирающий нещадно душу ужас... Какие еще медиа, какие базовые ценности и национальная идентичность! Это такая схваченная наяву травма, что, может, до конца жизни не пройдет – а некую незабвенную печать на все наложит уже точно.

И главное – что о подобных эксцессах с диким, до смерти жертв насилием, об убийстве детей родителями и наоборот, с порубкой и выносом тел убитых – в последнее время слыхать все чаще. Как, скажем, о громком случае с экс-мэром Самары и его женой, чьи фрагменты внучка разбросала по помойкам. И на мой взгляд – это все не на пустом месте, но следствия известных причин, которые я, не имея депутатской неприкосновенности, не рискну даже назвать. Но депутат, коли и впрямь о подрастающем поколении печется, вполне могла бы и копнуть тут, где такая, боюсь, сидит беда, в сравнении с которой все эти медиа-угрозы просто тьфу. Только и это все звереющее бытовое и домашнее насилие – еще далеко не весь источник травм и порчи детской психики в нашей далеко ныне не безоблачной стране.

Подрастающее поколение особо трепетно относится ко всяким свободам и запретам – читая строки Пушкина «товарищ, верь, взойдет она» или Лермонтова «страна рабов, страна господ» с уже неведомым взрослым придыханием. Как и такие откровения по части все крепчающей цензуры:

«Госдума приняла в третьем чтении законопроект об усилении ответственности иноагентов за несоблюдение порядка их деятельности, по поводу чего председатель ГД Володин заявил: «Если те, кто пошел по пути предательства, не поймут наконец-то, что нельзя заниматься действиями по разрушению страны, мы вынуждены будем и дальше законодательство ужесточать, потому что страна одна»».

Это какими же именно действиями? Писать крамольно, не в струю? Как Фонвизин, Радищев, Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Щедрин, Лев Толстой, да все практически наши классики, столпы «национальной идентичности»? Которые по нынешним законам о «дискредитации», «оскорблении чувств верующих» и так далее сидели бы безвылазно? Это калечит психоэмоциональное существо ребенка или нет? А как такие самоубийственные новости, ставшие у нас регулярными для крупных бизнесменов и чиновников вплоть до экс-губернаторов:

«Экс-глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Федотов в 5 утра выпал из окна гостиницы в Шереметьево, где остановился по пути в Волгоград через Москву. При нем в Петербурге был подписан контракт на строительство Большого Смоленского моста за 40 млрд руб. «Предварительная причина самоубийства – отказ в новом трудоустройстве». Предсмертной записки на месте не было».

Сигануть из-за этого из окна? Какой-то бред полный для дельца такого уровня, и потом можно уйти из жизни куда комфортней, чем ломать себе кости с шансом выжить в результате, как случается нередко... И главное – сам этот длиннющий список самоубийц, далеко не самых на земле беднющих и несчастных, пополнившийся уже прямо на другой день:

«В Краснодарском крае в лесополосе нашли повешенным депутата от ЕР и директора компании «Кубаньспецстрой» Капустина. По словам очевидцев, у него были завязаны руки за спиной. Следователи при этом утверждают, что его смерть не носит криминальный характер... Да, непросто было успешному бизнесмену залезть на дерево со связанными за спиной руками, но настоящего единоросса никакие трудности не остановят!» 

И как все это впитывают юные мозги? Не делают ли в итоге самые сокрушительные выводы, и способствующие тому, что число детских самоубийств, реальных впрямь, у нас все растет и мы по ним уже чуть ли не впереди планеты все? И первопричина тут, я думаю – все же все более суровая действительность, а не какие-то «деструктивные медиа-влияния».

Но бороться с тем, что наяву, с этими чудовищными провалами в дикий криминал, всякие побоища, насилия, с бешеной цензурой и порождаемым всем тем «волчанием ягнят» – не про наших депутатов. Им только ветряные мельницы подавай, с которыми не страшно воевать, и милое дело запрещать – всяких квадроберов, сережки цвета радуги, надписи «миру – мир» и «нет войне», крамольные книги и современных Щедриных... Кстати и из всего почина по созданию «целостной системы медиабезопасности» так и торчат уши все того же сокровенного запрета по дороге к Чебурнету... И печально же я смотрю на поколение, в базовую ценность которого уже вот-вот вогнать готовы этот головной кирпич...