Россия и СССР ‒ антиподы

Николай Нефедов 


В русском зарубежье широко известно, что любимой темой диссидентских публицистов и литераторов является поношение дореволюционной России, а для того, чтобы убедительнее звучало, что в ней не было ни справедливого закона, ни свободы, диссиденты расставляют знаки равенства между гуманным и справедливым правлением российского правительства и ужасающим рабовладельческим советским режимом - нет свободы в СССР, как не было ее и в "тюрьме народов" - царской России.

Так например диссидент Марк Поповский написал в газете "Нов. Рус. Слово", что лишь после того, как Финляндия стала независимой, финны смогли свободно заговорить по-фински. И эту чушь М. Поповский, плетет, когда каждому финну известно, что и в то время, когда Великое Княжество Финляндское входило в состав Российской Империи, первым языком в Финляндии был финский, а русский - на втором месте. Прения в Финляндском Сейме велись на финском и шведском языках. К этому добавим, что после того как в 1808 г. Финляндия была после войны со Швецией, включена в Российскую Империю, в качестве Великого Княжества, то официальным языком в Финляндии оставался шведский. И только в середине 19-го столетия никто другой как царское правительство постановило, чтобы официальным языком был не шведский, а - финский.

Не так давно в диссидентском полку прибыло. Из Москвы в Германию перебрался писатель-сатирик В. Войнович. Не успел он обосноваться на новом месте, как уже заявил на страницах "Н. Р. Слова", что, мол, нельзя забывать, что до революции, в России правил "кровавый царский режим". Подобные заявления диссидентской братии можно приводить до бесконечности… у русских их клевета, кроме брезгливости, ничего вызвать не может. Кстати, на подгонку России к СССР ответил знаменитый покойный польский писатель Иосиф Мацкевич в своей книге "Победа Провокации":

"Советский Союз - это не продолжение, а противопоставление прежней России. Не рискуя можно утверждать, что СССР больше чем только измененная Россия - он ее прямая противоположность. И в любом отношении: политическом, экономическом, философском, бытовом и, быть может, больше в психическом".

Не так давно в США, Паспортным бюро при Государственном Департаменте, в Вашингтоне были изданы инструкции для едущих в СССР американцев. Но эти инструкции касаются не только американцев, но и других иностранцев и русских эмигрантов. Я счел нужным привести здесь эти инструкции по двум причинам.

Во-первых, чтобы те русские, которые собираются посетить Сов. Союз, знали как себя вести, чтобы избежать неприятностей и репрессий КГБ, во-вторых, снабдив американские инструкции комментариями, показать всю несостоятельность утверждений распространителей лжи - русско-язычных диссидентов. Итак, гласят инструкции:

1/ Получив советскую визу, турист должен внимательно проверить дату, когда ему разрешено въехать в СССР, и когда он должен выехать. Въезжать в Москву раньше указанной даты нельзя.

Так в СССР. А какие же правила были в дореволюционной России? Иностранцы ездили в Россию так же, как и российские подданные в другие страны, без всяких виз достаточно было иметь заграничный паспорт. Когда иностранец должен въехать и уехать из России, никакая царская администрация ему не указывала. Приезжали немцы, французы, итальянцы и оставались в России навсегда без особых хлопот и специальных разрешений.

2/ При въезде необходимо объявить о сумме денег. Ввозить и вывозить советские рубли строго запрещено законом. При размене денег на советскую валюту необходимо тщательно сохранить банковскую расписку, чтобы предъявить ее при выезде.

При въезде в Россию никакая царская администрация не запрещала ввозить или вывозить русские рубли, хотя, не в пример не имеющим ценности советским рублям, русские рубли были одной из самых ценных валют во всем мире.

3/ Рекомендуется избегать контактов с чернорыночниками, которые за тот же доллар в Москве предлагают 4 или даже 5 рублей. В банке за один толедо-рубль взимают 1 долл. 60 центов.

Никакого черного рынка в России не было, ибо, как уже упомянуто выше, русский рубль был такой же полноценной валютой, как и американский долл.

4/ Нельзя фотографировать казармы, военные суда, разваливающиеся дома, нищих, аэродромы, очереди у магазинов.

Любой иностранец мог фотографировать казармы, военные суда, нищих, вообще – все, что ему вздумается. А если бы какой-либо полицейский попытался бы запретить иностранцу /как, - впрочем, и своему россиянину/ фотографировать казарму или нищего, то этого полицейского сочли бы за сумасшедшего…

5/ Запрещено ввозить порнографию и наркотики.

Это единственное, что было запрещено и в дореволюционной России.

6/Нельзя пытаться вывезти из СССР антикварные вещи и самовары, купленные в магазинах или у частных лиц, за исключением самоваров, купленных в правительственных магазинах для туристов.

В России можно было ввозить и вывозить любые антикварные вещи. Министр, предложивший бы внести запрет на вывоз самоваров из России был бы высмеян.

7/ Если американец /как и любой другой иностранец. Н. Н./ записался в групповую поездку по определенному маршруту и захотел бы встретиться в СССР со своими родственниками, нужно сделать заявление об этом в агентстве Интуриста задолго до отъезда. Получить такое разрешение трудно, часто отказывают.

В России никакое правительственное учреждение никогда не требовало от кого бы там ни было заявления о разрешении встречи со своими родственниками. Подобное нельзя себе представить.

8/ Индивидуальные туристы, желающие прожить некоторое время в СССР с родственниками у них в доме, должны задолго до намеченной к отъезду даты подать соответствующее заявление в советское посольство. Шансы на получение такой визы невелики. Для получения ответа требуется много времени, а иногда он вообще не приходит.

Российское правительство не спрашивало едущих в Россию: где они собираются жить, кого встречать, что делать и т.д. Правительство этим не интересовалось.

9/ Четверть всей территории Сов. Союза для иностранцев закрыта - это запретная зона. Попытка проехать в эту зону вызывает немедленную "реакцию" советских властей - арест и высылку из Сов. Союза за нарушения закона и т.д.

Любой иностранец мог путешествовать беспрепятственно по всей Российской Империи, куда ему вздумается. Никаких запретных зон в России не было.

10/ Рукописи, которые советские власти считают нежелательными, при въезде конфискуются и никогда не возвращаются владельцам. Это относится также и к научным работам. Особое внимание при осмотре багажа уделяется "предметам религиозного культа".

В России рукописи, если они и были нежелательными российскому правительству, не конфисковались. Могли только конфисковать революционные прокламации, призывающие к свержению правительства, к убийству правительственных лиц и т.д. А в СССР, как мы видим, конфискуются даже научные труды и "предметы религиозного культа", ничего общего с политикой не имеющие.

К этим 10 пунктам инструкции Американского Госдепартамента прибавим и тот пункт, что все иностранцы, прибывающие в СССР, немедленно попадают под наблюдение политической полиции - КГБ. За каждым шагом иностранца неусыпно следят агенты Интуриста, персонал гостинниц, гиды и т.д. , которые все являются, т. н. - стукачами, и обязаны передавать в КГБ каждую неосторожную фразу, критикующую советский строй. Даже при самой пылкой фантазии нельзя себе представить подобное в дореволюционной России.

И после всего этого русскоязычные диссиденты распространяются об аналогии царских порядков и законов с советскими. Могут ли они опровергнуть хотя бы один из десяти, приведенных здесь комментариев? Ясно, не могут.

Мы русские, не обращали бы внимания на злостные руссофобские выпады русскоязычных публицистов и литераторов вроде - Льва Копелева, Марка Поповского, Виктора Некрасова, В. Максимова, Ефима Эткинда и иже с ними - пусть себе тешатся в своих русскоязычных газетах и журналах, но дело в том, что они еще и пропихивают свои писанины и в иностранную прессу, а это русских уже касается. Американцы, французы, немцы и др., читая о дореволюционной России, как о "Тюрьме народов", невольно делают вывод: раз сами "русские эмигранты" так пишут, то революция в России была необходима, и, следовательно, нет смысла поддерживать русских контрреволюционеров.

Советское правительство знало, кого оно выпускало на Запад!..