Вспоминаем о том, что писали угодливые «онолитеги» осенью-2022

Максим Калашников
Вспоминаем о том, что писали угодливые «онолитеги» осенью-2022
Сегодня, когда война идёт к концу ЧЕТВЁРТОГО года, когда уж и ослу понятна пагубность стратегии «перемалывания» и войны на измор, полезно пеелистать то, что некоторые верноподданные писали 3 года назад. (Когда мы с начала войны требовали как можно более быстрой победы). Заодно узрите качество угодливой «онолитеги».
***
«Полгода СВО: битва времени с ресурсом». Петр Скоробогатый
https://expert.ru/expert/2022/35/polgoda-svo-bitva-vremeni-s-resursom/
«Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что СВО идет в соответствии с планом, а темпы наступления сознательно замедляются с целью минимизации жертв среди гражданского населения. Эти слова были восприняты нашими оппонентами как оправдание неудач. Однако мы видим лишь фиксацию той тактики, которой Россия придерживается вот уже полгода и о которой некоторые комментаторы презрительно отзываются как о «войне в белых перчатках». Поэтому нет ковровых бомбардировок и ударов по киевским «центрам принятия решений», попыток разбить мосты через Днепр и разрушить железнодорожную инфраструктуру…»
Какие, к черту, жертвы среди мирного населения при ударах по центрам решений? Высокоточные ракеты и бомбы сносят конкретные здания, а не жилые кварталы. И не нужно никаких ковровых бомбометаний. Янки в Ираке без них прекрасно обходились. Работали снайперскими ударами. Как и ВВС Израиля делают, кстати.
Особо умиляет апология неразрушения мостов и узлов железных дорог. То есть, пускай себе враг свободно снабжает свои войска в Донбассе – и они пусть вовсю лупят по жилым кварталам Донецка? Пускай снаряды и дроны бьют по Белгороду и Курску? Пускай ВСУ на фронте точными ударами накрывают наши войска (ВС РФ) на передовой и крушат наши штабы, тыловые «располаги» и склады боеприпасов? Ну, а сегодня враг поджигает НПЗ и узлы экспортных труюопроводов в нашем глубоком тылу. И угроза разрушения экономики страны теперь – суровая реальность. Но вернёмся к умствовниям 2022 года…
***
«…Наступательные действия обеих сторон ограничены все тем же кадровым и техническим ресурсом. В большей степени — нехваткой умелой пехоты. Ограничены также тактические хитрости и задумки с прорывами и охватами: спутниковое видение позволяет засечь сосредоточение сил для атаки, а беспилотники, разведка, дальняя артиллерия и РСЗО быстро изолируют и зачищают район наступления. Отсюда упор на позиционную атаку и лобовые штурмы…»
Ох, сразил! Значит, охватывать и окружать нельзя – враг все с помощью дронов и спуников видит? А что, концентрация сил для удара в лоб не нужна? И противник ее не видит, заранее накрывая наши силы дальним огнем? Понимает ли автор, какую околесицу он несет? Хотя понятно – это указивка «сверху». Любому мало-мальски образованному человеку известно, что атаки в лоб для атакующего – это умывание кровью и огромные потери.
«Из всего вышесказанного следует, что замедление наступления союзных войск продиктовано ресурсной логикой и характером боевых действий, а занимать новые территории — цель менее значимая по сравнению с уничтожением живой силы и техники оппонента. На первый план выходят иные, социально-экономические факторы конфликта. Россия ждет холодов и признаков усталости украинского и европейского населения в силу длительного конфликта, имея несравнимо более крепкие позиции с точки зрения стабильности экономики, внутриполитической ситуации и объема энергетических ресурсов…»
Очень такое интересно читать осенью 2024-го, не правда ли?
Ваша «ресурсная логика» стала путём к катастрофе. Не занятие территорий и не перемалывание живой силы/техники противника, а быстрый разгром его войск, их полная дезорганизация, принуждение их к сдаче в плен – вот главная цель военного искусства. И это никак не садистское «перемалывание», которое и собственные войска уничтожает и изматывает. Во все эпохи затяжная война считалась бедствием. Всегда и везде стратеги стремились к быстрой победе. Это ведь выгодно: и сам теряешь меньше – и побежденная сторона трепещет, впечатленная твоими силами и искусностью. А «мясорубление» мобилизованных граждан Украины при нетронутоых штабах бандеровщины – это рост ненависти населения к нам плюс убежденность противника в твоей военной несостоятельности, к умению воевать лишь грубым численным перевесом.
***
«Варианты дальнейших действий России условно группируются по двум блокам: эскалационному и поступательному.
Первый. Резко нарастить военный корпус, возможно объявив частичную мобилизацию. Провести серию крупных общевойсковых операций. Разбить Украину по частям и взять Киев. Перевести режим СВО в КТО — контртеррористическую операцию. Затем найти политическое решение для территорий с помощью ООН или Евросоюза. План требует значительных времени и ресурсов. Риски — эскалация до мирового конфликта и надолго разорванные отношения с Западом. Но ряд военных и политических экспертов убежден, что только полный разгром Украины может гарантировать безопасность России в перспективе. В противном случае мы получим под боком террористическую Палестину.
Второй. Постепенное наращивание сил и планомерное продвижение фронта до Днепра с фиксацией линии соприкосновения. Референдум в освобожденных областях, ввод регулярной армии и наращивание сил для контроля. Уничтожение военного и промышленного потенциала Украины до уровня аграрной страны. Рутинизация, затягивание конфликта, ожидание усталости граждан Европы и Украины и готовности их элит к компромиссу, исчерпания ресурсов поддержки Украины со стороны США. Поиск прагматичного мирного договора образца холодной войны, «без любви и ненависти». Переориентация на Восток и перестройка собственной экономики.
Весь опыт, полученный Владимиром Путиным за долгие годы во главе Российской Федерации, вероятно, говорит о ставке на второй, последовательный вариант развития событий. С постепенным подключением ограниченных ресурсов по временной шкале и медленной адаптацией страны к шоковым сценариям. Не стоит бояться и мирных переговоров, которые позволяют прощупать оппонента, иногда выиграть время и те же ресурсы, подготовить запасные плацдармы…»
Мой любимый автор Нил Стивенсон в «Криптономиконе» дал классификацию войн. Первая – война Ареса (Марса). Тупая кровавая бойня, перемалывание с горами трупов. Вторая – война Афины. Быстрое сокрушение противника с помощью хитрости, изобретательности, новых технологий.
У постсоветского бомонда получился Арес. И именно это порождает теперь неотвратимый системный кризис в стране.
***
Читаем журнал «Эксперт» за 29 августа-4 сентября 2022 г. и - редакционную статью. На гибель Дарьи Дугиной. Вот отрывок…
«… «Политическое убийство — оружие подлых»
«Мишень объяснима. Влиятельный в ограниченных кругах философ и мыслитель в западном и украинском представлении считается идеологом российской власти. Украинцам или их западным кураторам была нужна сакральная жертва, как нам представляется, в первую очередь для радикализации той части российского общества, которая требует интенсификации боевых действий, расхода ресурсов, ударов по «центрам принятия решений», невзирая на жертвы среди мирных жителей. Кремль же неизменно придерживается поступательной логики разрешения конфликта и стремится ограничить влияние провокаций на свою стратегию СВО…»
Тогда же, по горячим следам, Максим Калашников написал:
«О как! Это какие же жертвы среди мирных жителей мы вызовем, если снесем ударами высокоточных ракет (за один прием!) администрацию Зеленского и Верхраду, Минобороны и Генштаб ВСУ, ГУР (Главное управление разведки) и штабы родов войск? СБУ и МВД? И начнем крушить армейские штабы и штабы нацбатов? Видимо, погибнут такие «мирные жители», как офицеры ВСУ и агенты СБУ, организаторы терактов на территории РФ? Во все века в войне обезглавливание противника было благом, к этому стремились изо всех сил. А тут, выходит, сего не нужно? Пускай его войска сохраняют управляемость? Нехай его главари чувствуют себя уверенно и наглеют? А ведь так они больше наших убьют на фронте, больше своего мирного населения «живым щитом» сделают. Недаром янки в войнах с Ираком в 1991 и 2003 годах первым же делом сносили президентские дворцы, штабы, штаб-квартиру разведки и госбезопасности в Багдаде, тамошние министерства и даже офис правящей партии Баас. А Москве этого не нужно? Она предпочитает «мясорубить» мобилизованных ВСУ, но не трогать верхушку бандеровщины? Ну, так вы только на укрепление режима Зеленского работаете. И чем больше раненых и убитых «мобиков» ВСУ – тем сильнее потом ненависть к великороссам и РФ в десятках тысяч их семей, у их родственников. Тем больше будут стрелять в спину наших войск на занятых территориях…»
Время всё расставило по своим местам. Правда, крайне тяжёлой ценой для русских. И вот теперь мы – перед лицом утраты способности вести войну из-за сильного экономического кризиса в своем тылу.
Комментарии